Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
690 сообщений на предыдущих страницах
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

firesanek:
куда вы там герметик суете - честно говоря незнаю..
Куда-куда, куда положено, между колоколом сцепления и корпусом собственно коробки, думаю лишних три-четыре сотки из-за герметика за глаза хватит для вылета, как проверю доложусь...
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Али:
умаю лишних три-четыре сотки из-за герметика за глаза хватит для вылета, как проверю доложусь...
Так не бывает. Во-первых герметик не прокладка и при правильном пользовании на размеры не влияет. А во-вторых надо было внимательней смотреть синхронизатор четвертой (не только кольцо, а весь). При его износе никакие вилки и фиксаторы передачу не удержат.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Али
Герметик остаётся только там, где нужно. Где не нужно - выдавливается. Так что толщина его слоя равна нулю. И даже если
Али:
лишних три-четыре сотки
то для вылета их не хватит. Там заход шлицев 3-4 мм, в сто раз больше! А вот 1-1.5 мм из за сломанного кольца - хватит.

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:
Велло:
надо было внимательней смотреть синхронизатор четвертой (не только кольцо, а весь).
На состояние шлицев на первичке и муфте, и на износ канавки для вилки, и износ выемки под шарик на штоке, упругость пружинки шарика, износ самой вилки (а бывают вилки изначально тонкие, брак), люфт подшипника первичного вала на валу и в самом подшипнике, люфт подшипника в корпусе (продольный). Наверное, всё!

С уважением! Александр
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Captain:
Наверное, всё!
Или как это в реалиях обычно делается - тупо меняем четвертую в сборе [:)] То есть первичный вал в сборе, колечко и муфту. Главное при этом вал родной купить, не волжский, а то выть будет.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Вот блин, но до перебора же не вылетала, вроде все осмотрел-ощупал, в пределах нормы.
А родной вал как определить, и как от волжского отличить?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Али:
А родной вал как определить, и как от волжского отличить?
Точно не скажу, но мне в приличном магазине пытались впарить вал, у которого один зуб чуть-чуть недорезан. При прокатывании этого вала по промежуточному было что-то вроде заедания, стука. Неравномерность, короче говоря.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Али:
А родной вал как определить,
Раньше я думал что знаю как определить, но после того как месяц ваял шумные коробки и не мог понять почему, самомнения поубавилось [:)] Поставщик тихо и без предупреждения стал продавать волжские валы вместо тольяттинских, а я и не заметил. Хотя раньше различал их по цвету - волжский заметно светлее, тольяттинский темно-серый, почти черный. К тому же все говорили, что ВАЗ не выпускает валы на 17 и 19 зубьев, только нольпятый, на 18. Значит все они - волжские. Сейчас я уже и в этом не уверен.
maddrive:
пытались впарить вал, у которого один зуб чуть-чуть недорезан.
Брак - это вообще довольно часто. Тут только глаз да глаз [:)]
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Решил поменять подшипники комплектом, вопрос чего купить - из доступного только Pilenga или Andycar. У кого какие мнения есть скажите, а то завтра уже покупать.
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

А ктолибо из форумчан переделал 4ст КПП ВАЗ-2121 на 5ст? Какие впечатления? (я не про надежность а в плане целесообразности переделки). я так понимаю, на ВАЗ-2121 стоит КПП от ваз-2106, т.е. промвал покупать ненадо..

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

У меня тут есть КПП от ваз-2101 (запасная), хочу попробовать с ней поиграться и установить 5 передачу. но промвал придется искать

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Dmitrik
А ты тему почитать не пробовал? Начиная прямо с первой страницы?
smi

Рег.: 31.03.2009
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-2131, 2002 г.в., 1.8 л, карбюратор

Доброго времени суток.

У задней крышки коробки (5 ступ.) отломился кусок отлива (прилива?) в месте, где находится одна из торцевых шпилек крепления задней опоры. Соответственно, нужно менять заднюю крышку КПП. "Нивской" (2121-1702010-20) либо нет, либо стоит она в 2 раза дороже "классической" 5-ступ. задней крышки (21074-...) - 2500 руб. против 1300 руб. Понятно, что эта "разница" за "Ниву":(

Мнения продавцов разошлись - одни говорят, что достаточно заглушить отверстие под привод спидометра, другие, что есть и другие отличия. К сожалению, снять крышку 2121 и с сравнить ее с 21074 нет возможности...

Не подскажете, можно ли заменить "нивскую" заднюю крышку на "классическую" 5 ступ. без доработок?

Заранее благодарен.

Да, еще, что еще есть смысл прикупить при замене задней крышки КПП (кроме масла), пока машина еще кое-как ездит (других проблем с коробкой пока не наблюдалось, пробег 95000)?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Да, полностью подходит, только заглушить отверстие под спидометр и все.

Посмотреть состояние 5, задней, все равно уж открыто, при наличии износа- заменить детали.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
smi

Рег.: 31.03.2009
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-2131, 2002 г.в., 1.8 л, карбюратор

Dragon:
Да, полностью подходит, только заглушить отверстие под спидометр и все.

Посмотреть состояние 5, задней, все равно уж открыто, при наличии износа- заменить детали.
Спасибо большое!
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

А у меня есть возможность напылить шестерни нитридом титана, помойму так, предприятие напыляет фрезы для токарных станков они работают сразу в разы дольше. вот думаю целообразна ли такая затея?? по идее коробка вообще вечная будет.. а то у меня убитая пятиступка валяется я все думаю ее хорошенько сделать.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dreifgenoff
В коробке шестерни не успевают износится! Раньше зубьев на них изнашиваются шлицы включения передач. А зубья - как новые, если не сломаются.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП