Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1530 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

tmp
Помнится, там 5 болтов. Посмотри в FAQ статью о снятии КПП...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Салон раскидал?
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Bask
само собой, вообще все вытряхнул, даже торпеду. Фак смотрю, ок.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Да нет, все правильно я сделал, 4 болта, 2 болта кожуха, 3 стартерных, 4 траверсы.
Может вал закиснуть, например? Приржаветь в конце концов.
Когда трясу коробку руками вверх, вниз, в разные стороны, движка тоже ходит.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Могло раскатать конец первичного вала подшипником коленвала...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ars-techno:
Могло раскатать конец первичного вала подшипником коленвала...
+1
Или первичный вал приржавел к этому подшипнику.
Или еще вариант с большим количеством ржавчины на конце шлицов первичного вала, они не могут пройти через шлицы диска.

Остается только работать большой монтировкой, а лучше двумя, одновременно с двух сторон.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

tmp
В креплении коробки к двигателю снизу стоят стальные втулки. Они сажаются с некоторым натягом. Если при снятии коробки ее перекосить -- вот тогда может не сниматься.

Втулку может зажать из-за коррозии посадочных мест картера сцепления. На одной машине было такое (машина 2007г., сцепление родное) -- стали менять сцепление, кпп не снимается, пришлось подергать. Одна втулка осталась в двигателе, другая в коробке.

Я бы посоветовал следующее: подставить под кпп домкрат ромбический и, "играя" высотой буквально по миллиметру, снять. Если появился зазор, скорее всего не снимается из-за перекоса.

Нефедов Юрий.
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

МИХ
монтажку куда сувать, какая метода, чтобы все не ушатать? В принципе сцепу и маховик планирую менять на Шниву.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Yuvich
Он пишет что зазоры есть, так что втулки вышли...
tmp Справа и слева, там где были нижние болты КПП. Только мимо направляющих втулок. И старайся одновременно тянуть за 2 монтировки.

Если слезать будет очень туго, то рекомендую после снятия КПП снять с неё кожух сцепления, проверить состояние пружинных колец подшипника первичного вала, а может и подшипник сам придется заменить. Он осевые нагрузки не очень любит.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

МИХ
Вот не соглашусь: длина выступающей части втулки примерно 15 мм, и конец первичного вала кпп заходит в подшипник на те же 15 мм.
Так что, если бы кпп слезла со втулок, то и перв. вал вышел бы из подшипника.

Если кпп не снимается -- значит зазор меньше 15 мм.

Самый "геморрой" -- ставить ккп: нужно одновременно посадить и на втулки и в подшипник.

Нефедов Юрий.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Yuvich:
и конец первичного вала кпп заходит в подшипник на те же 15 мм.
больше чем 15 мм,сам подшипник 14мм и кончик вала ещё торчит из подшипника,примерно 20 мм.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tmp, в 1985 г. кожух крепился к коробке не двумя болтиками М6, а четырьмя. Проверь внимательно с краёв.
[:hello]

С уважением! Александр
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Captain посомтрет старый мануал на 2121, похоже на то. Завтра пойду разбираться. Надеюсь, что так оно и есть)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

в 1985 г. кожух крепился к коробке не двумя болтиками М6, а четырьмя.
Да он и в 2000 году так же крепился... Когда снимаешь коробку, забыв открутить верхние болтики крепления пыльника, пыльник гнется, оттопыривается в сторону приложения усилия и достаточно просто визуально определить где чего не пускает. [:)]
Потом останется только этот пыльник отрихтовать. [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ars-techno:
Да он и в 2000 году так же крепился.
Вполне возможно, я не утверждал обратного. Но в настоящее время два крайних болта заводом упразднены. А когда это произошло — не имеет существенного значения.

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Дополнение tmp в FAQ размещено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП