Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1290 сообщений на предыдущих страницах
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ага, бывало такое, только на Кроке, а на Шевике железяки устали. [:roll]
Head-Wind:
если разбирать, то надо ревизировать полностью
А это полюбому, потому как вторичный вал последним вынимается, так что... А вот почему нужно обязательно в "разорваный пакет" переделывать? Я на Кроке катался без него, так сказать, и проблем не испытывал. Ну на Шевике с ним, чем отличается, так и не понял (ну в поведении коробаса).


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Делал коробку сам в феврале. Мое резюме:
1. Если есть время, много времени и жалко денег, то ремонтируй сам.
2. Если хочется качества надолго, то пойди и купи новую коробку.
Я делал первый раз, вдумчиво и неспеша, собрал со второго раза :). Сложного там мало, но вооружиться надо обязательно мануалами. И сначалу ставит в ступор - как снять внутренние кольца подшипников с промежуточного вала... Но весь процесс для людей увлеченных механикой весьма интересен [:)]

Подобрать нормальные запчасти - ооочень большая проблема. Вилки переключения просто жесть какие продаются, установочные кольца кое как нашел, хотя вроде и не в деревне живу. С подшипниками таже беда... Скорее всего износ корпуса в посадках под подшипники, может и корпус уже "на замену".
И самое главное коробка старого образца имеет очень неприятную особенность. Пару страничек назад я приводил чертеж. Я там упоминал шайбу, в старой вазовской спецификации она есть, а во всех других книжках ее нет. Но эта шайба не лезет, я ее нашел и пытался поставить. Мало запаса пространства для промежуточного вала.
Так вот. 5-ая передача крутится на втулке, которая в свою очередь упирается одной стороной во втулку, другой в ступицу 5-й передачи. И не знаю что здесь первее происходит или стачивается ступица или откручивается гайка хвостовика, но факт, что рано или поздно образуется выработка на ступице от втулки 5-й передачи. В итоге образуется свободный ход деталей вторичного вала. При этом стопорная шайба на хвостовике уже не работает и ее просто срезает, а дальше откручивается гайка.
А стянуть весь вторичный вал гайкой не получится, т.к. втулка будет впечатывать 5-ую передачу в ступицу и будет "всегда" включена 5-ая передача, или будет люфт в деталях вторичного вала.
Из-за этого мне пришлось разобрать коробку второй раз и поменять ступицу 5-й передачи на новую.
Поэтому ставить разорванный пакет надо обязательно. Я это осознал когда коробка уже была собрана и тратить еще несколько тысяч Р. не хотелось.
Так что я считаю конструктивно 5-ступенчатые КПП до 2003 года не могут долго работать. И если она у вас сломалась, то надо не жабится а искать в магазинах заводскую новую КПП.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Йогурт
"если звезды зажигаются..."
не зря же такую модернизацию внесли, так почему бы и не сделать?
но сейчас я склоняюсь к установке новой коробки, правда её найти еще надо, настоящую, не "самосбор"... просто сейчас совсем не до ремонтов. заменить и ездить дальше, а эту приведу в порядок когда будет время.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Lesnichij
если ты о хвостовике- то с ним порядок.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Pilott:
Скорее всего износ корпуса в посадках под подшипники, может и корпус уже "на замену".
хм, а подшипник вторичного вала должен двигаться в корпусе? если нет, то мой корпус точно на выброс, потому как в нем подшипник двигался еще год назад, когда я сцепление менял.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Если я ничего не путаю, то посадка подшей как и в раздатке - свободная, они не запрессовываются, и то, что они там "ходют" - нормально. Ну или поправьте меня, могу и ошибаться. [:roll]
Про коробасы до 2003 года. Ну фиг знает, тут, скорее всего, лотерея, как и всегда. У меня Крок был 1997 года и коробас ходил отлично, один раз оборвало болт пятой передачи и гайка открутилась. После ремонта всё ездило на "ура". А новый коробас... Я в это почти не верю.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Pilott:
2. Если хочется качества надолго, то пойди и купи новую коробку.
Только это лотерея... Новые коробки -- 99,9% изготовлены в каком-то сарае, там корпус новый и внутри что-нибудь, если повезёт. Отличить заводскую от самосбора -- ещё уметь надо. Самосбор продают по 14 тыщ, заводскую грозились привезти за 20 тыщ.

С уважением! Александр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

а как вообще, надежно отличить завод от самосбора?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Head-Wind, 100 % никак, но я уже как-то говорил: по материалу прокладок, по покрытию консервацией открытых металлических деталей, по окраске поддона, по соответствию в деталях.
Этикетка со штрих-кодом (на последней кпп не было!), метка краской, толстая прижимная шайба под гайками с гроверами на пакете рычага переключения (привозили без неё!), внешний вид крепежа (привозили с низкими гайками!), пробковая прокладка поддона, картонных прокладок не должно быть вообще (а привозили с ними!)... На хвостовике не должно быть гайки 2121 (а привозили с ней, типа "нивская же!"), только 2101 и резиновая втулка (привозили нивскую кпп и с металлической втулкой 2101!). Масло внутри должно быть, пробки установлены на герметике розоватом или зеленоватом.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Кулису "в сборе" открутить прям в магазине,и посмотреть с фонариком все видимые валы-шестерёнки на предмет б/ушности,а за одно и на то какой пакет стоИт:Розорваный или простой...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

продавец, я так и сделал, пакет был простой!:D
Все видимые шестерни были новые,муфта и синхрон тоже, а вот штоки -- б/у.

С уважением! Александр
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Captain:
На хвостовике не должно быть гайки 2121 (а привозили с ней, типа "нивская же!"), только 2101 и резиновая втулка
вот это себе не представляю, где то есть "посмотреть" на эти гайки?
а так спасибо, буду искать и смотреть. правда заглянув через кулису я обычный пакет от разорванного не отличу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

http://www.vazclub.com/vse-o-tyu…ssii/vibor-korobki-peredach.html
2123 "Передат. отношение 1 передачи 4.021" такое кто встречал? тоесть надо только промежуточный вал, остальное найти не сложно. перевенцовывать сложновато
bizk

Рег.: 18.04.2012
Сообщений: 16
Откуда: Омск
Возраст: 41
Авто: 2126-030 2005г.в

Доброго времени суток всем!
Специально тут зарегистрировался.
Решил и я собрать свою коробочку.
конфигурация такая: R1+разорванный пакет.
Купил весь разорванный пакет в сборе, знакомый привёз из Тольятти.
По ходу сборки обнаружил следующие особенности.
1. Между ступицей 3-й передачи и пружинным кольцом был зазор!!! Вылечил установкой дополнительной шайбы.

2. В факе сказано, что между шестернёй заднего хода и ступицей 5 передачи должно быть пружинное кольцо
.
Но на моём вале я не смог туда ничего поставить! Даже стопорное кольцо оделось с натягом.
Всё ставил правильно по мануалу.
Вот сижу и думаю - долго ли такое проработает?
Captain
Смотрю Вы тоже из Омска. По прочтению этой темы понял что Вы занимаетесь ремонтом КПП. Можно ли у Вас получить небольшую консультацию?

Добавлено спустя 29 минут 14 секунд:

из комментариев "Шумахер Забугорный"
Еще одно важное замечание: в продаже были замечены комплекты, в которых проточка под стопорное кольцо на вторичном вале была несколько смещена ближе к началу вала, что не позволило бы установить пружинную шайбу: для нее просто не остается места. Подделка это или «рацуха» ВАЗа, выяснить пока не удалось. Поэтому, я бы советовал воздержаться от покупки таких комплектов «до выяснения».

к сожалению это мой комплект...для шайбы просто нет места.
oleg 40

Рег.: 12.02.2012
Сообщений: 19
Откуда: Богучанский р-он
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 97г.

javascript:putName('bizk')
Нет места для шайбы. Вал на токарный станок.
Что мешает сделать новую проточку.
bizk

Рег.: 18.04.2012
Сообщений: 16
Откуда: Омск
Возраст: 41
Авто: 2126-030 2005г.в

собрал без шайбы
смысл то не теряется муфта плотно сидит на своём месте
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП