Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор (РР): замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Бородян если схождение смогут сделать - то нет. Я давно-давно на 21-й такой фокус проделывал, все нормально было, хотя и пугали, что схождение не выставится. Но я бы поменял и рычаги, т.к. на 213-х чуть больше радиус разворота, но существенно меньше усилие на руле. А цена вопроса - рублей 200 за оба рычага.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
DUDE

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 43
Авто: 2121. 1978

Рычаги кулаков это что? На картинке из faq http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/rul.jpg указаны только кулаки. Это те рычаги к которым крепятся наконечники рулевых тяг ?
4872

Рег.: 10.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 46
Авто: 21213 1998 карб

Недавно менял РР, сошку снять не удалось - сломал два чугунных съемника, жалко. Пришлось пилить ее на куски.

Поставил новый РР, сейчас вот никак в толк не возьму - люфт все равно есть небольшой. Прошел честный техосмотр, до руля не докопались, но мне все равно не нравится - люфтит.

Скажите, можно ли вообще избавиться от люфта или это нормальное явление?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

тут делал у себя РР, на проверенной станции, мне хозяин сказал честно, все что продается это левак, запчасти сыряк полнейший, он мне даж объяснял как они внутри там подкладывают (или просверливают) что болт приподымался и якобы у него ход есть и т.д., вот, мой разобрали, заменили запчасти, собрали, люфта нету, руль если и потяжелел то чучу совсем...
и он (хозяин) честно сказал, что проблема з запчастями есть огроменная (в плане качества) потому что делают стока контор и фирмочек, что не проследишь, но однозначно сказал, что заводской редуктор на заводе стоит 2000 рублей, поентому в магазине заводской стоить 1800 никак не может, он уже занимается этим больше 12 лет, собаку съел как говрят на этом....
починкой РР я доволен
dred1000

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 3
Откуда: MOSKVA
Возраст: 48
Авто: 21213

ребята подскажите какая сошка на РР должна быть на 21213
drop arm 2.jpg
drop arm 2.jpg
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Господа, нужен совет, не нашел здесь ответа на свой вопрос. Завтра мне впервые предстоит замена рулевого редуктора - снять с одной машины (донора) и поставить на мою. Машина нужна каждый день, поэтому нюансы хотелось бы знать заранее чтоб не растягивать ремонт.
Как определить положение вала червяка, соответствующее прямолинейному движению? Может метка какая нибудь есть?

Лень - двигатель прогресса
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

dred1000
ИМХО, если честно, особой разницы не будет. [:roll]

Lesnichij
Lesnichij:
Как определить положение вала червяка, соответствующее прямолинейному движению? Может метка какая нибудь есть?
Крутишь от упора до упора и считаешь кол-во оборотов. Делишь пополам - это и есть "метка". [:;)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

ага, я так сделал. Получилось ровно, правда вверх ногами, но ровно. Ошибся на 180град. Как получилось хрен его знает.

рекомендую, так как все равно ехать на ср, там проследи, чтоб выставили сошки прямо, а потом руль переставить.

пока полный сток.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

нобелиус:
так как все равно ехать на ср, там проследи, чтоб выставили сошки прямо, а потом руль переставить.
Лучше все-таки переставить сначала, а потом на С/Р просить, чтобы выставили ровно. Потому как сам замучаешься подгонять, да и не факт, что получится.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

dred1000
которая с загибом та и родная а прямая это от классики, а если хорошенько на них посмотреть то тама все написанно номер выбит.
У меня лично стоит от классики тк при замене не смог снять старую сошку, прикипела намертво, но в этом случае надо немнго удлиннять рулевую тягу тк расположение отверстий разное...

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:

Lesnichij
Проблем в замене особых нет, самый большой гемон выбить пальцы рулевых тяг, после этого откручиваеш 3 гайки вытаскиваеш винты которые крепят редуктор, далее отсоединяешь его от кардана рулевого колеса и достаеш, ставиш новый редуктор (если будиш снимать сошку то увидиш на ней метку такаяже метка есть на валу) после установки редуктора и присоединения рулевых тяг ставил колеса прямо, затем цепляеш кардан "баранки" и все готово, может придется на 1-2 зуба переставить потом руль чтоб ровнее было, и всё

менял РР прошлым летом, установка нового заняла 2.5-3 часа, но у меня "пальцы" были уже ослабленны и все винты из карданциков вынуты...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Всем спасибо! Теперь картинка предстоящей работы уже лучше вырисовывается.:hello:
На С/Р не поеду, сам буду делать. Один раз мне на СТО накрутили, деньги заплатил а потом сам переделывал, плюс покрышка подпорченная, больше так не хочу. Хлопотно конечно прямое положение подгонять, прошлой осенью занимался этим после замены тяг. До того напрыгался вниз-вверх, что стал путать в какую сторону хомуты регулировочные крутить [:RWL] .

Лень - двигатель прогресса
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Slayer:
Проблем в замене особых нет, самый большой гемон выбить пальцы рулевых тяг,
Так вроде съёмник специальный на рынке продаётся.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

KiBerOli:
Так вроде съёмник специальный на рынке продаётся.
оно так то да, но на тот момент съемника небыло, упирался гидравлическим домкратом в сошку и через мантировку выбивал молотком, потом когда съемник прикупил дело конечно быстрее пошло, на второй машине уже съемником пользовался...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Я у себя Г-образным съемником на "ура" выпрессовывал.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lesnichij, вообще-то метки там должны быть, выбитые зубилом на валу и корпусе, я видел их собственными глазами и в мануале так же написано.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор (РР): замена