Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1440 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Я всё понял...
Истина где-то рядом...

Видимо Её я буду постигать эмпирическим путем, ибо время использованное на рефлексию в скором времени сравняется со временем, необходимым на повторную переборку, если что не заладится.

И правда говорят, что во многих знаниях - многие печали. [:P]

Всем спасибо за помощь и участие! [:jump]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
vvti

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 2
Откуда: Россия Лениногорск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 94гв.

vvti:
Подскажить как правильно ставить (какой стороой) шайбу которая одевается поверх стопорного кольца на вторичном валу (с проточкой такая) . В факе по сборке кпп нового образца не показанно как правильно. Проточка, я так понял, для перемещения масла, если положить одной стороной получается что масло гонит от центра, если перевернуть - к центру вращения, на шлицы (вал.)

И ещё подскажите, почему пружинную шайбу правильно ложить под ступицу (5й п.) а не на неё?
обычно пружинные шайбы всегда под сторорное кольцо ложат .
Неужели никто не подскажет?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

vvti
Если вы имеете ввиду ту шайбу, что ставится на коробках нового образца (разорванный пакет) между стопорным кольцом и шестерней пятой передачи, то ИМХО без разницы как ее ставить, там смысл в том, чтобы смазывался торец шестеренки 5 передачи, который во время вращения с этой шайбой контактирует.

что касается пружинной шайбы, то если ее поставить не между, а позади ступицы пятой передачи, то ступица сдвинется на несколько миллиметров вперед и уменьшится зацепление с муфтой 5 передачи, что есть нехорошо.
Немного отчитаюсь.
Ну что же, собрал я коробку. Крышки поставил без прокладок, только на герметик. Люфт вторичного вала в даухрядном подшипнике хоть и уменьшился, но остался, однако вал поджало подшипником грибка в задней крышке и в полность собранном виде промвал продольно не люфтит...

Установил, агрегат вроде работает, еще раз спасибо всем за помощь и участие! [:)]

Зы: нуи ложка дегтя - пошипник первичного вала оказался с явно выраженными вокальными данными - зудит аки троллейбус. Решил забить - пусть работает сколько проработает, снимать коробку и менять его нет ни малейшего желания...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а что будет если в КПП перелить масла гдет на пол-литра?

Пробег 135200 км
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

В ней станет на пол литра больше масла [:;)]

Ничего не случится. 2 литра без проблем живут в коробке.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

я имею ввиду не начнет оно со всех щлей брызгать, сопливить и т.д)
сальник у меня бкжит, смотреть уровень лень, хочу из салона не глядя долить 500гр [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

а может оно оттуда попасть на сцепу и потом как следствие пробуксовка сцепления?

Пробег 135200 км
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Shuhrat
При исправном сапуне внутри коробки избыточного давления не создается. Если сальники и уплотнения между частями корпуса нормальны, то в пяти ступенчатую КПП можно смело заливать 2 литра масла и сильнее чем текло оно от этого течь не станет. ИМХО.

Нормальный объем масла в КПП - 1,6 литра, рекомендуемый - чуть больше, примерно 1,7 литра.

Добавлено спустя 38 секунд:
Shuhrat:
а может оно оттуда попасть на сцепу и потом как следствие пробуксовка сцепления?
Если течет передний сальник, то именно это оно и сделает. [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ars-techno:
Нормальный объем масла в КПП - 1,6 литра, рекомендуемый - чуть больше, примерно 1,7 литра.
Нормальный обём масла в КПП равен объёму масла при его уровне по нижний край маслозаливного отверстия, допускается понижение уровня на 10 мм. То есть 1.5 литра тоже нормальный уровень для 5ст. КПП.
Рекомендуемого объёма масла не существует.
Ars-techno:
Shuhrat:
а может оно оттуда попасть на сцепу и потом как следствие пробуксовка сцепления?
Если течет передний сальник, то именно это оно и сделает. [:P]
Не может оно попасть на сцепу. Видел течь эту десятки раз, ни разу не попало. В направляющей втулке выжимного подшипника на этот случай маслосливное отверстие есть:

С уважением! Александр
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Captain:
Рекомендуемого объёма масла не существует.
Александр, ну их в баню эти терминологические споры. [:P]

Насчет того, сколько лить масла, есть мнение, в том числе отраженное в статье про переборку КПП в FAQ, что для пятой передачи будет полезнее залить в КПП масла масло чуть больше, чем указанные в мануале 1,6 л. Я склонен прислушиваться к этому мнению и поэтому в свою КПП заливаю 1,7-1,8 л.
Captain:
Не может оно попасть на сцепу. Видел течь эту десятки раз, ни разу не попало. В направляющей втулке выжимного подшипника на этот случай маслосливное отверстие есть:
У меня когда обломками пружинного кольца порезало сальник, то в масле было всё, что внутри колокола, включая сцепление. ИМХО при сильной течи масло прекрасно сбегает по первичному валу в сцепление.

Я не претендую на истину, просто делюсь опытом. [:confised]

А еще я считаю, что лучше перебдеть и обоснованно запугать, чем попустительствовать и обнадежить, создав предпосылки к утрате агрегата. [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ars-techno:
что для пятой передачи
Ещё один… Сколько же можно…
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

katzyn
А что не так? [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

кароче так и недобрался я из салона до кулисы, там кожух стоит, 3 гаечки и т.д.. пока обратно собирал одна дырка не совпала теперь болтается пластмасска, лучше бы не лез [:weep]

Добавлено спустя 15 минут 55 секунд:

Ars-techno там вроде как звездочки шестеренки гребут в сторону пятой передачи [:rotate] и голодания не должно быть

Пробег 135200 км
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
katzyn
Captain
А я поддержу Ars-techno, ему сейчас надо побольше масла...
для охлаждения заднего подша ,как говорят, "грибка".
Если серьёзно, Ars-techno, осевые нагрузки промвала должен принимать на себя двухрядник, и только он.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП