Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1920 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Legio:
кольцо ромбообразное (упорное)
это то которое в подшипнике?

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Legio:
не в прокладках дело
Согласен!
Legio:
подш первичного глянь, кольцо ромбообразное (упорное)...
А вот это вряд ли. ИМХО.
Den55113:
первичка не зажимается, и вторичка тоже крутится легко.
205й, больше там нечему.
Den55113:
А вот упорные кольца у меня почему-то отличаются на 3 десятки
может в этом дело, местами поменял. хотя впервые такое [:think]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

тогда предлагаю сделать так...
без прокладки собрать сначала колокол - затянуть, посмотреть результат клинит нет
потом без прокладки собрать заднюю крышку посмотреть результат...
как вариант
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Legio
буду дальше копать.
Без прокладки отдельно прикручивал и картер и заднюю крышку, по отдельности подклинивало, а вместе клинит

Спасибо за информацию [:hello]
Блин достал тут наверное уже всех со своей КПП [:)]
Вчера притащил в гараж микрометр.
Померил толщины прокладок картонной и паранитовой из комплекта в итоге получил - картон 0,22 мм

паронитовая 0,40 мм

Так же промерил упорные кольца подшипников они отличаются всего лишь на 5 соток, с 3 десятками я маху дал [:oops]
Купил кусок паронита толщиной 0,4 мм и сделал из него прокладку задней крышки КПП


прикрутил заднюю крышку и пром вал начал вращаться без лишнего усилия и без люфта, но продольный люфт появился на вторичном валу [:o]

Опять разобрал
все потроха пятой и задней передач, поглядел на подшипники и увидел одну странность - на внутренней обойме подшипника промвала имеется выработка




на подшипнике с вторичного вала такого нет



полагаю, что он был всегда так поджат. Видимо подшипники пром вала давали жуткий вой по мере прогрева КПП с пиком громкости на 40-50 км/ч скорости, а я всё на РК грешил.

Возник совсем дилетантский вопрос - продольный люфт на вторичном на вторичном валу вообще допустим или нет.
Если нет, то получается для его устранения нужно будет торцевать упорное кольцо подшипника промвала и ставить заднюю крышку на тонкую прокладку. Либо покупать новую заднюю крышку КПП в надежде что она окажется качественнее.

Тяжело блин истину искать, когда впервые разбираешь КПП, хорошо что форум в помощи не отказывает. [:hello]

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Den55113
понимаешь какая штука, сам сталкивался...
у нас корпуса под различные агрегаты должны быть тика в тику, а они...+\- хорошая погрешность...
пример, новый корпус агрегата переднего моста, собирал володяспб в питере, прислал - итог гудит мост сразу, отправил обратно, на разборке взяли старый мост 2121 от нивы, перекинули потроха - итог тьфутьфутьфу ходит и молчит...
то же самое с кпп, уверен в корпусе??? машина снова у тебя???
если кпп от предыдущего хозяина со сборной солянкой - не мудрено, что все так...
собирай тогда смело на прокладках, промазывай герметиком только и в путь [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

насчет внутренней обоймы, выработки конечно быть не должно, весь пакет стягивается именно по внутренним обоймам и вращается по внешним, вполне возможно здесь у тебя собака и порылась [:hello]
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Legio
задняя крышка менялась мною где-то так 90 т.км. назад, и вроде тогда и повысилась громкость воя [:(]

решил попробовать прикрутить заднюю крышку на паранитовой прокладке, а под распорную втулку подшипника хвостовика подложить жестяную шайбу толщиной в районе 0,3-0,4 мм, чтобы компенсировать продольный люфт вторичного вала.

Как думаешь - стоящая затея?

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Den55113
клинит при затяжке???
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

при затяжки усилие вращения возрастает к моменту окончательной затяжки
после затяжки не то чтобы клинит, на вторичном валу появляется ощутимое усилие при вращении. Вторичный вал при этом вращается легко.

Добавлено спустя 16 минут 39 секунд:

допустим ли продольный люфт на вторичном валу в размере до 1 мм?

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Den55113
нет конечно, все должно затягиваться и спокойно вращаться...
никаких люфтов не должно быть
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

значит выход один - подбирать шайбы под распорную втулку

Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Den55113:
продольный люфт на вторичном на вторичном валу вообще допустим или нет.
После затяжки гайки хвостовика быть не должно. гайка стягивает весь пакет к 306 подшипнику, тот в свою очередь, прижат пластиной к картеру.
Den55113:
значит выход один - подбирать шайбы под распорную втулку
Бросьте вы уже этих глупостей!

Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:

Клинить при затяжке может 1я или 5я, из за выработки ступица- втулка шестерня упирается в ступицу. проверяется включением передачи - на какой не клинит, та и виновата.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

собрал на толстой прокладке 0,4 мм, промвал вращается легко. передачи включаются, КПП уже на машине. Будем посмотреть как оно будет эксплуатироваться [:)]

Gutman586

Рег.: 01.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2106, 1983

Приветствую господа коробковеды. Давеча интересовался выработкой на первичном валу КПП 2106(2121) и общим мнением пришли к выводу в утиль. Купил новый первичный вал. С трудом напрессовал на него старый подшипник(недавно поменянный и в приличном состоянии) и увидел в плоскости прижима внутреннего кольца подшипника к боку косозубой шестерни зазор с одной стороны, пытался усадить до конца подшипник - безрезультатно. При установке в таком виде первичного вала в кпп и сборке пром вала при прокручивании рукой первичного вала ощущается закусывание при определённом радиальном положении - значит всё таки 706ой подшипник сидит косо. Поехал к токарю, тот торцонул прилегающую плоскость к подшипнику на валу на одну десятку. Но, в то время когда он это проделывал я стоял рядом и видел, что первичный вал имеет УХ! какое биение(видимо где-то в 1 десятку). Далее я взял 2 вала в руки(старый и новый), конструктивно ясно, что вал состоит из 3 деталей, а именно сам вал с проточенной косозубой шестерней постоянного зацепления, упора пружины синхронизатора и, наконец, прямозубой шестерней 4ой передачи. Вот меня и посетила мысль, а что есть заменить эту шестерню. Никто это дело не пробовал? Уж больно соблазнительно это выглядит: восстановить прикатанный родной вал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП