Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1710 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

кто нибудь ездил без синхрона на 5й? слышал такое, выкидывают синхрон, стачивают шестерню и втулку, чтобы засадить на нее муфту поглубже. компенсируют зазор шайбой.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А смысл колхозинга?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

выковыривая из очередной кпп обломки пружины синхрона, понимаю - смысл есть. ну и чтоб сэкономить на новой шестерне и муфте.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Что же это за экономия такая... В перещете на срок эксплуатации эта экономия исчезающе мала. ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ars-techno , Я, конечно-же уважаю ваше ИМХО, но мне интересно кто так делал, и что конкретно получилось?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

У меня 2121 1984 года, естественно на ней была 4-х ступка. В один прекрасный момент перестала включаться четвертая. Сняв КПП и разобрав её, первый раз в жизни, до этого ремонтировал только УАЗовские КПП, обнаружил, что на первичном валу лопнула пружина синхрона и соответственно 4 я не включалась. Заменив пружину приступил к сборке, но на промежуточном валу, где расположена шестерня ЗХ имеется стопорное кольцо, которое при снятии растянулось и на место оно вставало но не держалось, в продаже нового не нашёл. В итоге КПП была заменена полностью. на тот момент отец поставил на свою шестерку пятиступку, его КПП 1977 г.р. (не вскрывалась ни разу. потом была продана другому ниваводу и досих пор трудится без нареканий) благополучно перекочевала на мою Ниву. Тут меня стали одолевать мысли о пятиступке. Узнав, что знакомый продает свою пятиступку с реэкспортной четверки 1989 г.р., он поставил себе четырехступку, я решил её у него купить. Оказалось, что на данной КПП не включались вторая, вылетала третья и пятая. Разобрав КПП, состояние шестерен меня не устроило. Было принято решение в корпус пятиступки поставить первичный вал, шестерни вторичного вала, блок шестерен с моей четырех ступки. Вторичный вал и соответственно шестерню ЗХ и пятую с приобретенной пяти ступки. Но состояние шестерни пятой меня не устроило, шестерня с муфтой были приобретены новые. Раздумывал как скажется отсутствие болта на блоке шестерен, который притягивает шестерню ЗХ, но решил, что без него ничего страшного не случиться, что в принципе потом и подтвердилось. В итоге от приобретенной пятиступки в ход пошли корпус, вторичный вал, шестерня ЗХ, блок выбора передач. При установке выяснилось, что траверса у пятиступки своя, пришлось купить. Передний кардан стал задевать за траверсу, болгарка решила данную проблему. В дальнейшем при эксплуатации столкнулся с таким фокусом как отворачивание гайки хвостовика, что на четырех ступке никогда не было, замена подша первичного вала. КПП трудится уже около восьми лет, пятую включаю после 95-100, масло полусинь ликви молли. Дальше мною была получена даром пятиступка 2000-х годов рождения с 213 Нивы. У неё вылетала пятая, а так же машину утопили весной и воду вовремя не слили. Разобрав КПП обнаружил, что все подши, вилки, синхроны под замену. На пятой отсутствовал синхрон и шестерня была подточена, для ликвидации зазора подложены шайбы, но от выскакивания это все равно не спасало. Я решил, что колхозинг с отсутствием синхрона на пятой этот не выход из положения. В итоге так же помимо замены подшей, синхронов, вилок, шестерни и муфты пятой, я заменил плиту которая прижимает подш вторичного вала к корпусу и имела следы выработки от проворачиваемого в корпусе подша, пришлось так же заменить и копрус, так как подш там просто болтался. Так же было обнаружено, что пружина фиксатора вала вилки выбора пятой и ЗХ, не та которая должна стоять, там должна стоять пружина черного цвета и более жесткая чем на валах вилок с первой по четвертую. На моей пятиступке вилка пятой и ЗХ совсем другой конфигурации, на этой же пятиступке вилка нового образца и она болталась, так фиксирующий её болт не затягивался т.к. в валу уже не было резьбы, пришлось вал менять.Так же не было маслоотражательной шайбы, при приобретении новой оказалось, что они бывают разной толщины(самопал?) Взял несколько шайб, потом поставил ту которая понравилась больше по толщине, когда убирал осевой люфт вторичного вала. В итоге КПП была собрана и продана. Сначала она трудилась на шестерке, потом как шестерка была списана, перепродана на Ниву, где благополучно трудится до сих пор, работает отлично. По поводу срезания шестерни пятой и эксплуатации её без синхрона, могу сказать, что это не решение проблемы, может она поначалу не будет вылетать, но потом все равно это повторится. Многие меняя шестерню пятой не меняют муфту, что приводит опять как разборке и переборке КПП, ну и включение пятой на Ниве, на скорости ниже 90-95, посмотрите размер шестерни первой передачи и пятой, а у Нивы все таки два моста, а КПП проектировалась на Жигули. Вот как то так.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

сергунёк
спасибо за подробный отчёт. ни разу не встречал разных вилок 5й и зх. я тоже собрал, наконец-то, 5ст. на копеечном блоке шестерен (перввал 17 зубов, шестерня 1й 96,8мм), токарь отверстие и резьбу под болт 5й сделал. на днях думаю ставить.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Снес флуд, не относящийся к теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BAndit107

Рег.: 13.06.2012
Сообщений: 102
Откуда: tomsk
Возраст: 34
Авто: NIVA 2121; CHEVROLET NIVA;

Кто может в крации обьяснить чтоттакое разорваный пакет? Читаю и понять нимагу никак. На моей ниве сечас четырех ступка калеса трицатые. Приобрел пятиступку хочу поставить. возможно из этих кппикакто их скрестить что бы в бездорожье было лучше? Первую иивторую длинее бы
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

BAndit107:
Кто может в крации обьяснить чтоттакое разорваный пакет?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/n_kpp.htm

вкратце: в новой пятая и задняя на шлицах, а раньше было на шпонке.
BAndit107

Рег.: 13.06.2012
Сообщений: 102
Откуда: tomsk
Возраст: 34
Авто: NIVA 2121; CHEVROLET NIVA;

Спасибо. Теперь стало ясно
8011108

Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Свердловск
Возраст: 40
Авто: 21213/1994, 2121/1982

при соединении новых ПВ и ВВ сильно трется ступица синхронизатора 3-4 и стопорное кольцо синхронизатора на первичном валу (указал стрелками). трение на грани скрежета, звук неприятный.

вопрос: там должен быть какой-то технологический зазор? если да, как он обеспечивается?

на старых валах стопорное кольцо скользит по ступице синхронизатора, мне кажется это неправильным - поправьте, если ошибаюсь.
DSCN0797.jpg
DSCN0797.jpg
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

8011108:
при соединении новых ПВ и ВВ сильно трется ступица синхронизатора 3-4 и стопорное кольцо синхронизатора на первичном валу (указал стрелками). трение на грани скрежета, звук неприятный.

вопрос: там должен быть какой-то технологический зазор? если да, как он обеспечивается?
а вот не надо их просто так между собой соединять [:)]
засунь их в картер КПП - и сразу зазор появится....
первичный вал упирается в коробку установочным кольцом... вторичный вал тоже как-то притягиается к противоположной стенке - не помню как...
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Люди, а как проверить работоспособность уже снятой коробки? Процесс установки достаточно трудоёмкий, хотелось бы заранее узнать живая или нет.
PS^ На днях Жигуля себе прикупил для работы, он с 4-ступкой. С машиной отдали две коробки 5-ступки. Одна точно нерабочая, а вторая неизвестно. Есть вероятность, что живая.

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

avk666:
первичный вал упирается в коробку установочным кольцом... вторичный вал тоже как-то притягиается к противоположной стенке - не помню как...
Тоже стопорным кольцом.
Vader
Вообще никак, только с предидущим хозяином поговорить.
У меня был случай - перебирал коробку с неизвестной историей, все детали чуть ли не с лупой осматирвал, и все равно 4-ю потом выбивало, пока по второму разу разбирал, менял первичку.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП