Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1410 сообщений на предыдущих страницах
олег64

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 59
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

Может размерная группа разным цветом обозначается
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Сижу вот весь в недоумении...

Сломалась коробка, - купил б/у КПП 5 ступку в рабочем состоянии, которая по словам продавца - форумчанина, заслуживающего доверия, до этого стояла на Ниве и на ней ездили... Ну и, естественно, перед тем как ставить разобрал её, убедился что собирал её какой-то вредитель растущими из жопы руками, но в целом это к делу не относится.

Самое интересное - это задняя крышка...
Сфотографировал. Справа крышка с моей коробки для сравнения, слева - с купленной.
Коллеги, скажите мне, КАК?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Ars-techno
может гибрид аля 4-х тупка-полонез-гранд витара???
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Legio
В том то и странность, что всё остальное там - самая обычная, всем знакомая пятиступка с нормальным ассортиментом железяк, только задняя крышка почему-то не 2107 как положено приличным коробкам, а 2112... Внутри крышки одинаковые, разница в том, что у двенадцатой нет дырки напротив подшипника блока шестерен пятой/задней и по другому расположены шпильки третьей опоры двигателя...

Если честно, я когда разбирал даже не заметил, только когда начал дефектовать/осматривать обратил внимание.

А еще в той же коробке был вот такой артефакт.



Справа вилка обычная, слева - "артефакт".

Если нет выхода, - нужно искать вход.
олег64

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 59
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

Она золотая?!!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ars-techno
У тебя раритетная коробка. [:rotate]
Такие ставились на экспортные НИВЫ, насколько помню Франция/Канада.
Попасть она в Россию могла только с привезенной оттуда машины (в 90-е годы много машин покупалось там и привозилось в Союз).
После появления 213-й нивы с 5 ступенчатой коробкой такие больше не выпускались...
Кроме крышки, вилки и вала 5 передачи, насколько помню, все детали аналогичны 4-х ступенчатой коробке. Впрочем могу ошибаться, последний раз такие КПП чинил в тех же 90-х...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

МИХ:
У тебя раритетная коробка. [:rotate]
Бывает в жизни счастье. [:RWL] Спасибо за историческую справку, было любопытно, правда. [:up]

А какая же там была траверса и третья опора?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Видимо свои... Где найти не подскажу, вероятно придется что либо колхозить или поспрашивать у пердидущего хозяина КПП. Все равно она ему не пригодиться.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Небольшие размышления по поводу продольного люфта промежуточного вала...

На колоколе сцепления есть упорные полукольца, которые упираются во внешнюю обойму двухрядного подшипника промвала и таким образом прижимают установочное кольцо этого ПШП к корпусу коробки, устраняя тем самым осевой люфт. Кроме установочного кольца двухрядника иных ограничителей нет.

Перебирал сегодня свою коробку. После того как прикрутил колокол сцепления получил продольно люфтящий промежуточный вал... В поисках причины снял колокол, осмотрел упорные полукольца, нашел их в удовлетворительном состоянии.

В поисках решения проблемы подсобрал колокол с другим пружинным кольцом первичного вала, люфт пропал. Я естественно обрадовался, собрал всё как положено: прокладка, герметик, динамометрический ключ. И в результате те же яйца, только в профиль... Замер стрелочным индикатором показал люфт = 0,2 мм.

Потом мерил, думал...

Толщина установочного кольца двухрядного ПШП ~1,1 мм (обмерено 2 кольца). Ширина проточки в подшипнике ~1,55мм. Получается, что установочное кольцо болтается в ПШП с размахом 0,4 мм.

Толщина бумажной прокладки ~0,25 мм. Её отсутствие и стало причиной исчезновения люфта во время проверочного "подсобирания". Получается, что колокол просто не дожимает тонкое болтающееся в проточке подшипника установочное кольцо до плоскости корпуса КПП.

Лечение проблемы видится в подборе максимально толстого установочного кольца двухрядного ПШП, толщиной до 1,5 мм. Думаю, можно будет найти соответствующее "стопорное" кольцо и по месту доработать, чтобы влезло как надо.

Как думаете, стоит зомарачиваться или оставить этот люфт в 0,2 мм. как есть?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ars-techno
Возможно есть износ или погрешность изготовления колокола в том месте, где он прижимает стопорное кольцо промежуточного вала.
Люфтом в 0,2 мм можно и пренебречь, если все таки он тебя напрягает, то просто прикрути колокол на герметик, без прокладки и не мучайся подбором.
Есть еще вариант - прошлифовать привалочную плоскость колокола на те же 0,2 мм на расстеленном на ровной поверхности листе наждачной бумаги.
Если большое кольцо подшипника на первичном валу у тебя пружинное, а не цельнометаллическое то проблем не будет.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ars-techno:
А какая же там была траверса и третья опора?
Обычная, от четырёхступки.
МИХ:
Люфтом в 0,2 мм можно и пренебречь, если все таки он тебя напрягает, то просто прикрути колокол на герметик, без прокладки и не мучайся подбором
+1
Я так все КПП,И прочие агрегаты собираю,никаких проблем.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

leha_niva:
Ars-techno писал(а):
А какая же там была траверса и третья опора?

Обычная, от четырёхступки.
Точняк, раньше ведь не было разделения, появилось только вместе с 213-й НИВОЙ, а я и забыл [:hang]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

Ars-techno:
Самое интересное - это задняя крышка...
Сфотографировал. Справа крышка с моей коробки для сравнения, слева - с купленной.
Коллеги, скажите мне, КАК?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Всем спасибо за помощь и советы!
[:up] [:rulez]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.


...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП