Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1815 сообщений на предыдущих страницах
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Если он не тёк, то немного пружинку подожми.
T34

Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

сергунёк:
Если он не тёк, то немного пружинку подожми.
Нет,не тек,пружину поджал,пока полет нормальный ...
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

И снова здравствуйте! [:)]

Прошел год после замены двигателя и кпп с 4 на 5- ступку.
Результат - 5-ступка без разорванного пакета - зло.

Месяц назад что-то стало шуметь в районе промвала.
Причем при езде по городу всё тихо и вообще никаких симптомов.
Шум только на трассе при скорости порядка 80 км/ч и вибрации по кузову. Ну... может думаю крестовина какая подзаклинивает.
Короче не придал особого внимания.
Один раз залез под машину подергал. Да, на промвалу есть какий-то люфт (промвал 2121 с крестовиной). Но похоже что в подшипнике РК.
Езжу дальше. Дела, работа, всё такое. Никаких характерных симптомов не помню.
В итоге сдавал задом, потом в перед. Из под машины - бух... и тяга пропала. Вырулил на обочину. Залез под машину опять все подергал - ничего не нашел. Завожу, включаю передачу. Из-под машины слышен негромкий скрежет, но она никуда не едет. Внизу ничего не крутится.
На веревке в гараж.

Разбираю - резиновая муфта снимается с вторичного вала КПП без отворачивания гайки легко. [:(]
Гы! И сразу вопрос. А как вы проверяете, что гайка вторичного вала КПП отвернута или завернута? Если туда не сняв промвал ни чем не подлезть.
Сбоку видна гайка и контрящая шайба. И там визуально всё в норме.

Вот вертолет.

По моему там чего-то не хватает...

Гайка тоже не комильфо.


А так вертолет выглядел перед установкой год назад.
На фото слева.


Может причина такой ситуевины быть только в гайке? Или еще что-то я не заменил.

Купил фиксатор резьбы средней силы. Буду ставить СТАРУЮ (20лет) гайку на него. И старую фиксирующую шайбу. На новой обломились усики входящие в пазы вертолета.

Вот такая фигня с этой пятиступкой.

Этим проблемы не заканчиваются.
Вся КПП в тонком слое масла.
Думаю, что течет из-под прокладки нижней крышки.
Крышка была аккуратно подтянута, но это не помогло.
Может быть причиной прокладка из неправильного картона?

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Там должна быть прокладка из резинопробки, а не из картона.. И подтягивать её зло, если потекла картонка - всё, только крышку промнёшь и течь будет больше..
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

cvarc:
Думаю, что течет из-под прокладки нижней крышки.
Масло может быть моторное -течь из под заднего сальника, может быть трансмиссионка с первичного вала. В обоих случаях его размазывает по нижней части КПП.
cvarc:
Крышка была аккуратно подтянута, но это не помогло.
Может быть причиной прокладка из неправильного картона?
Как я тока не извращался.. всё равно потеет. На ум пришло только сделать из толстого листа люмини нормальную крышку...

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
cvarc:
Результат - 5-ступка без разорванного пакета - зло.
да ладно тебе.. я на родной почти 150 т.км откатал... не стал чинить по причине выкрашивания посадочного места шпонки 5 передачи. Сейчас думаю её же перебрать в современную. А катаю на перебраной с советской пятёрки, но шумновата. Такого как у тебя не случалось даже близко.. модет промвал с крестовиной виноват или просто фланец из гвоздилина.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Нивер:
Там должна быть прокладка из резинопробки
да, наверное круто б было такую прокладочку, но где взять бы хоть в руках подержать, чтоб не на заказ из тридевятого царства.
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Нивер буду посмотреть. Чета пока не попадалась.

Sanek217 Может и из двигателя, но маловероятно, менял сальник на новый год назад. Corteco.
Sanek217:
модет промвал с крестовиной виноват
Да маловероятно. Машина с ним 150 тыр. отъездила без единого звука на 4-х ступке.
Фланец сам по себе нормальный. Я когда покупал, сравнивал с заводским. На фото справа (это фланец от пятиступки). Хорошо видно, что его тоже поело наполовину.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
T34

Рег.: 28.08.2015
Сообщений: 92
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.в

cvarc:
Купил фиксатор резьбы средней силы. Буду ставить СТАРУЮ (20лет) гайку на него. И старую фиксирующую шайбу. На новой обломились усики входящие в пазы вертолета.
А почему не поствить пружинную шайбу или о ней и речь? По мне на двух скоростях затянул и забыл.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Нижнюю крышку равняю молотком, бью по дыркам с внутренней стороны. сажаю картон на герметик.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рембат:
Нижнюю крышку равняю молотком, бью по дыркам с внутренней стороны. сажаю картон на герметик.
и всё равно убегает полусинька((( пусть и почуть в год, а хочется абсолютной сухости.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Посадил всю КПП на герметик без прокладок, а поддончик на пробковую прокладку, абсолютно сухо третий год.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

нравятся прокладки Триалли, особенно пр. поддона кпп, оч. толстая, можно без герметика, даже второй раз. единственное хорошее что у них есть.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Соседу такие ставил, когда его КПП перебирал, нормальные. А мне случайно попался комплект прокладок КПП в котором была прокладка из пробки, больше таких не видел.
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Про прокладки вектор ясен.
У меня тоже полусинететика.
И, что очень интересно, на 4-х ступке заводская прокладка не текла.
А теперь - купил комплект отэчесвэнный, собрал в 5 -ступку и потекло конкретно.

А что все-таки с проверкой затяжки гайки хвостовика?
Я единственное, что придумал.
Взять монтажку. Вставить между КПП и вертолетом и попробовать ощутить зазор. Но это никак не относится к затяжке гайки.
А тем более мне неясно, как её можно подтянуть без снятия РК со всеми остановками. [:roll]

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
775

Рег.: 10.10.2015
Сообщений: 12
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: 21213 2001г.

Всем привет.
Коробка 5 ст.
Не работала 4-я передачача. Перебрал коробку, поменял первичный вал, вилки, синхронизаторы, муфту синхронизатора 3 и 4 передачи, подшипники на вторичном и первичном валах.
4-я передача появилась, но включается с небольшим усилием и вылетает при сбросе газа.
В чем может быть причина?
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

775:
В чем может быть причина?
Недовключение из-за изношенных муфты и (или) вилки.
Или не верная сборка/потеря деталей фиксаторов передач:
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП