Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электропомпа от Газели

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

я могу померять, через недельку опустится до -15С ночью. Но у меня убитая печка. Поменять пока не могу, жена удавит [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

VG:
Вижу минус в установке помпы на входе - повышенное давление в радиаторе печки коротое = давление штатной помпы + давление зл.помпы. Может радиатору конечно все равно. Но у меня медный, жалко его.

Возможно я не прав - поправьте.
Поправляю. Помпа которая в двигателе, как и дополнительно устанавливаемая электрическая от газели, являются центробежными и НИКОГДА не создадут избыточного давления. Аналогично устроены садовые насосы для грязной воды. Они имеют большую производительность (особенно с толстыми шлангами) но могут поднять воду только на 5-7 м. Даже если заткнуть выпускной шланг, крыльчатка будет просто гонять воду внутри насоса, при этом вреда самому насосу не будет, как и избыточного давления.
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

Alex23
Я о чем? Давление в печке будет больше при наличии эл. помпы на входе чем без нее, а ежели на выходе то еще меньше (вообще если там не разряжение будет)
Но в полне допускаю, что радиатор и при других, гораздо тяжелых условиях эксплуатации, проживет очень и очень долго.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

VG:
Я о чем? Давление в печке будет больше при наличии эл. помпы на входе чем без нее, а ежели на выходе то еще меньше (вообще если там не разрежение будет)
Немного не верная теория. Давление поднимется, но не критично. Центробежный насос не способен создать высокое давление, хоть 3 штуки ставь, если сопротивление потоку увеличивается, крыльчатка просто будет гонять жидкость по кругу. Ничего опасного для радиатора точно не произойдет. На счет разрежения на выходе вообще не понятно, с чего бы?
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Говорят есть возможность установить электропомпу черех блок ЭПХХ, чтоб электропомпа включалась только на холостом ходу, никто не задавлся такой идеей. Если есть наработки выложите схему как это можно реализовать?

Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

rass631:
Говорят есть возможность установить электропомпу черех блок ЭПХХ, чтоб электропомпа включалась только на холостом ходу, никто не задавлся такой идеей. Если есть наработки выложите схему как это можно реализовать?
Тогда уж не к ЭПХХ, а к датчику закрытой заслонки на карбюраторе. ЭПХХ срабатывает когда тормозишь двигателем (т.е. если дроссель закрыт а обороты выше холостых).
В средней полосе термостата от шнивы и медного радиатора вполне достаточно, на севере возможно электропомпа будет полезной, но лучше ее запитывать отдельной клавишей от цепи, куда питание подается при включении зажигания.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

rass631
Мне кажется можно от зажигания использовать, по счетчику импульсов, тогда будет работать на заглушенной и до нужных (настроенных) оборотов например до 1000, но мне кажется что обычная кнопка рулит, вкл-гудит, выкл-не гудит [:D]

Я если по городу мотаюсь включаю постоянно, если движение свободное или за городом - выключаю. Шума от неё почти нет, энергии съедает мало (хотя на хх особенно у 2121(3), каждый ампер на счету, особенно вечером).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Мне принципиально чтоб работала только на ХХ, хочу имплантировать на вторую машину указанную в подписи [:oops] , т.к. устал бороться с постоянно возникающей воздушной пробкой, спросить негде и решил на родном форуме разузнать.
kayotte:
Мне кажется можно от зажигания использовать, по счетчику импульсов
Что за счётчик???
Хочу так поставить, включил кнопку работает только на холостых, выключил вообще не работает т.к. летом не нужна особо, ну и третий вариант работает постоянно (но не обязательно первых двух достаточно).

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

rass631
Проще поставит кнопку под педаль газа, как на педали тормоза. или на выходи тросика.

Счётчик тахометра. Если влесть в схему тахометра то сможешь настраивать включение и выключение от оборотов двигла. НО если сам шаришь в электроники, если нет то проще смотри выше.

бампера крепки и полный привод
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

На карбюраторе стоит датчик, сигнал с которого идет на ЭПХХ. Он замыкается когда педаль газа отпущена. Подключай к нему реле, и будет счастье.
Хотя отдельная кнопка удобней.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Хорошо попробую реализовать через какой-нибудь "концевик", не получится отдельной кнопкой выведу.

Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Alex23:
Подключай к нему реле, и будет счастье.
Мне думается, последовательно с реле нужно ставить диод, в противном случае при разомкнутом "концевике" плюс через обмотку реле пойдёт на блок ЭПХХ и неизвестно, как на нём это отразится.

Добавлено спустя 2 часа 30 минут 58 секунд:

Виноват [:oops] исправляюсь, диод в разрыв провода от блока ЭПХХ к концевику на карбюраторе.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

rass631
А так на счетчике система аналогична блоку ЭПХХ, с той лишь разницей что блок работает на других оборотах.

Во, у меня мысль родилась, в теории из блока ЭПХХ можно соорудить "включалку" помпы на оборотах допустим 100-1000, менее 100 или выше 1000.

О, даже нагулил ссылку на самодельный блок ЭПХХ,
http://izh.2126.ru/articles/myephh.php
и там написано как настраиваются и верхние и нижние границы срабатывания и вот можно сделать "включалку\выключалку" помпы от оборотов двигателя, подключив этот блок ЭПХХ паралельно штатному, не забыв еще и ручной режим "вкл\выкл"

Таких схем полный Инет, так что при желании всё возможно, либо свой блок сваять, либо понять схему и перепаять обвязку (если микросхемный вариант блока) со стандартных 1900-2100, на 100-1000.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Мне вот интересно если на карбюраторе можно реализовать такую схему, то как на ижекторной катушке подключить провода от ЭПХХ или так не получится, схему прилагаю.
electrica-2201.JPG
electrica-2201.JPG

rona0118

Рег.: 04.09.2009
Сообщений: 25
Откуда: г.Стерлитамак, Респ. Башкортостан
Возраст: 33
Авто: Ваз 2121 87 г.

H.U.N.T.
H.U.N.T.:
кстати хотел сказать о подключении помпы.

многие говорят что без разницы куда ставить главно что направление потока было правильно. спешу вас обрадовать или разочаровать.

наибольший эффект как раз-таки тогда когда подключена от головки к радиатору, т е на нагнетание охл жидкости от ГБЦ в радиатор отопления.

на это было спецально потрачено время.при том экспериментировали вдвоем с тестем. он уже на 2 машине проэкспериментировал.

первая волга, щас нива2131. так вот если ставить помпу на нагнетание в радиатор отопления то эффект НАМНОГО лучше!
А можно ли фото установленной помпы увидеть? Или объясни как установил, а то я уже неделю думаю как ее туда поставить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электропомпа от Газели