Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1275 сообщений на предыдущих страницах
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Всем привет. Задам вопрос здесь: зачем и по какому принципу маркируются краской муфты передач? Я к чему. Вчера перебирал коробас, купил две муфты, на одной зелёная краска, а на другой - синяя. Раньше, когда перебирал, всегда (по памяти) зелёная краска была. При этом форма зубьев муфт явно отличалась. У "синей" сам зуб как бы наружу больше выточен, что ли. Объяснить сложно, а фотать никакого настроя не было... В общем помогите найти ответ, пожалуйста.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
FRAER

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 98
Откуда: Вологда
Возраст: 37
Авто: НИВА 1987г.в

Может не в этой теме, но все же подойдет ли КПП от ШНИВЫ на 21-ю НИВУ.
Если подходит, то встает просто или надо что заменять.
nivovod69reg

Рег.: 05.01.2011
Тем / Сообщений: 3 / 217
Откуда: Тверская деревня.Белый городок
Возраст: 37
Авто: MMC 6G72

заменить механизь выбора передач и усё

909 94I 42 7I
FRAER

Рег.: 11.05.2010
Сообщений: 98
Откуда: Вологда
Возраст: 37
Авто: НИВА 1987г.в

А есть как подробная информация.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Там не так просто - заменить механизм и всё. Я хотел 4-хступку на время в Шевика вкорячить, но понял, что проще потратить день на ремонт, чем на доделку.
Вот тут нечто подобное http://www.obvesopt.ru/index.php?show_aux_page=11349


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

прочел и тему и фак, но подходящего не нашел...
стала вылетать вторая передача при торможении двигателем, при прямой нагрузке-разгоне никаких проблем нет. раньше это было от случая к случаю, а как в воскресенье побуксовал в весенней грязи, стало закономерным, вылетает сразу как только отпускаешь сцепление, в общем, при торможении двигателем вообще вторая на месте не держится, при движении накатом не вылетает.

что это может значить, сколько с этим можно ездить и к чему готовиться?

и "философский" вопрос, что лучше- взять новую КПП, или браться за переборку этой? ведь разобрав её, явно прийдется делать не только вторую скорость- все подшипники (на первичном давно его слышно), сальники, шайбы, может еще что обнаружится (а обнаружится почти наверняка, учитывая пробег)?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Шестерню и муфту (а возможно и вилку) под замену. Я так две недели подряд вторую ремонтировал - раз в неделю получалось. Симптомы абсолютно те же. Стоимость порядка двух килорублей (но тут я и третью менял). Щас фотки покажу.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Самое интересное в этом моменте - качество запчастей. Первый раз поставил, поехал на соревнования, один раз воткнул с "хрустом" и зубья сточило, на фотке видно. Второй раз поменял - пока нормально.
Фотки


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ясно, значит долго не проездит уже, надо срочно что то делать...
вот только побаиваюсь я коробки, шибко много там запчастей, напортачу еще что...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Зря боишься. Если есть время, то вообще не проблема. Для опыта самое то. Я первый раз за 4 вечера снял-разобрал-собрал-поставил. Во второй раз за один день (с утра до вечера) всё то же самое. Один, с мануалом. [:hello] Единственное, мне раздатку не нужно снимать. [:roll] Но и без этого хватает гемора.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Йогурт:
Если есть время, то вообще не проблема.
только выходные... было бы еще на чем ездить, пока с коробкой возиться... ад начитался уж, коробку вообще кто нибудь с первого раза собирает? [:D]

З.Ы. ничего, смотрю тут красивые каритинки, вроде начинаю понимать, что там за что цепляется.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Самое главное, не торопись масло заливать!!! Собрал (на герметик хороший), покрутил, повертел всё, что только можно. Нигде не закусывает, не цепляет - крутяк, льём масло и на место её.
Кстати, всяко нужна крестовинка (карданчик) для головок и либо ударная отвёртка (как по мануалу), либо нужного размера бита с воротком подходящим (мне хватило PH3, но по идее надо больше), это для трёх болтов подшипника вторичного вала. Ну а всё остальное по факту разборки. [:)]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Йогурт:
ударная отвёртка
это что за зверь?
Йогурт:
мне хватило PH3
тоже не знакомый термин.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Дык в мануале найди место, где откручивают три винта пластины подшипника вторичного вала. Статья в ФАКе
Там над фразой "Отворачиваем болт вилки третьей-четвертой передачи (ключ на 10):" есть справа фотка, на которой один из винтов виден. Вот их либо ударной отвёрткой (у меня её, кстати, тоже нет), либо битой/ Просто для опыту, у каждой биты есть номер (размер), так для этих винтов нужна достаточно большая бита (сам размера не знаю, откручивал той, что была под рукой, а именно PH3). Как-то так. [:rotate]

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Эх, как бы нас В "Переборку КПП" не послали..... [:roll]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

понял о чем ты...
тьфу, это РН"три", а я пытаюсь понять, что за "эРэНЗэ". все, понял, с инструментом проблем нет, что ни будь придумаем по необходимости, при желаении под рукой есть даже пневматический гайковерт с битами, а это штука мощная.

упирается то все в переборке во что- если разбирать, то надо ревизировать полностью и делать "разорванный" пакет (крайне редко, буквально несколько раз, вылетала пятая, а с хвостовиком все в порядке).
и на все это время надо, так что может еще и на новую коробку надумаю, потому что машина нужна каждый день, и ставить её больше чем на два дня проблематично, а за два дня не переберу.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Head-Wind:
стала вылетать вторая передача
Открутившаяся гайка вторичного вала часто является причиной вылета именно второй передачи. Проверь, может не придется разбирать.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП