Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1770 сообщений на предыдущих страницах
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

В КВ буду устанавливать подш СКФ 62202-2RS1 и средний на первичный тоже СКФ 615722, остальные "наши". Думаю результат должен быть положительный. Масло Ликимоли GL4\GL5 75W90.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

да за ради бога...
я ж не настаиваю...
синтетика скорее всего не гл5 а совмещенная (с ней проблем нет)
которое было в коробке энеос 75в-90 гл5
http://www.oil54.ru/catalog/maslo/eneos/eneos-gear-gl-5-75w90-20l


Дорогое удовольствие
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сергунёк
[:hello] это за 20 литровую баклашку)))
мне куды стокма?? 5 литров на всю трансмиссию надобно [:)]
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

[:)]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Выявился интересный и, думаю. редкий, дефект КПП:
Симптомы - затруднённое выключение (вплоть до выбивания ударом ладони) пятой и задней передач.
Вскрытие не выявило каких либо явных поломок или повышенного износа деталей ни самой коробки, ни механизма выбора и фиксации передач.
Причиной в итоге оказалась плохая запрессовка в корпус КПП втулки 2101-1702086 пружины 2101-1702087 фиксатора (шарика). Втулка выдвигалась из своего гнезда в корпусе и, упираясь в шток 5-й и задней передач, затрудняла его перемещение.
P.S. И из за такой мелочи пришлось снимать с машины и разбирать всю КПП! Стыд и позор бракоделам!
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

бывает и такое.
Rilintar

Рег.: 18.08.2014
Сообщений: 20
Откуда: Новочебоксарск
Возраст: 32
Авто: Нива 2131 2006

Здравствуйте, у меня соскочила с фланца вторичного вала кпп, шайба непонятного мне назначения.
И теперь она болтается на этом фланце (при езде звенит невозможно громко).
И теперь вопрос: "Каково назначение этой шайбы, и что может произойти если ее перекусить?".
Мне это интересно, потому что нет желания снимать карданы, раздатку, промвал, фланец кпп, только для того чтобы ее обратно запрессовать.
123.JPG
123.JPG
salnik-vtorichnogo-vala-8.jpg
salnik-vtorichnogo-vala-8.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rilintar
Грязеотражательная крышка, от грязи защищает. Поставь ее на какую-нибудь холодную сварку. Или просто промасленную нитку на вал намотай, чтобы она не гремела.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Rilintar:
соскочила с фланца вторичного вала кпп, шайба непонятного мне назначения.
Шайба-пыльник защищающая сальник. Перекусить не надо, приклей к фланцу по кругу холодной сваркой (не толсто).

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

ALER [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
АЛЕР:
Или просто промасленную нитку на вал намотай
У меня так не получилось.. нитка быстро "кончается" и снова гремит.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну, тогда можно проклеенную нитку - каким-нибудь "Моментом" ее пропитать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

АЛЕР:
проклеенную нитку - каким-нибудь "Моментом"
Идея хорошая, но холодная сварка рулит [:up]
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Вчера перебрал КПП. Подш на первичном валу, при вскрытии манжета, оказался немного посиневший????естественно смазка там уже присутствовала в виде масла, которое было залито в КПП, в подше вторичного вала та же самая ситуация. Подш первичного вала с большим люфтом. Шестерни, синхроны, валы в исключительном состоянии. но плита вторичного вала была прослаблена. Муфты в норме, кроме муфты пятой, хотя её ступица и сама пятая в норме. В итоге заменил подши на первичном, вторичном валах, муфту пятой и вилки(хотя родные особо не износились). В КВ так же подш был заменен. КПП работает очень тихо, предполагаю, что если в неё залить минералку. то она вообще будет работать практически бесшумно, включение передач чёткое без заеданий. результатом доволен.
vladimir456

Рег.: 01.06.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Чита
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.в.

Как и многих стали вылетать скорости, сначала 4-ая, потом и остальные. Почитали ФАК, узнал про гайку хвостовика. Оказалась ослаблена и крутилась "от руки". Затянул хорошенько, смазав ее средством от откручивания и поставил все на место. Пробный выезд в город, скорости включаются хорошо, не вылетают, посторонних звуков нет. Выхожу на трассу, разгоняю до 80 км/ч и начинается вибрация по кузову, мелкая дрожь в сиденья, думаю не отцентрована раздатка. Дальше нейтраль, притормаживаю до 30 км/ч, скатываюсь в поворот, включаю 3-ю, отпускаю сцепление и тут РЕЗКИЙ И ГРОМКИЙ УДАР В КПП, нажимаю сцепление останавливаюсь, нейтарль на кпп, отпускаю сцепление и машина глохнет. Далее после неких экспериментов оказалось следующее: осталась включена какая-то скорость, рычаг в нейтрале и при отпускании сцепления машина пытается ехать вперед, при включении любой скорости машина встает. Вскрытие КПП никаких явных признаков не показало, кое-где слабые люфты, изношены вилки, ничего особо серьезного. Заменены подшипники и вилки, коробка почти собрана, осталась гайка хвостовика с вертолетом, все вращается хорошо, мягко. Ставлю вертолет и закручиваю гайку хвостовика, затягиваю ее. И снова ПРОБЛЕМА: скорость никакая не включена, но оба вала находятся в зацеплении, при ослаблении гайки валы вращаются независимо друг от друга как и должно быть. У кого были подобные проблемы? Завтра буду разбирать все по новой, но вот даже не могу представить что там не так, пробовал плавно подтягивать гайку и наблюдать за процессом вращения вала, но ничего не заметил.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

vladimir456:
скорость никакая не включена, но оба вала находятся в зацеплении
КПП старая или нового образца?

Я б подумал, что ты забыл какое-то кольцо поставить на вторичном валу... в итоге у тебя вал сдвигается (ну или детали сдвигаются.. так правильней наверное) при затяжке.

cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

vladimir456 вероятнее всего срабатывает муфта 5-й передачи (на фото снизу) из-за перекоса вилки или еще чего-то. Изношенные вилки надо менять.


Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
vladimir456

Рег.: 01.06.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Чита
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.в.

cvarc:
вероятнее всего срабатывает муфта 5-й передачи (на фото снизу) из-за перекоса вилки или еще чего-то. Изношенные вилки надо менять.
Изношенные вилки я поменял сразу, с пятой тоже все норм, виновна не она

Добавлено спустя 7 минут:
Sanek217:
КПП старая или нового образца?
КПП старая, т.е. "не разорванная".
В общем разобрал все по новой, сверил все составляющие на валу согласно схемы, все на месте. Но вот почему-то сам вторичный вал ходит миллиметра на 3 относительно своей оси. Возможно при натяжке его гайкой хвостовика он вместе с шестернями смещается, а новая вилка 3,4 передачи крепко держит на месте свою муфту, тем самым происходит подклинивание скорости. Буду пробовать ставить дополнительную шайбу между втулкой 23 и подшипником 24. (схема выше)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП