Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1680 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

не нужно в новые хорошие закрытые подшипники ничего набавить - все равно вымоется, только уплотнения потревожишь... А вот старые закрытые тщательно промыть и набить. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Diagnostik насчёт кольца между втулкой 1й пер. и подшем тоже думал. думаю оно уменьшит зазор между первичным и вторвалом. после того как попалась мягкая 5я, тоже хожу в магазин с напильником.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

Но, всё таки, НАРОД, кто знает какие шестерни брать??? кто знаком с металлообработкой?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Ars-techno
[:hello] хорошая смазка не вымоется =)
при обратно хорошо надетых щечках, никто и не говорит, что набуцькать туда смазки так, что попрет все из подшипника...во всем нужна мера, хуже точно не будет, а лучше - то 105%
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Собрал коробку,поставил на место,завел авто и офигел:столько всяких звуков слышалось из нее.Но постепенно поутихло,через 5-7 км слил дешевую минералку и залил полусинтетику75-85.Передачи включаются гораздо легче. Но одна проблема- вторая включается с очень туго,иногда с под-перегазовкой только удается ее воткнуть,ясень пень дело видимо в паре синхронизатор- муфта,но все нулевое с магаза.Стоил ли сильно заморачиваться этим вопросом,притрется или нет?Есть мысль продать авто
Проехал примерно 30 км после переборки.
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Не помню в этой ли теме, кто-то спрашивал, встанет ли поперечина от 4-х ступки на пятиступку. Ему ответили, что не натянешь.
Я без усилий и с минимумом смекалки натянул, не зная, что на пятиступке своя поперечина. [:roll]




Обратите внимание, что кронштейн выхлопной трубы почти уперся в кузов.
Дальше я купил правильную поперечину.
На фото сверху 4-х ступка, снизу 5-ступка.


Немного поездив... у меня возник вопрос.
А какое правильное расстояние должно быть между поперечиной и передним карданом в месте обведенном на фото кругом?
У меня 3-4 мм и при качании раздатки там происходит непосредственный контакт. Шота мне это не нравится.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

cvarc:
при качании раздатки там происходит непосредственный контакт. Шота мне это не нравится.
это у тебя кардан с москвичёвскими крестовинами наверное... у меня сними также было. Возьми болгарку и подточи поперечину.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Diagnostik:
Стоил ли сильно заморачиваться этим вопросом,притрется или нет?
врядли притрётся... скорее попортишь синхрон, вилку, муфту.. лучше разобрать и поглядеть, что не так.
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

Sanek217 кардан родной.
Интересно, как это выглядит на правильно собранной машине.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

cvarc:
А какое правильное расстояние должно быть между поперечиной и передним карданом в месте обведенном на фото кругом?
У меня 3-4 мм и при качании раздатки там происходит непосредственный контакт. Шота мне это не нравится.
судя по картинке - явное смещение раздатки вправо.... или поперечины влево...
фланец кардана совсем не по центру стоит

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Sanek217:
это у тебя кардан с москвичёвскими крестовинами наверное
ты даже не знаешь как выглядят нивовские крестовины, а как москвичевские.... и советуешь....
FYI: на фотке вполне себе штатный кардан с нивскими крестовинами
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

avk666:
как выглядят нивовские крестовины, а как москвичевские.... и советуешь....
я предполагаю. слово "наверное" ты прочитал?
а так вообще давненько с карданами катался.. уж лет пять на шрусах. Забыл про них уже...Были и штатные и с москвичёвскими...

Добавлено спустя 53 минуты 37 секунд:
cvarc:
Интересно, как это выглядит на правильно собранной машине.


Фото нашёл в яндексе. Видно, что положение переднего кардана параллельно продольной оси машины...
Могу померять какие-то размеры если надо.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

avk666, Sanek217, спасибо!
Попробую немного развернуть раздатку.
Я её не трогал после замены КПП.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

cvarc
Развернешь раздатку - собъешь центровку промвала.

Стук вилки кардана по поперечене бывает, особенно если поперечина не с завода а из магазина.
Сними поперечину (4 гайки и 1 болт), загни это место молотком миллиметров на 5-7 и спокойно катайся.
Если загнуть меньше, то при резком разгоне или под хорошей нагрузкой раздатку будет выкрячивать носом вверх и она ты все равно получишь контакт в этом месте.

То что ты привинтил 4-х ступнчатую трверсу к 5-ступке и все это собрал конечно геройство. Там должно быть несовпадение между отверстиями и шпильками торчащими из кузова миллиметров на 7-8. я как то пытался так сделать по своим соображениям (ночью магазины были закрыты, а утром выезжать), но понял что "слабоумие и отвага" не мой девиз. Болгара+сварочник все таки позволили мне выехать, но от левой части траверсы мало чего осталось.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ:
я как то пытался так сделать по своим соображениям (ночью магазины были закрыты, а утром выезжать), но понял что "слабоумие и отвага" не мой девиз
[:RWL]

Ничто не истинно и все дозволено.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

У кого есть опыт езды на 4х ступой нивской кпп, а затем на 5 ст? плюсы и минусы. собираю 5ст из 4ст. первичный вал 19 зубов. промвал уже просверлен и резьба нарезана под болт 5й. или лучше заморочиться с копеешным промвалом (первичный 17 зубов)?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
cvarc

Рег.: 02.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 243
Откуда: Ярославль
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121 '93 1,8L карб.

МИХ:
Развернешь раздатку - собъешь центровку промвала.
Да, ты прав. Двинул - заколбасило. Вернул на место.
В моём случае еще есть проблема в том, что уже переваривался пол в точках крепления как раздатки, так и поперечины КПП.
Поэтому заводской точности конечно нет.
МИХ:
Сними поперечину (4 гайки и 1 болт),
Быстрее кардан открутить с одной стороны, тем более, что шпильки на полу давно заменены на болты и не все они прихвачены сваркой. [:roll]
МИХ:
Там должно быть несовпадение между отверстиями и шпильками торчащими из кузова миллиметров на 7-8.
Я специально не измерял, но в продольном направлении порядка 20 мм.
Я так как на фото натянул минут за 5. Банально забив кусочек доски между моторным щитом и двигателем. Дальше одел поперечину и выбил доску. Осмотрев результат я решил что он меня не устраивает. Я бы всем этим не занимался, если бы заранее знал о том, что поперечины разные. [:RWL]
Рембат:
У кого есть опыт езды на 4х ступой нивской кпп, а затем на 5 ст?
У меня. Одни минусы. Я делал из двух коробок одну. Время и деньги потрачены зря. Плюсы только при движении со скоростью более 100 км/ч, да и то мелочь. Лучше купить гаситель колебаний на КПП и листы виброизоляции.

Нам не нужны хорошие дороги, нам нужно 40 баллистических ракет.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рембат
есть опыт езды с вылетающей пятой на четырёх. пятой нехватает уже после 70.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП