Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Тёма:
...задайся вопросом ПОЧЕМУ?
- ремонтирую только сам,
- масло в норме (Мобил 75W-90)
- детали покупаю в Кемпах ,Руси, Авто-49 и т.п.
Часто на машине ездит отец, а он с ней очень не аккуратно обращается. Думаю,в этом причина.
Сейчас купил вторую КПП. Одна - будет в работе, вторая - неспешно ремонтироватся.

С уважением, Михаил.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

перебирал летом коробку, залил масло, закрутил сливную пробку - все ок.
мес назад поменял масло в коробке для профилактики воды, закрутил пробку. а она зараза теперь "плачет". т.е. с нее не капает во время стоянки, просто появляется капля. вытираешь, через какое-то время опять появляется. затянул уже до упора. дальше боюсь сломать крышку.

какие мысли?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

firesanek:
... появляется капля....какие мысли?
Течёт по виткам резьбы.
Ничего не делай. Много не уйдёт.
А, при очередной замене масла,нанеси на пробку чуток герметика.

С уважением, Михаил.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Заранее приношу извинения, если вопрос уже звучал. :-)
Крышку подшипника вторичного вала мы закручиваем тремя винтами с коронными шайбами при помощи ударной отвертки, соответственно стуча по ней. Хотелось бы понять, каков смысл такого способа затяжки и можно ли заменить ударную отвертку простой, если по ней постучать ;-) второе, как правильно стучать/закручивать при использовании ударной отвертки? Сколько я не пытался закрутить обычной отверткой и так и сяк, и стучал по ней, всё равно усилие на откручивание в этоге получается небольшое...

И второе, а как выковырять подшипник первичного вала из коленвала? Вероятно есть какая-то извлекалка... У меня он торчит из коленвала примерно на 2мм, пробовал захватить газовым ключем - не получается.

Спасибо. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ars-techno:
...при помощи ударной отвертки....
Я затягиваю мощной Т-образной отвёрткой под "крест".
Ничего не откручивалось.
Ars-techno:
...И второе, а как выковырять подшипник первичного вала из коленвала...
Есть специальные съёмники типа цанги или крючка, и много разных дедовских способов.(например набить внутрь смазки , а потом вставлять валик в отверстие...)Поищи поиском.

С уважением, Михаил.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Ars-techno:
можно ли заменить ударную отвертку простой, если по ней постучать ;-)
Ударная отвертка - это не просто мощная отвертка, по которой лупят молотком. В ней есть устройство, преобразующее поступательное движение ручки (при ударе молотком) во вращательное движеие жала. В принципе, можно использовать мощную отвертку с рычагом, как это делает MishaL, но у ударной есть одно преимущество: при ударе жало не только вращается, но и прижимается к винту. Таким образом, исключается (или сильно снижается) опасность сорвать крестообразное углубление в головке винта.
Чтобы еще снизить вероятность раскручивания этих винтов, кроме корончатых шайб можно еще эти винты ставить на резьбовой герметик. (шайбы при этом, естественно, все равно нужны).
Ars-techno:
как правильно стучать/закручивать при использовании ударной отвертки?
Стучать сильно, но не со всей дури. До тех пор, пока винт не перестанет закручиваться.
Ars-techno:
всё равно усилие на откручивание в этоге получается небольшое...
Это довольно ответственная операция (видел КПП, которая развалилась именно из-за откручивания этих винтов), поэтому лучше не поскупиться на ударную отвертку. Она не так дорого стоит. А пригодится еще не раз. Например, двери снять и поставить без нее невозможно.
Ars-techno:
Вероятно есть какая-то извлекалка...
Эта извлекалка называется съемник. [:;)] По-моему, даже в ФАКе есть ее описание.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

MishaL
PzVII
спасибо, пошел в магазин за съемником и отверткой. :-)
Докладываю: съемник - вещь незаменимая. :-) Стоит полтинник, представляет из себя полый цолиндр с резьбой внутри, с цангой на одном конце и проточкой под ключ на 13 на другой. цанга имеет бортик для того, чтобы цепляться за подшипник изнутри. Забивается в подшипник молотком с небольшим усилием, потом просто вкручивается болт, который сначала разклинивает цангу, качественно препятствуя самопроизвольному извлечению из подшипника, а затем упирается в коленвал и посредством дальнейшего вкручивания выпресовывает всё быстро и удобно. :-)

Для интереса вначале попробывал гидравлический способ извлечения, правда вместо литола использовал зубную пасту, как более "чистую" субстанцию. Быдавило уплотнители сеператора подшипника и всё...

Вчера, а вернее сегодня после полуночи ставил наместо коробку, наверное не меньше 2х часов... Блин... Столько я еще ни разу в жизни не корячился... [:(] Последние 2 сантиметра - нивкакую.... Может потому что заднее правое колесо было поддомкрачено за мост и приподнято на пару сантиметров от земли и машина не параллельно земле стояла, или новое шнивское сцепление не совсем подходило, хотя диск вроде отцентровал нормально оправкой... Как я её не крутил, как не громоздил... Потом каким-то чудом всётаки встала. Поскольку я её и крутил и вертел и качал, и висела она на первичном валу и прочим экзекуциям подвергалась, сижу теперь и переживаю, насколько из практики высока вероятность поломки пружинного кольца или диска сцепления? то, что такая вероятность есть я знаю, остается лишь решить: 1. Вероятность хоть и есть, но в действительности врядли что-то там сломалось, если весящая на первичном валу не до конца установленная коробка не использовалась как турник, забить и жить спокойно; 2. Поломалось всё нафиг, зализывать раны и готовиться к очередному снятию/установке.
Народ, внесите, пожалуйста ясность, неопределенность хуже всего...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ars-techno
Успокойся. Поездий, послушай...
У меня тоже КПП не всегда легко садилась, но поломок от этого не произошло.

С уважением, Михаил.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Ars-techno

Помнится год назад, когда последний раз перебирал КПП, 3-4 раза ставил-снимал и висела она и на голове моей стояла и все нормально.Собирай и езди.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

MishaL, Gaikovert, спасибо за поддержку, буду действавать по первому варианту. :-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Ars-techno
Кстати, когда я стал ставить и снимать КПП без кулисы- в одиночку это оказалось значительно проще. К томуже ставишь КПП без масла, а 2 кг очень лишними были. Масло потом заливаю из салона, 2 литра, а затем ставлю механизм кулисы. А поскольку промвал от 2121, то КПП снимается без снятия РК. [:hello]

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Gaikovert

ИМХО еще полезно открутить резинометаллическую опору (траверса?) КПП, она тоже тяжелая, да еще играет неудобно... А так, да, чем меньше массы, тем проще ставить. Кстати, кулиса механизма выбора передач мне очень помогает тем, что проточкой цепляется за дыру в тоннеле и не дает коробке убегать вниз. ;-)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Gaikovert

Рег.: 11.04.2006
Сообщений: 163
Откуда: Питер-М.Охта
Возраст: 64
Авто: Renault Megan Extrime

Ars-techno
У каждого вырабатываются свои приемы. Помнится мне по первости на Ниве снимать КПП мешал стабилизатор поперечной устойчивости.

Лёгкий тюнинг - устранение недоработок изготовителя.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Помогите товарищи, кто уже переделывал КПП на разорваный пакет, а то я уже моск сломал [:)]
Вот на картинке из фака

для чего шлицы нарезаны дальше стопорного кольца? И к чему вот эта фраза в статье "Новая КПП: взгляд изнутри"
У шестерни пятой передачи отсутствует втулка. Теперь она стоит на шлицах:
?
Т.е. если верить данной фразе у нас постоянно пятая включена получается, если она стоит на шлицах вторичного вала? Или у ней внутри что то переделано, я по фотографии особых различий со старой не заметил?
Может я чего не понимаю, но всё же для чего эти шлицы нужны и как ставится шестерня пятой передачи?

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП