Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Рулевой редуктор (РР): замена

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 660
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

3/23/2009, 6:10 PM +03
Бородян если схождение смогут сделать - то нет. Я давно-давно на 21-й такой фокус проделывал, все нормально было, хотя и пугали, что схождение не выставится. Но я бы поменял и рычаги, т.к. на 213-х чуть больше радиус разворота, но существенно меньше усилие на руле. А цена вопроса - рублей 200 за оба рычага.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
DUDE

Reg.: 8/20/2007
Posts: 81
From: Волжский
Age: 44
Car: 2121. 1978

12/6/2009, 2:45 PM +03
Рычаги кулаков это что? На картинке из faq http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/rul.jpg указаны только кулаки. Это те рычаги к которым крепятся наконечники рулевых тяг ?
4872

Reg.: 2/10/2007
Topics / Posts: 1 / 23
From: Екатеринбург
Age: 47
Car: 21213 1998 карб

12/6/2009, 5:06 PM +03
Недавно менял РР, сошку снять не удалось - сломал два чугунных съемника, жалко. Пришлось пилить ее на куски.

Поставил новый РР, сейчас вот никак в толк не возьму - люфт все равно есть небольшой. Прошел честный техосмотр, до руля не докопались, но мне все равно не нравится - люфтит.

Скажите, можно ли вообще избавиться от люфта или это нормальное явление?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5233
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/6/2009, 5:39 PM +03
тут делал у себя РР, на проверенной станции, мне хозяин сказал честно, все что продается это левак, запчасти сыряк полнейший, он мне даж объяснял как они внутри там подкладывают (или просверливают) что болт приподымался и якобы у него ход есть и т.д., вот, мой разобрали, заменили запчасти, собрали, люфта нету, руль если и потяжелел то чучу совсем...
и он (хозяин) честно сказал, что проблема з запчастями есть огроменная (в плане качества) потому что делают стока контор и фирмочек, что не проследишь, но однозначно сказал, что заводской редуктор на заводе стоит 2000 рублей, поентому в магазине заводской стоить 1800 никак не может, он уже занимается этим больше 12 лет, собаку съел как говрят на этом....
починкой РР я доволен
dred1000

Reg.: 11/21/2009
Posts: 3
From: MOSKVA
Age: 48
Car: 21213

12/7/2009, 7:47 PM +03
ребята подскажите какая сошка на РР должна быть на 21213
drop arm 2.jpg
drop arm 2.jpg
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1090
From: г.Оса
Age: 54
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

4/22/2010, 12:21 PM +04
Господа, нужен совет, не нашел здесь ответа на свой вопрос. Завтра мне впервые предстоит замена рулевого редуктора - снять с одной машины (донора) и поставить на мою. Машина нужна каждый день, поэтому нюансы хотелось бы знать заранее чтоб не растягивать ремонт.
Как определить положение вала червяка, соответствующее прямолинейному движению? Может метка какая нибудь есть?

Лень - двигатель прогресса
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 660
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

4/22/2010, 1:21 PM +04
dred1000
ИМХО, если честно, особой разницы не будет. [:roll]

Lesnichij
Lesnichij:
Как определить положение вала червяка, соответствующее прямолинейному движению? Может метка какая нибудь есть?
Крутишь от упора до упора и считаешь кол-во оборотов. Делишь пополам - это и есть "метка". [:;)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 45
Car: УАЗ3303-01

4/22/2010, 1:30 PM +04
ага, я так сделал. Получилось ровно, правда вверх ногами, но ровно. Ошибся на 180град. Как получилось хрен его знает.

рекомендую, так как все равно ехать на ср, там проследи, чтоб выставили сошки прямо, а потом руль переставить.

пока полный сток.
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 660
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

4/22/2010, 1:46 PM +04
нобелиус:
так как все равно ехать на ср, там проследи, чтоб выставили сошки прямо, а потом руль переставить.
Лучше все-таки переставить сначала, а потом на С/Р просить, чтобы выставили ровно. Потому как сам замучаешься подгонять, да и не факт, что получится.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 44
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

4/22/2010, 2:10 PM +04
dred1000
которая с загибом та и родная а прямая это от классики, а если хорошенько на них посмотреть то тама все написанно номер выбит.
У меня лично стоит от классики тк при замене не смог снять старую сошку, прикипела намертво, но в этом случае надо немнго удлиннять рулевую тягу тк расположение отверстий разное...

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:

Lesnichij
Проблем в замене особых нет, самый большой гемон выбить пальцы рулевых тяг, после этого откручиваеш 3 гайки вытаскиваеш винты которые крепят редуктор, далее отсоединяешь его от кардана рулевого колеса и достаеш, ставиш новый редуктор (если будиш снимать сошку то увидиш на ней метку такаяже метка есть на валу) после установки редуктора и присоединения рулевых тяг ставил колеса прямо, затем цепляеш кардан "баранки" и все готово, может придется на 1-2 зуба переставить потом руль чтоб ровнее было, и всё

менял РР прошлым летом, установка нового заняла 2.5-3 часа, но у меня "пальцы" были уже ослабленны и все винты из карданциков вынуты...
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1090
From: г.Оса
Age: 54
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

4/22/2010, 2:50 PM +04
Всем спасибо! Теперь картинка предстоящей работы уже лучше вырисовывается.:hello:
На С/Р не поеду, сам буду делать. Один раз мне на СТО накрутили, деньги заплатил а потом сам переделывал, плюс покрышка подпорченная, больше так не хочу. Хлопотно конечно прямое положение подгонять, прошлой осенью занимался этим после замены тяг. До того напрыгался вниз-вверх, что стал путать в какую сторону хомуты регулировочные крутить [:RWL] .

Лень - двигатель прогресса
KiBerOli

Reg.: 10/22/2009
Posts: 198
From: Ялта
Age: 53
Car: Лачетти SX Нива 21213

4/22/2010, 3:27 PM +04
Slayer:
Проблем в замене особых нет, самый большой гемон выбить пальцы рулевых тяг,
Так вроде съёмник специальный на рынке продаётся.
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 44
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

4/22/2010, 4:58 PM +04
KiBerOli:
Так вроде съёмник специальный на рынке продаётся.
оно так то да, но на тот момент съемника небыло, упирался гидравлическим домкратом в сошку и через мантировку выбивал молотком, потом когда съемник прикупил дело конечно быстрее пошло, на второй машине уже съемником пользовался...
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 660
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

4/22/2010, 5:14 PM +04
Я у себя Г-образным съемником на "ура" выпрессовывал.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

4/22/2010, 5:58 PM +04
Lesnichij, вообще-то метки там должны быть, выбитые зубилом на валу и корпусе, я видел их собственными глазами и в мануале так же написано.

С уважением! Александр
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор (РР): замена