Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1605 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

А никто не пробовал ставить на первичный и вторичный валы двухрядные ПШП вместо стандартных? Валы перестанут гулять, повысится ресурс, уменьшится шумность. ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

Разобрал КПП,заменил подш первичного вала,собрал, не прокручивается,снял колокол все крутится все включается,поставил колокол без пружинной шайбы-подклинивает,короче при установке картера сцепления первичный вал входит в зацепление с вторичным хотя передачи не включены,че делать-то? [:shock]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Разбирать всю и искать причину.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

пол дня крутил вертел,вот что выяснил:пром вал не зажимает,но без колокола у него есть осевой люфт 5мм.при установке колокола люфт выбирается весь(не клинит),4-я передача не включается
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Когда валы собирал никакие детали, дистанционные кольца и т.п. местами попутать не мог?
Двухрядный подшипник блока щестерен как себя чувствует? при демонтаже не рассыпался?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

Это тот который в задней крышке?дефект проявляется без задней крышки и с крышкой с затягиванием хвостовика-без разницы,без установки колокола все работает в идеале,как только его ставлю пропадает нейтраль(первичный вал крутится совмесно с вторичным),при включении зх клинит все вхлам,при включении 1,3,5 прикручивается но туго,4 не включается.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Есть подозрения на первичный вал!так как до переборки он шевелился вверх-вниз,а теперь не шевелится,вторичный вал я не разбирал(только вынул подшипник посмотрел его состояние и поставил обратно.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

crocodil:
Это тот который в задней крышке?
1 Это тот, который на блоке шестерен спереди. Прикручивается к блоку болтом, по внешнему диаметру стоит стопорное кольцо, которое прижимается кожухом сцепления. (под подшипником первичного вала)
При разборке кпп снимать его довольно сложно, не повредив, особенно если внутренние обоймы сидят на валу с правильным натягом. У тебя нормально снялся и потом обратно встал? не 2 части сам не разобрался? внутрь ничего попасть не могло? Это первое.

2 Как себя чувствует игольчатый подшипник в торце первичного вала, в который вторичный втыкается? Не мог при установке повредиться?

3 При установке вторичного вала всборе в корпус КПП, и потом, при вставке первичного вала довольно часто соскакивает муфта включения 3/4 передачи, потом правильно вставил?

4 Не мог при запрессовке подшипника как то повредить шлицы первичного вала на которые муфта включения заходит?

Поверь эти пункты, скорее всего дело в каком то из них, если, конечно всё в правильном порядке собрал.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
crocodil

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 201
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 39
Авто: 2131,2008г.в.

Вероятно и 3 пункт,так как муфта соскакивала,но она вроде симметричная,разбирать буду однозначно до нее,1 пункт исключаем так как пром вал крутится
Короче разобрался,дело было не в бабине [:D] .Упругая шайба которая стоит между стопором и задним подшипником первичного вала чудесным образом оказалась между подшипником и шестарней 4-ой передачи,только с гаража доковылял завтра буду тестить.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
МИХ:
если, конечно всё в правильном порядке собрал
[:D] ага "если"
Установил коробку,не слыхать ее теперь вообще,но появилась другая проблема разобрал промвал промыл смазал а отметить в каком положении шлицы забыл-итог вибрация [:weep]
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

crocodil:
но появилась другая проблема разобрал промвал промыл смазал а отметить в каком положении шлицы забыл-итог вибрация
Сорее эластичка криво встала и шевелит раздатку.
шрус промвала со шлицами достаточно точная деталь, что бы особо не влиять на вибрацию.
Проверяется просто - если на первой передаче и раздатке в нейтрали кончики рукояток раздатки шевелятся - вибрация неизбежна и не от шруса (если он не закусывает и работает плавно)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 804
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

crocodil:
Вероятно и 3 пункт,так как муфта соскакивала,но она вроде симметричная
Может и симметричная, но по инструкции кольцевые проточки на поверхности муфт (1-2 и 3-4) должны быть обращены друг к другу. Наверное, положение что-то значит.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

У меня первая уже не синхронизированная. И вторую временами как бэ заедает, немного.
Поскольку машина нужна непрерывно на ходу, есть мысль поменять всю коробку, а потом уже разбираться со старой.
Брателло, пошел в магаз разведать цены на коробки: и ему выкатили четыре разных. Одна для мостов 3,9, вторая для мостов 4,1, еще одна для Шеви Нивы и четвертая вообще забыл ???? Уточню.
Во первых правда ли это или таки коробка одна единственная пятиступка на все версии Нив, как я думал до этого ?
Во вторых, если таки их реально четыре, то как понять какая нужна ?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

G8., сейчас брать КПП старого образца было бы глупо, поэтому ищи 21074-1700010-23 либо 21074-1700010-43. Отличаются они передаточным числом привода спидометра, но т.к. в Ниве привод спидометра идет из РК, то можно брать любую из этих.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Нивских пятиступок сейчас ровно одна. [:;)] В ШНивской коробке от Нивской отличаются передаточные числа (более тяговитая), задняя крышка и другая кулиса.
Идеальный вариант ИМХО - взять ШНивскую коробку и заменить в ней заднюю крышку (1000 р.) и кулису (открутить от старой).

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП