Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электропомпа от Газели

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Я поставил помпу на той же высоте ровно под расширительным бачком, а бачек соответственно стал выше [:)] И тоже вожу соединительные трубки латуневые. А вот задумка с хомутами мне понравилась, на Газеле сразу в местах изгиба шланга стоит крепеж, из полосы металла около 2-2.5 см который обхватывает шланг и прижимает к кузову, что не дает ему даже если захотеть перегнуться.

Я сделал подводку в помпу из 2х соединенных "гнутых" ВАЗовских патрубков, ну а выход сразу по прямой в термостат, поэтому перегибов нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

Вариантов установки рассматривал вроде три, но так получились самые коророткие шланги, да и место там свободное. Ставил через самодельный сайлент - шпильку бы штатную подлиннее было бы удобнее. Знаки препинания убрал.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

VG
Тоже туда думал, но как-то не ставилось, в итоге просто просверлил отверстия в брызговике крыла, так мне показалось проще да и место оказалось шикарное, помпа низко (значит будет жижей заполняться и будет качать после смены тосола) и выход из помпы указывает на вход в термостат, шланг лежит по прямой без малейшего изгиба.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

VG
я себе такой же поставил только патрубки на 16.
если честно ожидал чего то бОльшего...а тут вроде как не особо заметно какие то улучшения.
а у тебя термостат шнивский? и куда ты врезал помпу? на подачу или на отсос тосола из печки?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

H.U.N.T.
Не знаю у меня разница заметна, раньше от -10C при включении 08 улитки на полную печка обмерзала (воздух шел прохладный, градусов 15-20С) , со включеной помпой печка сразу прогревается и не остывает уже (воздух горячий, сколько не скажу точно, когда около 0С от лобового если поток подать на стекло аж пар идет от тающего снега, на ощупь градусов 50 наверно). Так что разница есть.

И то я еще думаю печку новую ставить, потому как в моей кажется посыпались турбулизаторы (у меня алюминиевая) при мойке химией. (промойка различной химией (в том числе и высокоагрессивной к алюмини) значительно теплоту подняла вымыв просто килограммы шлака, у меня не печка была, а сборник накипи).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

H.U.N.T.:
а у тебя термостат шнивский? и куда ты врезал помпу? на подачу или на отсос тосола из печки?
Я комплексно подошел: термостат шнивский, шнивскую помпу, казелевскую помпу на выход из печки, медный радиатор оренбургский, 08 вентилятор с его же управлением, шланги все новые, пробка радиатора.

Машина при влюченной эл. помпе и при выключенном вентиляторе печки до 55-60град прогревается за пару минут (пока снег со стекла смахиваю). Потом сажусь, врубаю печку и трогаюсь.

Ну и конечно большая от нее помощь при выгоне воздуха - сейчас об этом вообще не задумываюсь.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

я тоже хотел термостат шнивский, но у нас чот он стоит 800р
подожду да патом в др городе куплю по пути.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

H.U.N.T.:
многие говорят что без разницы куда ставить главно что направление потока было правильно. спешу вас обрадовать или разочаровать.

наибольший эффект как раз-таки тогда когда подключена от головки к радиатору, т е на нагнетание охл жидкости от ГБЦ в радиатор отопления.

на это было спецально потрачено время.при том экспериментировали вдвоем с тестем. он уже на 2 машине проэкспериментировал.
Переделал на нагнетание, по совету H.U.N.T.а, и не пожалел!
Хотя на обратке помпа ставится проще гораздо, если шевиковский термостат стоит.
Использовал самодельные патрубки, изготовленные по месту из патрубков отопителя 2108 и отрезков шланга "на 18", поскольку без резких изгибов не обойтись. Один стык подходящей трубкой (идеально подходит втулка вехнего сайлентблока от ГАЗ-3102), второй стык - краником печки 2108, кран на входе в помпочку, под капотом. Штатного крана нет, на радиаторе стоит прямая трубка от штатного крана, подача в салон заведена через одно из двух отверстий между катушкой зажигания и АКБ, оставшхся от кондиционера (поломался и выкинут прежним хозяином). Помпочка закреплена одним ухом на передней шпильке крепления коммутатора (он в другом месте).
Сегодня за бортом -23, при включенном на 1-ю скорость отопителе в машине жара, хоть в майке езди, замерял "цешкой" температуру воздуха из центральных сопел на разных скоростях вентилятора отопителя при температуре двигателя 90 (на ходу она чуть выше 90):
1 скорость - 60 градусов
2 скорость - 55 градусов
3 скорость - 50 градусов
На ощупь рука еле терпит.
(Радиатор печки алюминиевый, кстати!)
Теперь жду -30, интересно!

С уважением! Александр
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

вот кому интересно помпа Бош 0 392 020 026 стоит такая на мерседесах,цена 2750 р. работает на магните никаких сальников,на своем менял по причине износа щеток и коллектора стояла родная с 92 г.

мышь вездеходная
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
то есть на нагнетании жарить стала вообще люто? Насколько велика разница? в 2 раза?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

kayotte, я не замерял до переделки! Субъективно - лучше!
Можешь сам проверить, замерь разницу. Можно использовать БК с функцией измерения температуры. У меня сейчас:
С электропомпой (без э/п), при наружней температуре -23 градуса:
1 скорость - 60 (46) градусов
2 скорость - 55 (40) градусов
3 скорость - 50 (35) градусов
Разница достигает 15 градусов!

С уважением! Александр
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Captain
Не ну с помпой и без помпы это то понятно, меня больше интересовало пусть субъективно на сколько градусов теплее жарит.

Просто стоит ли рушить красоту и мутить, так чтобы на вход печки было.

Ну ладно всеравно наверно уже к следующей зиме буду что-то решать, сразу с заменой радиатора печки. Тем более у нас и лютых морозов не бывает, мне и после печки хватает.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

kayotte:
Просто стоит ли рушить красоту и мутить, так чтобы на вход печки было...
...мне и после печки хватает
Вот и я думаю, овчинка выделки не стоит. Сейчас при -30 снаружи в салоне можно сауну устроить. Ощутимее теплее от такой переделки наврят ли будет, а свободное подкапотье есть чем другим занять.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

VG:
Ощутимее теплее от такой переделки наврят ли будет
kayotte:
меня больше интересовало пусть субъективно на сколько градусов теплее жарит.
Ну как не будет, у меня же стало теплее, субъективно на 7-10 градусов (сравните, к примеру, свои ощущения при температуре воздуха +15 и +22-25, это субъективно оценивается как прохладно и жарко), ещё раз прошу: по возможности замерьте кто-нибудь разницу температур воздуха на выходе из отопителя в морозную погоду (20-25 градусов ниже нуля) при подключенной и отключенной электропомпе, установленной на обратке.
А если морозов ниже -20 не бывает, то можно и без электропомпы перезимовать.

С уважением! Александр
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

Captain:
по возможности замерьте кто-нибудь разницу температур воздуха на выходе из отопителя ... при подключенной и отключенной электропомпе
Присоединяюсь. Самому интересно. Мой мультиметр не меряет температуру.

Captain
Утверждать конечно я немогу, но не могу понять почему теплее то будет?
Как я мыслю. Теплее может быть по двум причинам:
1 температура ОЖ стала выше - наврядли
2 скорость прохождения ОЖ через печку стала больше - вполне может быть из-за того, что когда помпа стоит на выходе, в шланге между печкой и помпой создается разрежение. Когда ОЖ прогревается, шланг соответственно тоже и, как было у меня, его очень нехило сплющивало. Тем самым уменьшалось проходное сечение, ну и соответственно скорость прохождения ОЖ. Избавившись от этого, думаю, сравняем результаты (что помпа до печки, что после).
Вижу минус в установке помпы на входе - повышенное давление в радиаторе печки коротое = давление штатной помпы + давление зл.помпы. Может радиатору конечно все равно. Но у меня медный, жалко его.
Возможно я не прав - поправьте.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электропомпа от Газели