Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

День добрый!
Вчера разобрал КПП. Во время разборки заметил что винты фланца пром.вала (которые должны откручиваться ударной отвёрткой) открутились от руки, вобще без какого либо усилия, все три штуки. От чего это может быть? В целом особо проблемных мест обнаружено не было.
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

Alex081082:
Во время разборки заметил что винты фланца пром.вала
Отворачивается от вибрации (как следствие выбивает нечётные передачи) и на нескольких коробках видел отсутствие пружинных шайб под винтами и их обломки в картере. У меня подохла коробка из-за этого (один винт открутился, и его пилила шестерня, стружку затянуло в подшипник и сепаратору конец). Я перебирал свою коробку около месяца назад, купил новые шайбы и затянул один винт отвёрткой с рычагом, а два ударной. Результат после рычага - шайба пополам, после ударной - шайбы в мелкие куски. При этом отвернул винты с трудом, но это вопрос времени. После этого завернул без шайб с анаэробным герметиком (фиксатор резьбы средней фиксации) и через сутки отвернуть не смог! Вывод: шайбам в коробке (особенно нивской) делать нечего! И гайку хвостовика посадил на этот герметик и зачеканил в паз (в ФАКе подобное описано).
С уважением,
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Jade
куда ставится не помню - но все там правильно. там стоит стопорное кольцо, а потом еще обычное кольцо где-то стоит... все там нормально собирается.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Димм
Огромное спасибо за ответ! Учту во время сборки.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Сегодня снима коробку в одиночку. Замучился [:)] Потратил чистого времени где-то 6 часов.

Дислокация: автомобиль двумя колёсами на бордюре, двумя на запасках. Высота достаточная, чтобы под ним жить [:)]

Задача: снять КПП, снять маховик и сцепление, поменять сальник, поставить другую КПП.

Выполнено на сегодня: снята КПП [:)]

Из засад: раздатка падла тяжёлая, тяжелее КПП; схватиться в ней не за что, она крутится и норовит упасть на голову.

Выводы: снимать либо вдвоём (мне помогал друг - придержывал сверху за рычаги), либо ставить под неё домкрат стобик, откручивать и снимать.

Ещё из засад: карданы в такой дислокации не крутятся, приходилось откручивать по дву гайки, затем вывешивать колесо, делать четверть оборота. опускать колеос, дальше крутить гайки.

Вывод: хочу подъёмник [:)]

Снова из засад: в книжке "За Рублём" по разбору совсем забыли про стартер, я чуть не попался.

Вывод: не забываем снимать стартер.

Из гениальных идей: очень боялся, что жопа коробки упадёт мне на морду (не удержу), в итоге обвязал коробку тросом (просто петлю и крюк на трос, удавка), пустил его в салон через дырку,потом в багажник, на улице под одну из труб бампера и за противоположную петлю для буксировки. В итоге, когда я аккуратно опустил морду КК, её жопа повисла, поддерживаемая тросом и я пошёл и медленно её стравил на землю. Удобно [:)] Ставить, наверное, буду так же.

Фуф... замучился... пойду есть [:P]

Пожалейте меня кто-нибудь, я сегодня два раза чуть не умер от страха за своё потомство, когда сначала мне в район сами-знаете-чего начала падать РК, а потом и КПП колоколом метила туда же... [:oops]
Народ, я в ступоре [:(]
Никак не могу отвернуть гайки на болтах в эластичной муфте. Вообще ну никак. В ВД-40 замачивал на ночь - бесполезно. Просто муфта начинает изгинаться и всё. Есть какие-нибудьхитро**пые методы? [:X] [:X] [:X]

И ещё вопрос, что может быть не то в коробке, если вторичный вал начинает движение с маленькимлюфтом? (ну то есть ты начинаешь её крутить за втор. вал и прижде чем схватиться он вырабатываетоколо градуса свободного пустого хода)?

Помогите советом самбади, а то нет никакого желания из-за невозможности снятия муфты везти коробку в сервис, ибоне на чем [:roll]

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

medved13
Никак не могу отвернуть гайки на болтах в эластичной муфте. Вообще ну никак. В ВД-40 замачивал на ночь - бесполезно. Просто муфта начинает изгинаться и всё. Есть какие-нибудьхитро**пые методы?
что-то странное в этой жизни творится... [:P] Чего там откручивать-то? Я так понимаю, что коробка уже снята? Два накидных ключа и крутим с применением силы в разные стороны. Гайка стала совершенно круглой? Тогда берем болгарку и пилим всё нафиг. Если розетка далеко, удлиннителя нет, покупка болгарки запланирована на 3 квартал 2008 года, а друзья не дают, поможет ножовка по металлу - дешево и сердито, правда медленно. Или я что-то весомое не учел. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Ars-techno
В том-то и дело, что не так всё просто. Она (муфта) начинает скручиваться под моментом от ключей и в итоге ключ срывается нафех [:(]
Я вот сижу и думаю, кто ж так затянул-то [:)]

А самая бяка в том, что ключ на 19 (комбинированный рожковый-накидной) рожковой частью не влезает в ступичный ключ, который я испокон веков использую как переходник между ключом и монтировкой при удлинении рычага. Вот сижу и думаю, где бы найти такой обрезок трубы (резать трубу - не предлагать :)), чтобы туда влезла рожковая часть ключа на 19. Тогда может быть при помощи двух рычагов по 50-60 см отвернётся.... надеюсь...

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

medved13
У тебя муфта осталась висеть на раздатке, правильно?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Ars-techno
Нет, на коробке.
Это коробка от 2104, на ней муфта и с другой сторон вертолёт для кардана. Так вот его надобно снять и поставить Нивский промвал (у меня старый, карданный).

Вот думаю, сейчас отец приедет- может скатать в сервис, мужиков попросить, у них инструментарий пошире моего, авось чего придумают:)

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

medved13
Гм... Чего мудрить-то? Ножовка по металлу и через 40 минут муфты нет. Хочешь сначала распили её на 6 сегметном параллельно болтам, а потом болты посередине, а хочешь просто гайки поотпили, тогда муфта цела останется, хотя её всё равно менять скорее всего. Подставив под гайку упор по ней можно постучать молотком и попробовать открутить зубилом ориентируя удар в направлении откручивания; гайку можно разогреть газовой зажигалкой-горелкой и откручивать потом ударом молотка по ключу. medved13, не позорься перед сервисменами, а? [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
medved13

Рег.: 03.11.2006
Сообщений: 114
Откуда: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

Ars-techno:
medved13, не позорься перед сервисменами, а? [:P]
убедил... щаотдохну ещё минут 15 и пойду в бой с новыми силами [:)]

ПОРВУ ЕЁ!!!!!111 [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Продолжаются мои мучения. Открутил сегодня сутра эти гайки на муфте. Ларчик открывался просто: сжать муфту хомутом, два накидных ключа, один держит один человек, по второму аккуратные, но сильные удары молотком [:)]

Поменял сальник на первичном валу. Засада: неснимайте картер сцепления пока не убедитесь, что в коробке нет масла [:;)] я попал и сделал под себя баааальшую лужу трансимиссионки [:oops] хорошо хоть она старая была, я потом новую залил сразу, как собрал КПП.

Поменял заодно задний сальник КВ, ну там всё просто - снял сцепление, снял маховик, сковырнул, забил новый, используя старый сальниккак оправку, поставил маховик, поставил сцепление. При установке сцепления оправка для центровки ведомого диска - обяхательна, иначе не поставим КПП потом. Я два раза КПП ставил, с перового раза не вышло, долго ковырялся и сбил в итоге ведомый дискиз центра валом, не садилась гадина.

КПП одном ставить - гемор тот ещё, в итогепозвал отца, он сел в салон и придерживал коробку тросом (обмотанным вокруг вторичного вала). Помучались, минут за 30-40 поставили...

Завтра ставлю на место раздатку, карданы и - лётные испытания [:)] Как оно с пятиступкой... мммм.... [:)]
СРОЧНО! ХЕЕЕЛП!

Кто-нибудь реадьно сам себе ставил 5-ти ступку вместо 4-х ступки? Я вот сейчас перекидываю и столкнулся с тем, что пром. вал не достаёт до раздатки [:shock] Не хватает около 10-15 миллиметров, т.е. болтами не стянется, так как они просто не достают до раздатки. Если же раздатку покрутить на её резиновых опорах и дотянуть до пром.вала, то она оказывается почти на сантиметр ниже пром. вала. Что делать?

Машина 91-го года с вытекающим отсюда пром. валом с карданом, а не со ШРУСом.

А может быть надо ослабить крепление пром. вала к эластичной муфте, посадитьраздатку на пром. вал и после этого затянуть муфту?

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

medved13
Во-первых надо заменить опору (поперечину) 4ст. КПП на поперечину от 5ст.
А вообще попрубуй поиском, это точно было.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Во Ссылка устарела [:hello]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП