Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
825 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Николай:
А можно ли в пятиступку впихнуть копеечный ряд
ничего сложного. [:)]

Николай

Рег.: 23.02.2006
Сообщений: 84
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 98год силовые пороги, усиленные лонжероны, лифт,резанные арки,235/75/R15, гена 80Ач , ГП 4.3 , T-MAX 6500, 220v, и куча всякой фигни

leha_niva, вобщем заинтриговал. Буду мозговать [:)] .
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

а чё там мозговать пробурил дыру в заднем конце промвала на порядочном заводе остальное все подходит без переделок.У меня сейчас подобное стоит только ряд 06

мышь вездеходная
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

mouse733
я тоже 06 ряд поставил(больше нравится) [:)]
......отверстие в промвале,дрелью сверлил.

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ну по сути токарник от дрели неотличается [:D] я просто морочится нестал,а ездит да интереснее у меня дрыгатель после переделки характером сильно на дизель похож обороты неочень любит.У кого чахлые так им действительно копеешные лучще,а я и пары с 4.3 на 3.9 спецом сменил тяги все равно достаточно

мышь вездеходная
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Собираю коробку, весь в раздумьях про пружинное кольцо.
Купил новое, померил толщину - подшипник выступает на 4 мм, паз под него на колоколе - 6 мм, а кольцо это новое само по себе 4 мм.
Не влезет же! Как его на заводе ставят - шлифуют под размер?
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Давно мучаюсь вопросом расположения кольцевой проточки на муфтах включения 1/2, 3/4 передач КПП. Имею две камасутры по 213/214 и одну по ШевиНиве, на фотографиях в первых двух проточки где как, в книжке по ШевиНиве - "1. При сборке установить муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу" и фото. В FAQ - наоборот. Не отсюда ли наши беды с КПП?

Добавлено спустя 38 минут 42 секунды:

Ремонтировал сам КПП три раза (три разные коробки), во всех трех ставил по два пружинных кольца. Кстати они в продаже бывают разной толщины. Я давно уже без штангенциркуля за запчастями ни ногой. Все три пока живы (одна у меня пробег около12 тыков).Вывод - всё влазит.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Duke Solo
Пружинное кольцо имеет свойство упруго деформироваться до нужной толщины, ещё оно имеет свойство ломаться от напряжения деформации. Чтобы это в дальнейшем не вызвало проблем с кпп (самовыключение 4 передачи, повреждение подшипника промежуточного вала упавшими вниз обломками) я ставлю это кольцо на толстый слой герметика (обычного, белого) между кольцом и "стаканом" выжимного в "колоколе", даю ему подсохнуть 0.5-1 час (до начала затвердевания его поверхности), затем устанавливаю "колокол". При поломке кольца застывший герметик не даст рассыпаться его обломкам и примет на себя функцию фиксации подшипника первичного вала от продольного перемещения, с ней он хорошо справляется.
Кстати, чтобы кпп не "сопливилась" в дальнейшем, лучше собирать её только на герметике, без прокладок вообще. Масло заливать после полного застывания герметика.
Прометей
Расположение проточки безразлично, муфты симметричны.

С уважением! Александр
German

Рег.: 03.06.2009
Сообщений: 2
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Сегодня утром начало выбивать пятую передачу, причем она "втыкается" но при отпускании педали сцепления - страшный скрежет и ее выталкивает. Заднюю тоже выталкивает, но через раз. [:weep]

Говорят замена - не панацея.

Вопрос№1 Где в Москве можно перебрать КПП на выходных?
Интересует оптимальное соотношение цена/качество.

Вопрос№2 Как долго можно проездить без 5й передачи на 4й? Чем это чревато? [:D]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Прометей:
При сборке установить муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу" и фото. В FAQ - наоборот. Не отсюда ли наши беды с КПП?
муть какая то за год перебираю десятка три коробок всегда ставил муфты неглядя
Captain:
Кстати, чтобы кпп не "сопливилась" в дальнейшем, лучше собирать её только на герметике, без прокладок вообще.
+1 я сейчас на тойетовский герметик собираю специально для коробок розовый от стыков даже потения нет,минус только один потом разбирать трудно моноблок получается [:)]

мышь вездеходная
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

German:
Вопрос№2 Как долго можно проездить без 5й передачи на 4й? Чем это чревато? Голливудская улыбка
ЕСЛИ МАСЛО НЕ ВЫТЕКЛО, то хоть сколько. А насчёт первого есть сомнения...

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

mouse733:
герметик специально для коробок розовый
Озвучь, плиз, его Ф.И.О. [:)]
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

mouse733:
муть какая то за год перебираю десятка три коробок всегда ставил муфты неглядя
Возьмите штангенциркуль и промерьте - они не симметричны (насколько я помню смещение внутренних шлицев 1 - 1,3 мм к стороне без проточки), проточки присутствуют на всех виденных мною муфтах и что-то мне подсказывает, что протачивают их не для дизайна. При неправильном расположении зацепление уже при сборке на эту величину меньше с одной стороны и больше с другой. При включении передачи зацепление около 4 мм, вычтем смещение, вычтем износ вилки и проточки под неё на муфте, неизбежные люфты и примерно через 15 тык добро пожаловать в переборку с вылетающими передачами. А сразу после сборки она конечно же поедет.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
German

Рег.: 03.06.2009
Сообщений: 2
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Captain:
ЕСЛИ МАСЛО НЕ ВЫТЕКЛО, то хоть сколько.
Ога, ясно. Я-то думал, вдруг это как кариес, со временем будет распространяться..
Спасибо.

Первый вопрос все еще актуален!
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain:
Расположение проточки безразлично, муфты симметричны.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Я полагаю в мануале по ШН на это не спроста обращено внимание

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП