Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1350 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

alex-1968:
какие сальники с Шнивой взаимозаменяемые.
Интересует именно коробка, раздатка.
Ставил както шнивский (универсальный) на РК, 60руб, потек сразу. Заменил на родной (направленный), 10руб, все стало норм.
В быстром износе сальников обычно виноваты флянцы.

Лень - двигатель прогресса
mhl_Link

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 245
Откуда: Алтайский край (Михайловский р-н)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 (2000 г.в.)

перебирал КПП под замену пошли вилки подшипники 5-я скорость в сборе первичный выл. собирал все не спеша все время перед глазами была статья из ФАК про переборку.
и вот кпп собрана не затянута только гайка хвостовика, при ее затяжке (динамометрич. ключа нет) начинает туго крутиться первичн. и втор валы. мне кажется что при затяжке втор вал уходит немного назад и вилка в муфте начинает ходить туго то наверное плохо? или критично?. еще заметил через отверстие переключения передач что между дистанционной втулкой и внутренней обоймой заднего подшипника есть расстояние (лишних деталей не осталось) так должно быть?
Ребятаа ответьте плииз, а то 3-й день коробка стоит не знаю ставить или то то делать

Weber DGAV 32/36
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Сложно отвечать не видя как оно собрано.
Если сборки шестерён 1-2 передачи стоят нормально то вторичный вал назад уходить не должен-выбираются зазоры и всё.
Никаких зазоров между подшипником и дистанционной втулкой быть не должно иначе зачем мы тянем гайку фланца?
Проверяй всё ли на место поставил,попробуй собрать вторичный вал со снятой задней крышкой,может так будет понятнее где накосячил.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
pavel_kord

Рег.: 04.10.2011
Сообщений: 6
Откуда: Рязань
Возраст: 33
Авто: 21213

Добрый вечер.
Нива 21213 2002 г. 110000 км пробег.
Сломалась коробка. 4 передача вылетала на кочках но рукой держишь и едешь нормально. Но вот на днях сломалась 5 передача. вставляется но тут же с силой ее выбивает. в сервисе сказали переборка 4300 руб. , это нормальная цена хоть? что там могло сломаться примерно?

p.s. если уж лесть в коробку возможно ли поменять передаточные числа пятой передачи что бы "удлинить" её. что бы но 5 нормально 120 км.ч было ехать по оборотам. какие передаточные числа там надо шестеренку ставить? или так не делают ?

p.p.s сцепление у меня вроде бы еще есть там, но уж коли коробку снимать что там можно поменять что бы не дороговато было, кто что посоветует ?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

pavel_kord
Это цена с запчастями,или только за работу?Если первое...то как то не совсем осторожно прогнозировать цену без разборки КПП.
Да и не уложишся в эту сумму:
4-ая:Первичка 18-ти"в сборе"-1200.
Муфта 3-4 той-550.
Вилка 3-4 той-150.
Сальники,прокладки,масло,ну и щё какая то мелочь-1000(грубо)...
Итого:2900.
5-ая:Шестерёнка "старого" в сб.-850.
Муфта-550.
Вилка-150.
Итого:1550 р
Итого Итого:4450,только запчасти(это по самым скромным прикидам!)
+работа.
"Корячиться" тышш 7-8.Как то так.
ПыСы:Цены приблизительные.В вашем регионе могут отличаться в большую или меньшую сторону.
Опять же цены взяты на "оригинальные" запчасти...Шестерня 5-ой передачи такой не являеться,но цена на неё примерно такая
mhl_Link

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 245
Откуда: Алтайский край (Михайловский р-н)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 (2000 г.в.)

маркиз
кажется понял в чем дело - похоже у меня гнутый втор вал [:(] я еще не смог снять с него шестерни 1 и 2 передач, а так как проблем с ними не было я и не стал сильно мучиться.
для уточнения шестерни 1 и 2 передач снимаются в сторону хвостовика?

Weber DGAV 32/36
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Снимаются в сторону хвостовика без всяких усилий,иногда при неаккуратной сборке ступица муфты 1-2 слезает со своих шлицов и дальше при сборке и затяжке вал будет клинить,но это очень грубая ошибка и легко проверяется по положению шестерён относительно муфты.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
mhl_Link

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 245
Откуда: Алтайский край (Михайловский р-н)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 (2000 г.в.)

маркиз:
легко проверяется по положению шестерён относительно муфты
а можно пояснить как проверить, а то я впервые полез в коробку и многого не знаю

Weber DGAV 32/36
DenisKa1009

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 1
Откуда: Россия(Марий Эл)
Возраст: 46
Авто: 21213 - 2002

Доброго времени суток всем!
Подскажите люди добрые. Ехал по трассе. На 90 км/ч начал переключаться на 5ю . отпустил сцепление машинка чуток подергалась и все.. даю газу, обороты идут а скрость не набирается. так и ехал 90 км/час на четвертой.
Разобрали каробку. Все вроде хорошо, но одно но. Шестерни 5й передачи крутяться между собой.. В этом то и вопрос. нормально ли это, что они крутяться или нет?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

DenisKa1009:
На 90 км/ч начал переключаться на 5ю . отпустил сцепление машинка чуток подергалась и все.. даю газу, обороты идут а скрость не набирается. так и ехал 90 км/час на четвертой.
Обычно это говорит об износе сцепления. На передачах пониже можно доехать. Или в описании симптомов чего-то не хватает, или причины разбирать коробку вообще не было.
DenisKa1009:
Шестерни 5й передачи крутяться между собой
Так и не понял, о чём идёт речь.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/kpp.htm
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

DenisKa1009:
Шестерни 5й передачи крутяться между собой..
Это как?
Вообще бывает проворачивает наружную обойму шестерни с зубцами по внутренний обойме шестерни.
Но надо было до разбора сначала исключить сцепление. Сцепление начинает проскальзывать при определенной нагрузке. Если скользит на пятой, то и на четвертой будет, только газку нужно побольше поддать. Если на любых нагрузках проскальзывает только пятая, то коробка.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
puncher

Рег.: 08.03.2010
Сообщений: 9
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214,03г.в.

После сборки 5-ст КПП и стяжки валов заметил осевой люфт шестерен 1 и 2 передач в пределах 1-2 мм исчезающий при их включении.Так должно быть? Все запчасти новые. [:(]
mhl_Link

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 245
Откуда: Алтайский край (Михайловский р-н)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 (2000 г.в.)

маркиз
Спасибо большое, вчера поставил КПП все прекрасно работает, перед снятием раздатки я пометил места где она стояла поставил все наместо вибрации нет до 90 км/ч теперь слышен вой заднего моста.
а втор вол действительно был погнут поэтому и клинило при затяжке хвостовика.

Weber DGAV 32/36
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

Неплохо бы было поделиться технологией как можно ПОГНУТЬ вторичный вал [:D] [:shock] что бы все знали чего не надо делать.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП