Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1035 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator
+1

С уважением! Александр
ROMAN70

Рег.: 07.07.2010
Сообщений: 20
Откуда: Г.ПЕРМЬ
Возраст: 53
Авто: 21214,Г.В.2002

Возможно, опыта по диагностике и ремонту-нет(иначе не задавал бы столько вопросов).А как насчет этого:
ROMAN70:
Болты крепления хвостовика КПП к эластичной муфте своими головками цепляют за крепление траверсы к КПП
Или "...после сборки тщательно обработать напильником..."?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ROMAN70
Не обратил внимания? - высота шляпок на всех шести болтах одинакова?

Лень - двигатель прогресса
ROMAN70

Рег.: 07.07.2010
Сообщений: 20
Откуда: Г.ПЕРМЬ
Возраст: 53
Авто: 21214,Г.В.2002

Высота одинаковая(их три),болты которые крепят муфту к промвалу остались на нем, я к тому,что мог я перетянуть гайку,т.к. головка не 30 у меня не подходит к динамометрическому ключу или фланец сам посебе деформирован.
ROMAN70:
Цепляют таким образом-один болт проходит свободно,второй цепляет чуть-чуть,третий уже цепляет хорошо.
Пошёл за фланцем, если не поможет-поможет напильник,других вариантов не вижу...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

ROMAN70:
слышен небольшой свист и лёгкое шуршание
если менял вилки или муфты, то это они притераются скоро пройдет! [:)]
ROMAN70:
если не поможет-поможет
скорее всего поможет


ROMAN70

Рег.: 07.07.2010
Сообщений: 20
Откуда: Г.ПЕРМЬ
Возраст: 53
Авто: 21214,Г.В.2002

Стрелок47:
если менял вилки или муфты, то это они притераются скоро пройдет! Улыбка
Спасибо,значит есть надежда,что рассосётся.
А насчёт этого:
ROMAN70:
ROMAN70 писал(а):
Болты крепления хвостовика КПП к эластичной муфте своими головками цепляют за крепление траверсы к КПП
...моё разгильдяйство...не поставил кольцо подшипника,поторопился при сборке...щас думаю чем черевато...?
Всем доброго время суток.Небольшой отчет по переборке КПП:
1.Поменял муфты переключения,синхронизаторы 1,2,3,4 передач,вилки 1и2,3и4 передач,подшипники все,за исключением игольчатого и который стоит под пластмассовой заглушкой,шестерни 1 и 2 передачи(зубцы были полукруглые)шестерни З.Х.-обе(тоже зубцы были выработаны).Муфту переключения 3и4 можно было не менять была нормальная.
2.Запчастей нормальных трудно найти.Шестерни бывают изготовлены из светло-серого металла и более темного с блестящими рабочими поверхностями.Которые первые- отстой,вторые-время покажет(что скажут специалисты?)
3.Разбирал-собирал коробку на полу 5 раз [:(] Фотки,мануал,конечно полезная вещь,но нужен опыт(которого нет)
4.Коробку снимал-ставил 2 раза.Первый раз собрал:все передачи включались,ничего неклинило,заводил двигатель,включал все передачи.Ставил раздатку,карданы-поехал и-ОПА!..-передачи в движении переключались хорошо,но на 1 передаче стоял ужасный вой(что-то внутри хорошо пилилось) [:weep] Включал раздатку в нейтраль-переключал все передачи-ничего не пилится (пробовал на всяких оборотах).Эффект проявлялся только в движении.
Опять снял,разобрал КПП.Косые зубья шестерни 1 передачи имели следы начинающейся выработки, если сверху смотреть на зуб,то в верхней трети левой части зуба и в нижней трети правой части зуба от промежуточного вала КПП(шестерня 1 передачи была из светло-серого металла), в масле серебристые частицы металла.Сдал в магаз -время только жалко.Второй раз собрал,поставил,поехал.Пока проехал 20км(понятно,что не показатель)-доволен.Посмотрим время покажет.
5.Денег ушло примерно 10к(запчасти,набор головок,динамоключ,уд.отвертка,съёмник,приспособы для снятия стопорных колец ну ещё там чего то).
6.Приобретён небольшой опыт по переборке.
7.Если ничего нового или неинтересно-можно снести.
8.Огромное спасибо ФОРУМУ [:rulez]
drakon09

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 136
Откуда: НОВОСИБИРСК
Возраст: 43
Авто: ваз 2131 г.в 2000

Во-во все как у меня посмотри мой пост и увидишь чем это кончилось [:X]
ROMAN70

Рег.: 07.07.2010
Сообщений: 20
Откуда: Г.ПЕРМЬ
Возраст: 53
Авто: 21214,Г.В.2002

Да не,я шестерню поменял. Про материал из которого изготавливают путевые запчасти кто-что скажет? Попадались шестерни из серого металла и из темного с блестящими рабочими поверхностями зубьев, по-моему: первые-фуфло, вторые-неизвестно...
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Подскажите, куда смотреть. Спустя 1 тыс. км после самостоятельной переборки КПП стала вылетать 4 передача. Частичная разборка показала целостность пружинной шайбы первичного вала, болты пластины подшипника вторичного вала закручены. На вид через картер все нормально. Единственное, при включенной 4 передаче валы проворачиваются с небольшим заеданием, но я грешу на непритертость муфты и вилки этой передачи.
Куда обратить особое внимание? И, возможно, чуть-чуть (1 мм) изогнут. Но с чего бы ему погнуться?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

.Osmos
1 мм в КПП очень много. Длина зацепления шестерен всего 2-3 мм.

Накатка на муфтах зубьев зацепления 4-й передачи есть?
.Osmos:
Единственное, при включенной 4 передаче валы проворачиваются с небольшим заеданием, но я грешу на непритертость муфты и вилки этой передачи.
Заеданий быть не должно. Особенно после обкатки, и в масле. Попробуй открутить вилку от штока, и включи 4-ую передачу рукой за вилку. На вилке зацепление тактильно будет чувствуваться?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

.Osmos:
валы проворачиваются с небольшим заеданием, но я грешу на непритертость муфты и вилки этой передачи.
так долго они не притераются..... Пару км и все.
.Osmos:
после самостоятельной переборки КПП
Вкратце напиши что менял? А то может ты только сальники поменял.
Проверь как прикручен механизм переключения...


.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Стрелок47:
Вкратце напиши что менял? А то может ты только сальники поменял.
Менял все подшипники (кроме заднего промвала), все муфты синхронизаторов с вилками, шестерню 2й передачи, ступицу и что-то еще 5й.

Lomonosov
Спасибо за идею. Сегодня притащу домой кпп, обязательно посмотрю. Наверное, действительно вал кривой, иначе откуда еще взяться заеданию. Тем более, что перед появлением проблемы вез 4 пассажиров и кучу барахла
Раскидал КПП (кроме вторвала). На вид все нормально, кроме:
На первичном валу странная деформация металла, как будто его скрутило. Поменять его? Сам вал, по-моему, ровный (картинки нажимабельны)


На кольце, в которое упирается пружина кольца синхронизатора, задиры от шестерни промвала. Не знаю, может это и не критично?

Наверное, попробую поменять первичный вал в сборе
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

.Osmos
Под синхронизатором шлицы целы?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП