Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
885 сообщений на предыдущих страницах
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

АЛЕР:
Проверь: износившиеся упорные полукольца (в поиск) могут давать тот же эффект.
Да спасибо посмотрю, но вроде пробег то только 56 тык честных,вот уж не думал, однако шум возник после перебора коробки с заменой подшипников(Пиленга), грешу на них, болты промвала затягивал с фиксатором резьбы с нужным моментом динамометрическим ключом. Кто еще подкинет мысль куда думать
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Lomonosov
сори, не написал(( [:o] всё притягивается болтами, причём очень плотно и все зазоры, щели и т.д. убираются... тем более, если коробку не притянуть, то бендиксу не куда будит ходить, он уже будет зацеплен за маховик (теория)
Lesnichij
стартера 3: родной с новым втягивающим, б/у, но полностью рабочий и новый, нового образца...

21kash@mail.ru
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

21kash
Дык я не про стартер, а про недостаток силы тока.
На стартере шестерня до конца выходит? Вращение есть?
Если плохой контакт или разряжен аккумулятор может не хватать силы чтобы ввести зубья в зацепление.

Лень - двигатель прогресса
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

стартеры 2 идеально работают: новый и б/у... родной еле крутит((( сравнивал с родным всё идентично(кроме строения нового)....

21kash@mail.ru
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

21kash
Предлагается решать проблему поэтапно [:)]
1. Решить проблему с заводом. Для этого скинуть кпп вместе с картером сцеплений. Воткнуть стартер к отлив на корпусе блока цилиндров. И прикрутить его 2-3 болта через подходящие проставки или шайбы. Попробовать завести. Процесс лучше наблюдать визуально.

2. Решить проблему отжима коробки от блока. Я так понял, что если после притягивания ее отпустит, то она отжмется сама? Этого быть не должно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Lomonosov
По первому способу: стартер ведь прикручивается к КПП (картеру сцепления) и как прикрепить стартер к вдижку , чтобы он стоял как вместе с КПП, я не представляю... + если проставки и ставить, то ставить их надо между КПП и движком, чего я делать категорически нехочу (надо сделать по уму а не на скорую руку)
По второму пункту КПП при снятии (после претяжки) очень сложно сдёрнуть... вдвоём снимаем, а первый раз фомкой пришлось подлезать, чтобы снять...

Новые подробности: маховик прокручивается руками не особо тяжело; после установки КПП, включение 3й и пробы прокрутить движок за "вертолёт" через КПП ничего не получилось... возникла версия, что первичный вал не до конца входит в маховик и тем самым вжимает его в движок. может это и так, но тогда опять же маховик был бы подвинут ближе к стартеру.....

21kash@mail.ru
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

21kash:
после переборки коробки в ходе которой был заменён первичный вал
Может, первичный вал длиннее, чем нужно (брак)? Или не входит в подшипник на коленвале полностью и зажимает упорное полукольцо при затяжке?

С уважением! Александр
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Captain
возможно он по каким-то причинам
Captain:
е входит в подшипник на коленвале полностью и зажимает упорное полукольцо при затяжке
но по длинне должен быть такой же, т.к. при покупки сравнивал со старым... Сейчас старый для лолного сравнения с штангенциркулем найти не могу((((

21kash@mail.ru
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Чуда не произошло [:(]
Залил в КПП чуть ли не 2 литра масла... 1.8 - 1.9 литра...
Шум не пропал... А шум уже достал... на скорости в 80-90 км\ч... разговаривать не возможно... Нужно орать((((
Шум та собственно похож на аля.. старая волга... Гул, визг ну или вой... Скорее всего больше похож на вой... высокой частоты.
Машинка у меня 1999 года.. пробег 160т. км... За этот пробег лишь 2 раза делал КПП... 1 раз вылетала 5 передача... 2 раз поломались зубья... Где именно не знаю... делал не я.. Менялось 1й. раз вилка... 2й раз менялся какойта из валов... Подшипники на сколько я помню.. не разу не менялись....

Я вот задумался перебрать КПП своими силами....
И в свези с этим у меня вопрос...
1) Сложна ли это??? КПП сам ещё не разу не делал... За исключением мотоциклов!
2) Почитал некоторые темы.... Кто-то меняет и подшипники и оба вала.... Кто-та рекомендует менять "первичный вал и блок шестерен" + ""а вторичный вал проверить лишь на биение. 99% шумы бы поубавились""
3) В чём отличие КПП нового образца 2004 года от старой??? Может плюнуть на всё и купить новую... Лучи ли она старой.... если луче то чем???

Сам я думал об замене всех подшипников на импортные (если кстати такие? подходящие?) ну или на Балаковские... подшипник первичного вала SKF 615722 как в ФАКе
Стоит ли менять валы и блок шестерёнок??? Где можно проверить эти самые валы на биение??? И во сколько это всё может встать???
В заранее спасибо!!!

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SierS
На бОльшую часть твоих вопросов есть ответ в FAQ. Заранее предполагать, что именно придется менять при переборке - бессмысленно. Но при пробеге 160 тык скорее всего придется менять все...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

SierS:
КПП сам ещё не разу не делал...
ИМХО, новую купи, раз возможность есть.

С уважением! Александр
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Captain
Млин... вот всё дело в том что возможности особо нет... Ведь стоимость новой КПП 12т. руб. http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=16364

ALER
Если менять всё... во сколько это всё может встать... Имеет ли смысл её чинить если ремонт обойдётся в цену новой)))...
За сколько ты кстати свою старою КПП продал?

Баян.... поставлю обратно заднею полку с блинами... у буду ездить с музыкой на максимуме)))) Антикризисный вариант [:RWL]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SierS
Продал за $100, но пробег был всего 30 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

ALER
Я тут посидел подумал.... пробег 160 тыков...
Если менять КПП.. то и раздатку хорошо бы поменять))) а также РПМ и задний мост в сборе... так как у меня сейчас от 2121... + новые карданы которые ещё нужно отбалансировать. Ну или на ШРУСах купить... А ещё у меня мотор уже 160 тыщь. проехал.. и его поменять нужно (ну или кап ремонт в цену нового делать) и кузов гнилой под замену. Ещё инжектор в место карба хочу!!! [:RWL]

Баян короче получается....
Машинка у меня древняя подубитая уже временем и лесами с болотами [:D] (леса и болота моя заслуга [:confised] )..
Новое это конечно хорошо.... Но не для машины с пробегом в 160т. км., 11 летней эксплуатацией, гнилым кузовом и бох знает с чем ещё...
Так что буду делать как можно бюджетнее... Ибо если всё менять на новое... мне это обойдётся дороже новой нивы...

P.S. А дно мне не одна зараза сервисная не берётся поменять... говорят покупать новый кузов о_О
Вот уже 2 месяц катаюсь без всякой шумки.. голый метал.... не считая штатные коврики...
Вот собственно что меня так сильно сча этот вой и достал...
А гнилой пол обнаружил кок раз тогда когда хотел шумку делать)))

Добавлено спустя 25 минут 55 секунд:

Буду начинать ремонт своими силами с КПП... а далее пойду... раздатка... редукторы... карданы... блокировки... шноркель... лифт... резина... лебёдка... проварка лонжеронов и.т.д....
По КПП... когда будет время... сниму её, разберу и сфоткаю...
По фото сможете подсказать что именно менять а что можно оставить?
Кстати какие подшипники взять??? Продаются уже готовые наборы http://www.nivashop.ru/vcd-414-1-3584/goodsinfo.html Стоит ли их брать?
И всётаки ALER расскажи про новую КПП... в чём отличия?

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

SierS
Вскрой коробку пока не поздно. У меня загудела - скинули и я обошелся заменой одного подшипника (я поменял все подшипники для профилактики, но сепаратор развалился на одном). Тоже вой нехилый стоял.
А зачем менять раздатку, если она проблем не создаёт?
SierS:
Продаются уже готовые наборы
Набор ANDYCAR я покупал на раздатку такой, ещё ступичные подшипники ANDYCAR ставил, уже давно, вроде нормально ходят.
А на КПП покупал такой же набор Kraft.

Как вариант, можно купить 4-х ступку на разборке или у знакомых, у нас цена на 4-х ступку от 500 до 1000 р.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Вот, кстати.
Ссылка устарела

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП