Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
855 сообщений на предыдущих страницах
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Если они на заводе так ставят, там колокол дугой гнет [:)]

0.1-0.15 зазор или натяг в итого делаешь, не понял?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

mouse733:
идешь к токарю точишь,
mouse733, везёт тебе, токарь под боком!
Duke Solo:
0.1-0.15 зазор или натяг в итого делаешь, не понял?
Меряешь глубину посадки и прибавляешь одну-полторы десятки.
Прометей:
С этим кольцом вообще загадка, ни в одном магазине и ни в одном сервисе его глазами почему-то никто не видел. Когда я начинал о нём спрашивать большинство народа смотрят на тебя как на фантазёра.Видимо оно капроновое (или аналогичного материала) и при затяжке гаек колокола обжимается по месту.
У меня на машинке стоит такое. Заводское! Оно железное. КПП 2007 года выпуска. Можешь на него полюбоваться тут:
Ссылка устарела

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Duke Solo
mouse733:
+0.1-0.15 мм
знак + везде означает увеличение толшины

мышь вездеходная
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain:
Оно железное. КПП 2007 года выпуска. Можешь на него полюбоваться
Полюбовался, спасибо. Если ты его сфоткал значит КПП разбирал, так оно с завода стоит "на сухую" или с каким герметиком прокладочным?

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей, "на сухую"

С уважением! Александр
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

С кольцом понятно.
Нарисовались еще два вопроса.

1) После установки перв. и втор. вала в картер, обнаружился следующий эффект - шестерни 1-2 передачи на валу имеют осевое перемещение в несколько мм. Предполагаю это из-за того, что внутренняя обойма подшипника вторичного вала не полностью осела на вал и не сжала пакет шестерен внутри картера, однако осадить ее глубже у меня не получилось.
Вопрос - при сборке это нормально, и оно потом стянется гайкой хвостовика (КПП старая 5ст.), или же есть какой-то косяк?

2) обнаружил, что по каталогу запчастей, между ступицей пятой передачи и шестерней задней передачи установлена шайба. ОДнако, по книжке "своими силами" этой шайбы нет, не было ее и у меня в коробке.
Вопрос - нужна ли она на самом деле?
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Duke Solo
1) После установки перв. и втор. вала в картер, обнаружился следующий эффект - шестерни 1-2 передачи на валу имеют осевое перемещение в несколько мм. Предполагаю это из-за того, что внутренняя обойма подшипника вторичного вала не полностью осела на вал и не сжала пакет шестерен внутри картера, однако осадить ее глубже у меня не получилось.
Вопрос - при сборке это нормально, и оно потом стянется гайкой хвостовика (КПП старая 5ст.), или же есть какой-то косяк?
Только 1 и 2 смещаются? а сами валы?
До окончательной сборки вторвал и первичный могут также смещаться в сторону колокола, ввиду того что первичный вал не зафиксирован пружинной шайбой и колоколом

Сантиметр грязи сам отвалится
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Duke Solo:
между ступицей пятой передачи и шестерней задней передачи установлена шайба
в старой кпп в этом месте точно шайб никаких нет,там же шпонка как раз,может речь о маслоотражательной шайбе?Но она дальше

мышь вездеходная
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Вот здесь: http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/v220.htm

2108-1701148 Шайба опорная

Но интересная вещь - я ее купил, попробовал с ней собрать - не получается, смещается зацепление шестерен пятой передачи, грибок уже не по шестерне работает, а скребется по упору пружины синхр. 5-ой передачи.
Короче собрал без нее. Не понимаю, откуда оно в схеме з\ч и для чего.

А вопрос про осевое перемещение шестерен беспокоит.
Стянул вторвал нужным моментом c помощью хвостовика, все отлично, все крутится, валы сидят четко без люфта, а вот шестерни 1-2 на втор валу так и имеют осевое перемещение порядка 1мм.
Из-за чего это, насколько критично?
Я не помню, на втор. валу есть упор внутр. обоймы подшипника? Или эта обойма свободно должна перемещаться по валу, для полного поджатия всего пакета шестерен внутри картера?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Duke Solo:
2108-1701148 Шайба опорная
ошибка в каталоге это,нет в старой кпп такой шайбы,непарься короче
Duke Solo:
Стянул вторвал нужным моментом c помощью хвостовика, все отлично, все крутится, валы сидят четко без люфта, а вот шестерни 1-2 на втор валу так и имеют осевое перемещение порядка 1мм.
чем замерял ход?Вообше нужно было проконторолировать состояние боковых поверхностей шестерней и вв,если износа нет то и нечего парится,да и в твоем случае скорее всего все ок

мышь вездеходная
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Не попадались мне размеры шестерен "в высоту".
Когда разбирал, не проверял был ли этот люфт.
А тут собрал, вроде забыть туда поставить нечего.
А за шестерню берешься пальцами, и как костяшку на счетах по втор валу "гоняешь".
Конкретное смещение не мерил, но оно соврешенно четкое.
Возможно, да, просто большой износ по торцам...
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Duke Solo
может быть ступица муфты не до конца вошла?


В FAQ (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/perebor/sborka.htm) написано что "вырезы у шлицов ступицы должны быть направлены к шестерне второй передачи"
Следует вопрос: что будет в противном случае?

Сантиметр грязи сам отвалится
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Ступицу я и правда сначала установил неправильно, разбирал.
Почему она должна стоять так, а не иначе - тоже темный вопрос. Может, чтоб масло попадало, может, что б стружка туда складировалась, не знаю.
Но факт в том, что она сейчас правильно стоит. Да и нету там разницы по "глубине" посадки.
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Просто когда менял, она очень туго шла и при малейшем перекосе от оси застревала, так что имхо есть вероятность, что ее при установке заклинило и вошла не до конца.
PS Просто предположение

Сантиметр грязи сам отвалится
jev

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 1
Откуда: Набережные Челны
Возраст: 44
Авто: 21214, 2003, 120тыс.

Вечер добрый!
После переборки 5-ступ. КПП и установки на автомобиль, выявились 2 дефекта:
1) При нейтрали в коробке и раздатке, на холостых оборотах двигателя вторичный вал вращается с высокими оборотами без вибраций, с минимальными шумами. Попытки включения сцепления при включенной скорости в раздатке и нейтрали в коробке приводят к какому-то треску и остановке двигателя. Треск раздается в области эластичной муфты. Откуда именно - не выявил.
2) Из 3-х штоков всегда какой-то один включается не полностью. Т.е. если нормально работает 1/2, 3/4, то шток 5/ЗХ не включает 5 передачу. Задняя всегда включается без проблем. После некоторых дерганий этот шток начинает работать, но перестает работать любой из 2-х оставшихся. И так по кругу.

Все то же самое я заметил еще при сборке, но решил, что по пункту 1 – у меня просто не хватает сил на голой коробке зафиксировать неподвижно вторичный вал и прокрутить первичный (на нейтрали). А по пункту 2 – аналогично, - неудобство переключения без рычага и с проворотом вала (все таки после нескольких дерганий они все включались).
Попытки регулировки сцепления абсолютно ничего не изменили. Снял кулису, поддон картера проверил правильность сборки – все собрано по FAQу. Штоки проверял при сборке – не гнутые. Синхронизаторы в муфтах не зависают, их пружины работают нормально. Единственное, что не могу проверить – правильность сборки фиксаторов. Может я перепутал местами короткий и длинный сухарь? Но даже если так, то это только по пункту2. По первому –я уже голову сломал. Если никто с таким не сталкивался, то придется в выходные вновь разбирать (((, а я уже все затянул и загерметизировал картер сцепления (((
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП