Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
840 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Прометей:
Возьмите штангенциркуль и промерьте - они не симметричны (насколько я помню смещение внутренних шлицев 1 - 1,3 мм к стороне без проточки), проточки присутствуют на всех виденных мною муфтах и что-то мне подсказывает, что протачивают их не для дизайна.
перед тем как писать штангель надо было в руки самому взять [:P] четыре попавшиеся сейчас под руку муфты абсолютно симметричны только руки зря перепачкал перед завтраком
tough
на экзисте выбей номер 08826-00090 узнаешь цену и доставку
S3010005.JPG
S3010005.JPG

мышь вездеходная
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

mouse733
а тюбик то большой?

"Трус не играет..." ©
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

mouse733:
перед тем как писать штангель надо было в руки самому взять четыре попавшиеся сейчас под руку муфты абсолютно симметричны только руки зря перепачкал перед завтраком
Взял четыре попавшиеся муфты и штангенциркуль - на трёх смещение есть в сторону без проточки, одна симметрична. Что скажут знатоки?

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

на 3-4 коробки хватает с запасом по весу непомню вниз в гараж идти лень,я и для дрыгателя их герметик беру,дорого но проблем нет и невоняет как другие,08826-00080 это двигатель.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Прометей
муфты то новые мерял?Я две новых и две старых.

мышь вездеходная
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Вообще при ремонтах любых механизмов я стараюсь ставить детали в том же порядке и том же положении "как было". Наткнувшись в книжке по ШН на специальное указание о расположении проточек призадумался - а собственно почему так. Обмером имевшихся на тот момент двух муфт выяснил, что разница есть. Посему имею желание разобраться как правильно их ставить, так как тех.литературе безоговорочно доверять не понимая "почему так" не склонен. Собственно поэтому пытаюсь воспользоваться "помощью зала".

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
mouse733:
муфты то новые мерял?Я две новых и две старых.
Муфты мерял новые, может брак?

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей, я интересовался этим вопросом, это технологическая проточка, муфту ведь не сразу с обоих сторон точат. Ответ ВАЗа был - "не имеет значения, как ставить". Разница - просто отклонение размеров, неизбежное при массовом производстве. Если ставить такую "кривую" муфту в кпп, то отклонение можно использовать в свою пользу, но нужно при этом учитывать индивидуальные особенности в размерах деталей данной кпп, например мне попадался шток 3-4 передачи с отклонением отверстия под болт крепления вилки на 1 мм в сторону 3 передачи по сравнению с тремя другими штоками. Я его заменил. Такое отклонение можно скомпенсировать "кривой" муфтой, а можно и усилить, по незнанию.
Вот почему иногда вроде все детали нормальные, а кпп долго не "ходит".
Прометей:
Наткнувшись в книжке по ШН на специальное указание о расположении проточек
А что там написано? В книжке по Ниве такого нет, а кпп из тех же деталей...

С уважением! Александр
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain:
А что там написано? В книжке по Ниве такого нет, а кпп из тех же деталей..
Школа авторемонта.Chevrolen Niva. Пошаговый ремонт в фотографиях. Изд. "Третий Рим" Москва 2006. стр.127 "Собирайте вторичный вал в порядке обратном разборке, с учетом следующих особенностей: 1. При сборке установить муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу. И фотография.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей
Не факт, что это официальная точка зрения ВАЗа! Просто автору так захотелось. Я читал книжку "Своими силами" от "За рулем" с фотографиями, там вообще полная чушь, ведь приёмы ремонта известны не один десяток лет, а они буквально велосипед изобретают.
Кстати, в ВАЗовских мануалах нет фотографий.

С уважением! Александр
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain
Отсюда печальный вывод - нормальная КПП есть продукт индивидуального подбора деталей с "просто отклонением размеров, неизбежном (на АвтоВАЗе) при массовом производстве" с попыткой компенсировать "кривизну" одних деталей "кривизной" других. Ни в одном сервисе этого делать не будут. Видимо не делают и на заводе.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей:
Ни в одном сервисе этого делать не будут.
Ну, я же делаю, я "на сервисе" работаю! [:D]
Прометей:
Вообще при ремонтах любых механизмов я стараюсь ставить детали в том же порядке и том же положении "как было".
Я тоже. Но стопора синхронизаторов при установке новых синхронизаторов лучше переворачивать или менять. Там нехорошая выработка образуется, "как было" не надо ставить! [:hello]

С уважением! Александр
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain
Спасибо, это я знаю. Вообще имел в виду заменяющие детали в таком же положении как и заменяемые.
А самостоятельно ремонтировать автомобиль начал именно по причине "качества" выполняемых работ в сервисах. Ибо сказано - хочеш что бы было сделано хорошо - делай это сам. Вот и приходится тщательно и вдумчиво "изучать предмет".

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Прометей:
Школа авторемонта.Chevrolen Niva. Пошаговый ремонт в фотографиях. Изд. "Третий Рим" Москва 2006. стр.127 "Собирайте вторичный вал в порядке обратном разборке, с учетом следующих особенностей: 1. При сборке установить муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу
так вот откуда весь сыр бор [:undertable] в соседней теме почитав книгу утверждали что шрус неразборный,тут вот проточки обнаружили.Читать надо достоверные мануалы

мышь вездеходная
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Captain
Насчет кольца - я его тоже на герметик посадил, правда в единственном количестве.
А про новое кольцо я несколько недовысказался. Я имел ввиду т.н. кольцо "нового образца", которое как я понимаю сейчас с завода идет. Оно не пружинное, просто кольцо, в ФАКе про него есть. Ему сжиматься некуда, а по толщине оно заведомо не встает. Вот я и в раздумьях, как же его ставят - то ли подшипник там глубже утоплен, то ли просто шлифуют его под размер...
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

С этим кольцом вообще загадка, ни в одном магазине и ни в одном сервисе его глазами почему-то никто не видел. Когда я начинал о нём спрашивать большинство народа смотрят на тебя как на фантазёра.Видимо оно капроновое (или аналогичного материала) и при затяжке гаек колокола обжимается по месту.
mouse733:
Читать надо достоверные мануалы
Порекомендуй достоверный (Технологическая инструкция АвтоВАЗа и распечатки из FAQ имеются).

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Duke Solo
я такие кольца самодельные уж лет 5 пользую,меряешь глубиномером выступание подшипника и глубину посадки направляющей выжимного +0.1-0.15 мм идешь к токарю точишь,ставить без прокладки(!) на гермет.На заводе скорее всего вывели среднее арифметическое и ставят как попало за счет упругих а может и неочень деформаций.Точить и шлифовать там никто небудет массовое производство [:hello]

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП