Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1500 сообщений на предыдущих страницах
iov3.14

Рег.: 02.07.2012
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 2131 2010 г.в.

Подскажите пожалуйста, что с коробкой?
Итак симтомы на горячую первая передача включается с хрустом, все остальные включая заднюю нормально, на холодную первая тоже нормально. Причем если медленно включать первую то тоже всё нормально и если чуть-чуть катишься то тоже включается без хруста. Да и стал замечать, что хрустеть начинает когда на горячую колбасить сцепление. Коробка четырехскоростная, на машине с которой я её снял работала нормально что на горячую что на холодную.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

это беда всех классических коробок, 1 передача включается с хрустом, синхронизаторы амно
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

iov3.14, с перегазовкой всё включается отлично! [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
ALEXEY32

Рег.: 12.05.2013
Сообщений: 4
Откуда: Брянск
Возраст: 47
Авто: ваз 21213 99г

Прошу прощения, Уважаемые за вопрос " не в тему". Так как только начал общаться с Нивой подскажите- раздатка 2121 и 21213 взаимозаменяемые?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALEXEY32, одну можно поставить вместо другой, но может спидометр начать врать, поскольку приводы спидометра бывают разные.

С уважением! Александр
ALEXEY32

Рег.: 12.05.2013
Сообщений: 4
Откуда: Брянск
Возраст: 47
Авто: ваз 21213 99г

Captain , Спасибо за инфу. Всем ни гвоздя ни жезла
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Вчера узнал причину стука в КПП - обломало два зуба на шестерне.
По схеме из ФАКа - 56. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала.
Коробку до этого уже новую купил (писал в другой теме), эту видимо перебрать и в запас :).
Что самое интересное, эта шестерня шла в зацепление с первой передачей, а стук (или скорее треск) был на 1,2 и 3. На 4 стук пропадал. Пятая сломана уже давно.

BEER21

Рег.: 26.07.2012
Сообщений: 22
Откуда: Чебоксары
Возраст: 54
Авто: 2131 2006г

Подскажите пожалуйста, что с коробкой?
Итак симтомы на горячую первая передача включается с хрустом, все остальные включая заднюю нормально, на холодную первая тоже нормально. Причем если медленно включать первую то тоже всё нормально и если чуть-чуть катишься то тоже включается без хруста. Да и стал замечать, что хрустеть начинает когда на горячую колбасить сцепление. Коробка четырехскоростная, на машине с которой я её снял работала нормально что на горячую что на холодную.
То же начал замечать что 1-ая передача иногда не включается. Пока проблему решаю тем что втыкаю 2-ую и потом обратно перекидываю на 1-ую. В таком случае втыкается нормально.
Коробка 5ти ступка
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

BEER21:
То же начал замечать что 1-ая передача иногда не включается. Пока проблему решаю тем что втыкаю 2-ую и потом обратно перекидываю на 1-ую. В таком случае втыкается нормально.
Коробка 5ти ступка
И у меня такое бывает иногда, помогает либо отпускание педали сцепления и повторный ее выжим, либо включаем вторую и потом первая включается легко.
Dedman

Рег.: 31.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Королёв
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000 г. в.

Приветствую, у меня вопрос к тем кто поменял родную коробку в 21213 на 4ст от советской копейки. Столкнулся с некачественным сервисом по замене коробок, где мне мою, как теперь я понимаю, превосходную коробку без вибраций и шумов на любой скорости вплоть до 130 км\ч но с вылетающей 4 передачей, заменили и уже не раз на ушатанный кал. с шумами дикими вибрациями, причём дают год гарантии, и теоретически я могу ездить к им сколько угодно и менять эти коробки но ни сил ни желания к ним ехать нет. Но у отца в гараже лежит коробка от копейки примерно конца 70х начала 80х с пробегом примерно в 30000. Вот я и думаю может её поставить? хотел узнать как изменятся ходовые и динамические качества? я просто лишусь 5 передачи? и чтоб разогнаться до 100-110 мне придётся раскручивать двигатель до 4500? или же эти 4 передачи плавно распределятся? и на 4 я буду переходить не на 55-60 а на 70-80? надеюсь вопрос ясен.
ну и до кучи такой вопрос, сейчас м"восстановленная" супер крутыми мастерами и имеющая год гарантии КПП начинает давать дикую вибрацию на кузов после 90 км и у неё вылетает 5 передача при нажатии сцепы, так же подвывает на низких передачах. возможно ли это исправить или же проще поменять её?

dedman - человек ДЕД.
Сколько ниву не корми - она всё равно в лес смотрит.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Dedman
На четырех ступке ничего никуда не перераспределится, там передаточные отношения такие же как на пятиступке или даже короче, в зависимости от модели. таким образом, на 4х ступке для достижения максималки придется сильнее крутить мотор.

Сама по себе КПП может давать вибрации только если стоит кривой флянец, но скорее всего тебе не отцентровали раздатку после установки - вот и вибрирует.

Если коробок слишком сильно ушатан, то устранить гул можно только устранив коробку [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Dedman

Рег.: 31.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Королёв
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000 г. в.

Спасибо, значит 4 ст не вариант так как езжу и по трассе много. раздатку мне отцентровали и даже подрамник поставили, в местной популярной мастерской, стало лучше, но скорей на низах, жуткую вибрацию появляющуюся на 95 и выше не убрало. до замены кпп без всяких вибраций всё было. 100 комфортная скорость было при случае 120 ехала.. тоже норм. а от каких моделей ваз можно ещё коробку приспособить, мало ли подвернётся в отличном состоянии. вроде как с 2107 унифицирована?

dedman - человек ДЕД.
Сколько ниву не корми - она всё равно в лес смотрит.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Еще может быть вибрация от кривого вторичного вала КПП или (о ужас!) от подклинивания подшипников/шестерен, но это уже дикость, не допустимая при сборке...

Поставить КПП можно от любой классики, но возможно придется поменять траверсу на старого образца.

Но к тематике данной ветки все это отношения не имеет. [:;)]

В топик: сними промвал между РК и КПП и микрометром проверь биение хвостовика и флянца коробки. Может гайку хвостовика затянули криво и флянец пеиекосило на валу. И убедись в наличии и правильном положении двух РЕЗИНОВЫХ центрирующих колец внутри вертолета промвала.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Dedman

Рег.: 31.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Королёв
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000 г. в.

Ars-techno:
сними промвал между РК и КПП и микрометром проверь биение хвостовика и флянца коробки. Может гайку хвостовика затянули криво и флянец пеиекосило на валу. И убедись в наличии и правильном положении двух РЕЗИНОВЫХ центрирующих колец внутри вертолета промвала.
кабы я обладал возможностью и навыком для подобных действий, вряд ли я понёс бы свою кпп куда либо..

dedman - человек ДЕД.
Сколько ниву не корми - она всё равно в лес смотрит.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Ну тогда попроси того, у кого есть такая возможность, мир не без добрых людей и не без грамотных мастеров. Сначала поставить диагноз, а уж потом лечить. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП