Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор (РР): замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Captainредуктор с машины донора снял, на валу червяка есть небольшая насечка, а на корпусе не нашел.
При снятии обнаружил неприятное - одно крепежное ухо корпуса отломлено. Поэтому о непосредственно замене редуктора речь уже не идет, разве что о пересадке органов.
Позавчера обратился к начальнику сервиса, за советом. Обрисовал следующую ситуацию - в последний год заметно увеличился люфт. На диагностике для техосмотра намеряли 25 гр. (ну забыл я подтянуть [:oops] ). Подтянул, немного проехал - опять подтянулось почти на пол оборота винта, опять проехал - еще на четверть оборота подтянулось. Тем не менее люфт остается на глаз в районе 10гр. Сервисмен сказал следующее - менять пока не надо: подтянуть, поездить, снова подтянуть. Люфт выберется и возможно все будет норм.
Кто что думает? Может ктото сталкивался с таким?
Завтра еще раз подтяну и поеду на диагностику. Техосмотр в марте кончился, страшно ездить.

Лень - двигатель прогресса
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Lesnichij
10гр - забей.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Yaro
Я то могу забить, проблема в техосмотре- диагностику не мог пройти.
Сегодня съездил снова. Прямо перед боксом затянул винт и прошел наконец [:)] . Мастер не ответил мне сколько градусов, но видно было что он сомневается в принятии решения.
Так что проблема есть, но теперь техосмотр пройден, можно год ездить и посмотреть что будет.

Лень - двигатель прогресса
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Lesnichij так 10 градусов - это в допуске же? Точнее, не более 10. Реально ни разу не видел, чтобы оно так и было, у меня обычно градусов 15, кстати, надо на шевике проверить. Хотя, это по памяти, могу ошибаться. Кто помнит, 10 градусов - сколько это в см по ободу колеса?
PS: и на техосмотре у нас ни разу не проверял никто. Даже в салон никто никогда не садился. [:roll]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Yaro:
Lesnichij так 10 градусов - это в допуске же? Точнее, не более 10.
Могу ошибаться, но для классики и Нивы допуск 5 градусов, а это совсем мало. У нас меряют люфт на правом колесе, а это два карданчика в рулевом валу + РР + четыре рулевых наконечника + люфт маятника. До 7 градусов пропускают....
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

До 5 градусов - это рекомендации по мануалу. По ПДД допустимый люфт рулевого колеса не более 10 гр для всех легковых, для нивы это около 4 см на рулевом колесе и измеряется от начала поворота колес влево до начала поврота колес вправо. У нас на диагностике к левому диску ставят детектор, на руль крепят прибор и меряют. Конкретно у меня на шаровых шарнирах, опорах и в ступицах люфтов нет, поэтому остается одно - дело в редукторе.
PS. весь процесс диагностики на СТО снимается на видео со звуком и сразных ракурсов, и помещается в базы данных ГИБДД. При необходимости они могут проверить, был ли ты на диагностике или купил талон. Это в идеале, ессно еще не везде это работает. Но то что у нас ведут запись видел сам на мониторе.

Лень - двигатель прогресса
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ребят, никак не могу разобраться..
Написал в другой теме https://www.niva4x4.ru/t/FKvujrglSseThZ0zrThNrg/18 ,
но ответа так и не получил. Склоняюсь к замене рулевого редуктора, планирую покупку в конце этой недели.. Если есть какая-то информация по вопросам изложенным в выше приведённой ссылке, прошу поделиться!!
Ещё у меня появилось пару вопросов: Возможно ли приобрести редуктор от 213 Нивы (поскольку от 21 вряд ли найду) и на него поставить сошку со старого редуктора? ведь есть ещё плюс в этом, как я понимаю не придётся ехать на Схождение..
Думаю брать вот этот http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=22470 , кто что скажет..
На днях попытаюсь рассмотреть номер на редуторе и номер на сошке [:hello]
bart

Рег.: 30.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 225
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: УАЗ-512, лифтованный, 36-е колеса, гибридная подвеска, движок 2,9 + Нива подготовленная 2,0 ТДИ АКПП

МОЖНО, ПРИ ЖЕЛАНИИ, ПОСТАВИТЬ РЕДУКТОР ОТ 213 НИВЫ, НО ПО-ЛЮБОМУ ПРИДЕТСЯ СТАВИТЬ ВАЛ С КРЕСТОВИНАМИ ОТ 213 НИВЫ. И ПРИ ЭТОМ ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ВСЮ РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ. ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, ЗВОНИ - ВСЁ ОБЪЯСНЮ 8-909-160-77-00
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Не совсем понятно в чем проблема? Если корпус целый начинка вся меняется - там проблема только сошку снять - струю заржавевшую резать приходится. Там главный прикол в плохих подшипниках червяка - у них пластиковый сепаратор, он постоянно разлетается на ниве в результате шарики гуляют, появляется зазор и исправить это подтяжкой ролика (тот самый винт) невозможно. В сср этот подшипник был стальным весь... сейчас их просто не делают - не смог найти. А ведь узел прост до безобразия. Думаю на разборке от копейки найти РР и оттуда взять стальной. Вообще езда на современном РР от ВАза опасна - пора на ГУр переходить.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

bart:
НО ПО-ЛЮБОМУ ПРИДЕТСЯ СТАВИТЬ ВАЛ С КРЕСТОВИНАМИ ОТ 213 НИВЫ
Честно я думал, что старый подойдёт, ибо по длине валы редукторов одинаковы (на взгляд). Да и в принципе такого желания нет..
Чувствую, что надо искать "родной редуктор", а никто не подскажет где?
И на что стоит обращать внимание при покупке оного? [:)]
NivenVAGEN:
там проблема только сошку снять - струю заржавевшую резать приходится
Я до этого догадывался.. Поэтому думаю купить редуктор, а старый перебрать, машина сейчас нужна каждый день..
NivenVAGEN:
пора на ГУр переходить.
Но ведь если ставить ГУР на 21ую Нивку, также придётся менять маятник..и рулевую колонку, как писал Bart??
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Bask
Bask:
Возможно ли приобрести редуктор от 213 Нивы (поскольку от 21 вряд ли найду) и на него поставить сошку со старого редуктора? ведь есть ещё плюс в этом, как я понимаю не придётся ехать на Схождение..
Скажу тебе больше, у тебя РР стоИт либо от копейки либо от 5-ки, взависимости от года выпуска. [:)] Можешь смело брать их (зависит от длины вала) и ставить свою сошку.
Bask:
Но ведь если ставить ГУР на 21ую Нивку, также придётся менять маятник..и рулевую колонку, как писал Bart??
Если ты ставишь ГУР, то ничего в рулевой колонке менять не надо кроме карданчика. Маятник - не факт. Я на 2121 ставил от 21213, схождение выставили, так что вполне может быть что и не надо. В любом случае, поставишь ГУР и на схождение, а там скажут надо или нет менять маятник.

А слова Барта, как и стиль его сообщений у меня вызывают опасение... [:?]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
bart

Рег.: 30.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 225
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: УАЗ-512, лифтованный, 36-е колеса, гибридная подвеска, движок 2,9 + Нива подготовленная 2,0 ТДИ АКПП

што касаеца маятника можно его родной оставить а карданьчик менять надо
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

На 2121 90-х гг. стоит РР, аналогичный РР 2105. Нужно переставить СО СТАРОГО сошку, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПОДОЙДЁТ! [:bullhorn]
Для снятия сошки со старого РР лучше приобрести съёмник и погреть, на новом РР греть не нужно.
Можно и кувалдой по сошке (в районе посадки на шлицы) побить, положив РР боком сошкой на наковальню, но нужен помощник, который будет его держать и есть риск при промахе помять корпус! Если есть уверенность и опыт, то можно и без съёмника обойтись!

С уважением! Александр
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Captain
полностью согласен. Говорят, РР были еще и 2101, с другим валом (длина), но каталог его не знает, т.к. по каталогу карданчик везде 2121.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Yaro
Даже на ниве 1980 г. вал с карданчиками тот же и подходит РР от 2105. Это загадка для меня, ибо выпуск ВАЗ-2105 начался в 1981 г!
Нив с РР типа 2101 я не встречал.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор (РР): замена