Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1485 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio, в тебе, по-видимому, есть то, что я называю умением ездить на ниве. Есть люди, которые могут на ниве с самой раздолбанной трансмиссией проехать без единого стука.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Legio
Legio:
а была всего лишь на всего затянута вместе с конусной шайбой, серьезной конусной шайбой
Тарельчатая пружина(как пишут)- это очень хорощий способ защиты от отворачивания.
Legio:
и затянул 17 кг гайку с конусной шайбой,
Делаю также, только втулку за подшем выкидываю- мягкая она,
и перекашивает пакет. Не помню точно, но вроде рекомендуемый момент около 8 кгс/м.
Интересно, а вот с разорваным пакетом можно так затянуть?
Не перебирал ещё...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
Captain
[:hello] никаких втулок, проставок резиновых, ремкомплекта хвостовика кпп и т.д.
купил у павлухи двушрусовый промвал старого образца, фланец затянул через конусную шайбу (тарельчатую пружину, как подсказал вва ) [:hello]
все, катаюсь...одно поначалу напрягало, иногда только через 2-3 выжима можно было включить 1 передачу (поначалу, сейчас практически не встречается), и если машина немного катится включить 1 передачу можно только через ХХХХРРРРРРРРРРРУММММ и первая включилась, такое ощущение что при выжиме сцепления не останавливается шестеренка 1 передачи [:(]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

вва:
Интересно, а вот с разорваным пакетом можно так затянуть?
Разорванный пакет можно тянуть ровно столько, сколько будет держаться маслоотражательная шайба, упирающаяся в бортик на вторичном валу. И тянуть её сверх меры смысла нет, ибо гайка хвостовика стягивает не всё содержимое вторичного вала, как в старом варианте, а всего лишь притягивает к вторичному валу маслоотражательную шайбу, дистанционную втулку, внутреннюю обойму подшипника и флянец. А шестеренка пятой передачи ныне болтается сама по себе...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio

Не,не,не!
Это в общетехнической литературе-тарельчатая пружина- я уточнил, чтоб подчеркнуть, за счёт чего стопорит.
А у нас она -ты правильно назвал- шайба стопорная.
Legio:
купил у павлухи двушрусовый промвал старого образца, фланец затянул через конусную шайбу
Мда...
А мне приходится с флянцем (вертолётом) повозиться-
треть наверное, если не больше, времени сборки [:(]
А втулку я имел ввиду ту, что стоит за подшем, отражательную прижимает (дистанционная).
Ars-techno
Да это понятно.
А она, маслоотражательная, калёная ? (сам цилиндрик)
Уж больно невысок буртик на валу...
Потому как:
Ars-techno:
и флянец
А я к этому отношусь старательно, не люблю вибру.
Как и все.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

вва:
А она, маслоотражательная, калёная ? (сам цилиндрик)
Уж больно невысок буртик на валу...
Да кто ж её знает... Скорее да, чем нет. Эта шайба прошла у меня 70 тысяч и после переборки была вновь поставлена ввиду отсутствия значительного износа.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wodynoy

Рег.: 26.02.2013
Сообщений: 2
Откуда: Тольятти
Возраст: 62
Авто: ваз 2120. Надежда.переоборудование 2005 г.

Добрый вечер. Столкнулся с такой проблемой. Переключаю на 5 передачу. Через 15-20 км пробега, 5 вылетает. Включаю опять, вылетает уже через 5 км. Потом через 2 км. Потом сразу после включения. Если придерживаешь рукой, едет нормально. Остальные скорости все нормально. Началось после переборки коробки "специалистами" Не включалась 4 передача. Есть предположение?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Гайка хвостовика. Читай тему о ней и статью в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wodynoy

Рег.: 26.02.2013
Сообщений: 2
Откуда: Тольятти
Возраст: 62
Авто: ваз 2120. Надежда.переоборудование 2005 г.

Спасибо. Вскрою, отпишусь.
mavr911

Рег.: 08.03.2013
Тем / Сообщений: 1 / 2
Откуда: нет
Возраст: 48
Авто: лаура-1932,1.7i, 2001г

только пошли первые симптомы...
пробег под 80-ть,фак почитал - есть шанс что гайка хвостовика и какое-то там кольцо может быть.....
кто из Питера - отзовитесь плиз!
rom@rio31

Рег.: 18.10.2012
Сообщений: 4
Откуда: Белгород
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213, 97г.в

такя проблема:
выбивает заднюю, начинается так. Сначала иногда, потом надо придерживать рукой, потом удержать нереально.
3й раз коробку буду снимать. опять ремонт [:(] . в этот раз буду над мастером стоять.
или забить и попробоваьт сделать самому, но в КПП - 0, не делал ниразу.
в остальном КПП как часы.
пс кородка КПП4, без датчика зх.

чем дальше в лес, тем глубже колея.....
Нивка 21213, пока сток....
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rom@rio31:
выбивает заднюю,
rom@rio31:
кородка КПП4
Тогда всё просто -- предыдущий сборщик поставил задом наперёд малую шестерню з.х. на вторичный вал. Её надо просто перевернуть. Для этого не нужно всю коробку разбирать, только снять заднюю крышку.

С уважением! Александр
rom@rio31

Рег.: 18.10.2012
Сообщений: 4
Откуда: Белгород
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213, 97г.в

[:)] вот порадовал, спасибо! а как определить перед/зад у этой шестерёнки?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

у меня ещё и кпп5 валяется, проблема та же. там такого не может быть?
я ставил 4х ступку, как более надёжную, для соревнований. Кстати 1 этап, 1е место в стандарте)))
вот промо-ролик от оргов

чем дальше в лес, тем глубже колея.....
Нивка 21213, пока сток....
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

rom@rio31 перед–зад определяется по скосам на зубьях для более лёгкого включения. Они должны быть направлены назад, одинаково у обоих шестерней на вторичном и промежуточном валах, навстречу шестерне на вилке заднего хода.
Я не учитывал того факта, что самовыключение передачи может способствовать просто упирание рычага в пол. Такое тоже бывает. Это ты сам можешь определить.

С уважением! Александр
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2195
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

сегодня считал зубя шестерён ЗХ. на КПП разорваный пакет и ни как не мог понять почему передаточное чило заднего хода выходит 3,44 а не 3,53
оказывается на новой коробке шестерни зх. другие в отличии от старой пятиступки.
а в ФАКе об этом не нашол.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП