Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кипит бензин - как с этим бороться?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Надо проверить жиклер в штуцере обратки. У меня туда попала чешуйка от шланга. Насос качает как зверь, но как на жигулях, накачал и все, работает в холостую. А бензин стоИт в фильтре без движения. В общем обратка то не работала. Отверстие там наверное меньше миллиметра и фильтром (трубчатым, в карбюраторе) не защищено! Если нет (у меня раньше не было) фильтров тонкой очистки, то в фильтре карбюратора можно встретить достаточно крупные частички каких то отслоений, то ли от шлангов, то ли краска из бака. А если этот жиклерчик чуть поболее сделать, 1,5 - 2 мм например, ток бензина через бензонасос увеличится, бензин не будет успевать нагреваться и буде вам счастье.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

VVV
Ихмо, имеет смысл и сам клапан обратки проверить. У меня уплотнительная резинка просто разбухла и клапан практически не работал. Надо купить фирменный, но от какой машины?
Ну вот, победил. Оказывается, нужно просто охлаждать бензин перед подачей в карб, т.е. после небольшой летней стоянки (5-10мин.) машинка не будет дергаться и пытаться заглохнуть. Для этого нужно проложить шланг подачи топлива вдоль кромки капота, подальше от двигателя. Установить фильтр 2123 под правый поворотник, он там хорошо охлаждается, и подключить на выход бензонасоса. Соответственно, выход фильтра подключается на шлаг проложенный вдоль кромки капота. Стандартный фильтр нужно утопить вниз, также подальше от двигателя. После такой переделки все становиться пучком. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Делай статью для ФАК [:bullhorn]

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Kreator:
Делай статью для ФАК
мне почемуто кажется что george боролся не с причиной а с результатом... и поэтому статья (мне кажется) не нужна...

миллионы машин ездили и ездят при штатном расположении магистрали...
(при условии исправности и я не исключение)...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

wwm
wwm:
миллионы машин ездили и ездят при штатном расположении магистрали...
Да они ездят, но как? Пока опрос всех владельцев карбовой техники показал наличие симптомов кипения бензина. Кроме одного деда, на шахе, но у него в магистрали нет вообще ни одного фильтра и вентилятор охлаждения обдувает левую сторону двигателя, где бензонасос. Я у себя тоже переключил основной обдув на левую сторону. А магистраль у меня в полном порядке – начиная от сеточки фильтра в бензобаке (такой гемор туда добираться), бензонасосом и карбом. Причем, бензонасос стоит пекаровский, вылет штока точно отрегулирован. Кстати, замена бензонасоса ни к чему не приводит, подбор разных прокладочек тоже. От седа вывод- бенза сильно нагревается в фильтре и шлангах, на Ниве они более длинные, чем на шахе и пока все это дело не прокачается тачка так и будет прыгать. [:)]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george:
чем на шахе и пока все это дело не прокачается тачка так и будет прыгать.
спорить не будем но я с 1988 года только знаю что езжу на карбовых машинах... и по сей день... ничего подобного не замечал (исключение не исправный бензо насос который при повышении температуры практически перестает качать)... (остался при своем мнении)... удачи
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

wwm:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ 2121(k) 1990г.
Может на 2121 подача бензы подальше от двигателя проходит? У меня фильтр практически вплотную к движку стоял и был очень горячий.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
george:
после небольшой летней стоянки (5-10мин.) машинка не будет дергаться и пытаться заглохнуть.
В принципе, это явление проходило после удерживания около 2000-2500 оборотов в течение 20-30 сек. Но мне это не нравилось.
Вот надыбал:
Были исследованы условия образования паровых пробок в топливной системе двигателя наиболее массового советского грузового автомобиля ЗИЛ-130 0. Установлено, что при работе двигателя без нагрузки крити¬ческое соотношение пар-жидкость при частоте вращения коленчатого ва¬ла 1400 и 2000 мин ~ 1 равно соответственно 29-32 и 22-23, независимо от стандартной величины давления насыщенных паров, которая для испы¬танных образцов бензина А-76 составляла 413-550 мм рт.ст. (55-73 кПа). Эти данные подтверждают, что склонность бензинов к образованию па¬ровых пробок более надежно оценивается показателем соотношение пар — жидкость, а не давлением насыщенных паров. При испытании двигателя ЗИЛ-130 в стендовых условиях были найдены критические значения пока¬зателя соотношение пар-жидкость, исключающие образование паровых пробок в широком диапазоне оборотов и нагрузок (табл. 2).
Таблица 2. Температура образования паровых пробок и критическое
фазовое соотношение пар-жидкость для стандартного бензина А-76
при разных режимах работы двигателя ЗИЛ-130 в стендовых условиях 0
Частота вращения Нагрузка двигателя Температура образования паровой пробки, °С Критическое фазовое соотношение пар -жидкость
600 0 71,0 75,5
1000 0 68,0 63,5
1400 0 66,5 57,5
2000 0 63,5 45,5
1000 30 58,0 26,0
1400 40 56,0 20,0
2000 50 52,0 10,0
http://www.additive.spb.ru/evaporability.html
Наверное еще многое от бензина зависит. [:roll]
wwm
По твоему совету еще раз вернул все обратно. Поставил новый шток бензонасоса, твердость оного проверил надфилем, немного ниже 60-ти. Поставил самые тонкие прокладки и в итоге проблема сохранилась. [:(]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george:
Может на 2121 подача бензы подальше от двигателя проходит?
все одинаково...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Эксперимент продолжается. Трубку от бензонасоса до карбюратора опять положил по кромке капота, т.е. она проходит вдоль капота, но крепится к кузову. Никакие фильтра в этот шланг не врезал. Поразительно! Шланг не греется и бензин опять перестал кипеть. Теперь попробую проложить стальную трубку внизу двигателя, с креплением к двигателю и посмотрю чего будет. [:)]
Очень интересно и подробно рассказано о бензине и почему нельзя отключать подогрев карбюратора. Рекомендую прочитать все.
http://www.neftecentr.ru/dictionary_1_2.php
Влияние фракционного состава на образование паровых пробок Использование данного топлива летом При эксплуатации отечественных автомобилей в жаркое время года довольно часто наблюдаются случаи самопроизвольной остановки двигателей вследствие образования паровых пробок. Объясняется это явление следующим образом. При нагревании бензина в системе питания наиболее низкокипящие углеводороды испаряются, образуя пары, объемы которых в 150-200 раз больше объема испарившегося жидкого бензина. В этих условиях через систему питания идет смесь жидкости и паров бензина с небольшим количеством воздуха, который ранее находился в бензине и выделился из него при нагревании.

Весовая производительность бензонасоса снижается. Горючая смесь, поступающая в двигатель, обедняется и двигатель останавливается. Образование паровых пробок в системе питания зависит от - испаряемости бензина, - температуры давления бензина в системе, - пропускной способности топливной системы и - расхода бензина (режима работы двигателя). Однако решающим фактором, обусловливающим образование паровых пробок, является температура нагрева бензина, она зависит от конструктивных особенностей системы и температуры окружающего воздуха. Температура воздуха в подкапотном пространстве обычно намного выше, чем температура окружающего воздуха. Наиболее "удобным" местом образования паровых пробок является топливный насос. Установлена зависимость предельных температур нагрева бензина, при которых двигатель останавливается вследствие образования паровых пробок, от температур перегонки 10% и давления насыщенных паров бензина.

При температуре перегонки 10% бензина свыше 70 0С температура нагрева бензинов до образования паровых пробок резко возрастает. Это характерно для заданного в задании топлива, у которого эта температура равна 84 0С. В этом случае пропускная способность топливной системы оказывается достаточной для обеспечения бесперебойной работы двигателя при высоких температурах нагрева бензинов. Количество паров, образующихся при испарении таких бензинов в топливной системе, настолько мало, что поступление жидкой фазы полностью обеспечивает расход топлива на данном режиме работы двигателя. Использование этого бензина не повлечет образование перовых пробок.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=9&id=1093
можно прочитать ещё статейку, про кипение бензина.

С уважением Андрей.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Остановился на таком варианте. В последней версии заинсталлировал стальную трубку. Теперь топливо нормально охлаждается и все побочные симптомы исчезли.
b0.JPG
b0.JPG
b1.JPG
b1.JPG

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кипит бензин - как с этим бороться?