Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1470 сообщений на предыдущих страницах
nahim

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 43
Откуда: Berdichev
Возраст: 36
Авто: 2121 1991

Ну все таки что именно нужно купить? Муфту синхронизатора, может специальное стопорное колечко, еще что? Про прокладки и манжеты я догадался, а вот с синхроном и есть вопросы. Раньше никогда не менял, думаю справлюсь. Правда нет ни одного съемника, как думаете возможно обойтись без их помощи?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

nahim:
Правда нет ни одного съемника,
Вот здесь можно подсказать- сЪёмники нужно иметь,
тем более, что сам собираешся ремонтировать.
А остальное - в процессе дефектовки.
Всё одно что-нибудь ещё понадобится ещё прикупать...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

nahim:
возможно обойтись без их помощи?
Возможно. Появятся вопросы -- отвечу.

С уважением! Александр
nahim

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 43
Откуда: Berdichev
Возраст: 36
Авто: 2121 1991

Спасибо, Captain! Буду обращаться.
бурила

Рег.: 23.02.2013
Сообщений: 4
Откуда: Россия Малоярославец
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213 1999г.

Друзья Нивоводы,прошу совета.Два года назад была куплена Нива Ваз-21213 1999 г пробег 125000 км. Года за два до покупки был установлен двигатель новый ваз-2130 1,8 (после замены двигателя пробег 30 т. км). Машина используется для поездки на рыбалку (есть другая машина для других поездок) 3-4 раза в год на расстояние 400 км .Возвращаясь из последней поездки стала вылетать 5 передача. Доехал до дома больше машину не трогал. Пообщавшись с мастерами различных сервисов - голова вспухла: кто-то советует переборку(но говорят что проходит недолго, опять придется перебирать(( мол запчасти дерьмо)); кто- то советует купить б\у 5ст(как не нарваться на убитую) Кто-то советует поставить 4ст. и не париться - но подойдет ли она учитывая -что двиг. 1.8 л (много ли потеряю в скорости и расходе?) Прошу помощи !!! заранее спасибо1
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

КПП старая, т. е. родная? Гайка хвостовика ослабла. Есть тема об этом, есть статья в FAQ... Лучше всего перебрать с переделкой на т. н. "разорванный пакет". Или купить новую - они сейчас все "р. п.".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Скорее всего банально открутилась гайка хвостовика (это болезнь КП старого типа).

Закручивание гайки нужным моментом с последующей фиксацией вполне может вылечить эту проблему, возни на два часа, можно даже ухитриться раздатку не снимать.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/zat_g_hv.htm

А всех подряд незнакомых советчиков из сервисов слушать не надо, все они горазды не видя агрегата поставить точнейший диагноз и нагора выдать полный список дефектных запчастей. [:P]

Добавлено спустя 45 секунд:

ALER
Одновременно написАли. [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
АЛЕР:
перебрать с переделкой на т. н. "разорванный пакет"
Вместе с комплектом подшипников, вилками, муфтами, вероятно шестеренками обойдется тысяч в десять... Ну его такой апгрейд, лучше новую купить.

Если только повезет купить действительно новую и в двойне - новую заводской сборки. [:weep]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
бурила

Рег.: 23.02.2013
Сообщений: 4
Откуда: Россия Малоярославец
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213 1999г.

Как добраться до этой гайки?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Нужно снять промвал между раздаткой или коробкой. Впринципе его можно снять и не снимая раздатку, нужно лишь немного ловкости и смекалки. [:;)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
alfa610

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 38
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Прошу поделится опытом.Ситуацыя такая: КПП 4-х ступка , в последнее время вылетает задняя. Началось с месяц назад ,сначало вылетала только под большими нагрузками, последние дни вышибает сразу после начала движения назад.
Завтра собираюсь посмотреть, может быть причина в просевшей пружине шарика фиксатора?
бурила

Рег.: 23.02.2013
Сообщений: 4
Откуда: Россия Малоярославец
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213 1999г.

Эта та гайка которая крепит фланец на коробке к которому крепится промежуточный вал с эластичной муфтой?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

бурила:
Как добраться до этой гайки?
Читай, что сказано читать! Просто затянуть гайку - бессмысленно, перебирай или меняй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
бурила

Рег.: 23.02.2013
Сообщений: 4
Откуда: Россия Малоярославец
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213 1999г.

А если поменять на 4ст ( с учетом вышеизложенного мной выше)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

АЛЕР:
Просто затянуть гайку - бессмысленно
Полностью согласен. Даже если гайку приварить к валу, всё равно фланец под ней разболтается. Только переделка в "разорванный пакет".
бурила:
А если поменять на 4ст
Ты ничего не потеряешь в скорости, в расходе потеряешь очень мало, но здорово потеряешь в комфортности езды, ибо ездить с ревущим на больших оборотах двигателем не очень приятно. Если редко ездишь за городом по трассе, то тебе не особо нужна пятая передача.

С уважением! Александр
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Вот все говорят говорят...привожу свой пример, коробка передач перебиралась в году 2004-2005, коробка старого образца, перебиралась по причине очень космического масштаба, в коробку попал КУСОЧЕК АСФАЛЬТА, перебрали, собрали и машинка досталась мне в 2006 году, так вот по 2012 год, по октябрь месяц 12 года я ездил на данной коробке, перебирал коробку осенью по причине установки тюнингованого R1 ряда в КПП нивы (отличнейшая вещь скажу я Вам всем), так вот, разбирая коробку я был поражен тем, что гайка хвостовика у меня не была вообще никак и ничем закреплена-закернена и т.д, а была всего лишь на всего затянута вместе с конусной шайбой, серьезной конусной шайбой, внутренности были нормальные, как обычно под замену муфта и шестеренка 5 передачи, синхронизаторы были нормальные, вилки слегка подточены (машине 10 лет и 150 тык пробегу)...перебрал коробку, заменил все подши на шнива (закрытого типа) и затянул 17 кг гайку с конусной шайбой, посадив на фиксатор резьбы...ВСЕ, езжу тьфутьфутьфу радуюсь [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП