Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

starcom:
В моем случае разборка и промывка не помогут, т .к. уже хрустит... Т.е. только замена?
Только замена.
starcom:
У изношенного ШРУСА люфт продольный или поперечный по отношению к оси привода. Или это должен быть люфт при вращательном движении? Как его найти?
Могут быть все, в зависимости от степени "убитости". Хруст это уже достаточная предпосылка для замены.
Выработка в канавках под шарики определяет пригодность или не пригодность ШРУСа к дальнейшей работе, она и есть причина хруста при работе ШРУСа. Может быть люфт в шлицевой посадке самого ШРУСа на приводной вал, на работу ШРУСа он не влияет, но суммарный люфт в трансмиссии увеличивает, что не очень хорошо.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Хрустеть стало меньше после того как землю повыковыривал. Сегодня километров 50 проехал по городу и окрестностям. Хрустит только утром когда трогаюсь с поворотом, как будто крупный песок в шарнире насыпан.

Люфты проверял, подергав - нет ни продольного, ни поперечного, ни какого.

В магазине нашел внешний заводской (?) ШРУС - 1130 руб. Без коробки. без упаковки, вообще без всего. только чуть смазки внутри.
Как альтернатива - белорусский - 700 руб. В коробке.

и еще надо было неполениться посмотреть в книжке. Там специально для таких как я показано с картинками как ШРУС разбирать. Кольцо стопорное только запасное где найти не знаю. написано надо новое после замены ставить.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

starcom
Кольцо можешь и старое оставить, если оно не задрано и не сломано, ничего страшного в этом нет.

С уважением! Александр
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Сегодня делал ШРУС.
Первоначально внешний правый ШРУС менять не хотел, но когда разобрал - то стало понятно, что лучше заменить.
Он родной, пробег 74 тыс., смазка не менялась.
Проглядел порванный пыльник.
Дефекты после разборки:
1. Вал под пыльником ржавый, даже в месте прилегания к пыльнику.
2. Сам шарнир ражавый, обойма, сепаратор, шарики.
3. Смазка чуть осталась, но на шарнире с включениями песка.
4. Люфт небольшой есть.
Принял решение - менять. Хотя помощник посоветовал промыть и поставить или потом как запасной использовать. Но стремно.
По всей вилимости вода под пыльник попадала регулярно, а не в последний месяц. Вот он так и изаржавел.
Интересно что внутренний ШРУС - пробег после промывки и замены пыльника около 40 тыс. в идеальном состоянии. Вода во внутрь не попадала. Я в нем смазку поменял на всякий случай и пыльник. Но полностью от старой смазки не промывал. Не разбирал.
Поехал покупать, но не в тот магазин где заводской ШРУС видел за 1130.
В другом магазине аналогичный "заводской" ШРУС без всякой упаковки, страшный и грязный стоил 1850!!! Как вариант предложили ШРУС фирмы LGR. Написано "Изготовлено по заказу Германии". Но где не понятно, штрихкода на коробке нет, вообще почти ничего нет, кроме еще надписи "ВАЗ-2121". Но внутри все чистенькое и блестит. В комплекте пыльник, ступичная гайка слегка странноватой формы, кольцо стопорное, два непонятных ленточных хомута, "Смазка для шарнира" 95 гр. (именно так и написано на тюбике и какая-то непонятная маркировка). На корпусе шарнира снаружи есть калильные пятна в зоне шариков и сплошное калильное пятно с внутренней части кромки корпуса. Ничего не болтается. маркировки вазовской на деталях нет. Какая-то другая на пыльнике.
В общем я как сорока купил LGR. хотя сомнения меня терзали, но товарищ согласился что брать надо этот и где-то на форуме писали что брали ШРУС в коробке с комплектом приблуд и не жаловались.
При установке выяснилось что пыльник толще родного и старый хомут на него не садится, в добавок ко всему он достаточно свободно держится на валу. Поставил непонятный хомут из комплекта затянув жестянку плоскогубцами. На валу закрепил старым хомутом, но все равно свободно двигается в сторону колеса.
Все остальное собралось нормально. Был гемморой с болтом крепящим РПМ к кронштейну. Уж очень неудобно его завораччивать. Пришлось делать эту операцию в двоем. В двоем плоскогубцами и отвертками так же снимали стопорные кольца и затягивали хомуты - родные и не родные. Да, кстати, стопорное кольцо поставил старое. Новое уж больно хлипкое и почти не пружинило.
На ходу после сборки исчез хруст. Машина как-то приятнее стала заходить в крутые повороты. надо будет на скорости проверить - вдруг вибрация исчезла на 100 км.

Теперь у меня два вопроса:
1. Сколько проходит с LGR?
2. Надо ли выгонять из пыльников воздух при сборке? Мой товарищ утверждал, что они надутые должны быть, а я почему-то запомнил что "сдутые". Но "сдутые" сосут воду при езде в брод. В общем приняли компромисное решение - сделали - срединка на половинку.

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

Нашел про Лигу-Групп
Компания"Лига-Групп": контакты
Адрес:
Москва, ул.Академика Миллионщикова 13к.1
Тел.:
540-47-12/13/14 моб- 926-262-73-94
Факс:
116-40-51 Сайт:
lgr.ru
E-mail:
nicolai@lgr.ru

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

На сайте ЛИги-групп написано следующее:
Компания "Лига Групп" является владельцем торговых марок LGR, FINORD, Contibelt.
Она была основана в 2001 году для оперативного снабжения российского рынка высококачественными автозапчастями. Лига Групп размещает заказы на производство запчастей на заводах в Германии, в городах: Duesseldorf, Neuwied, Hamburg, Ennepetal, Bremen.

И еще много другого.
Но какой-то осадок от текстов сайта остается - уж очень себя расхваливают и никакой конкретики. Например какие заводы в Германии производят запчасти?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

года два назад поставил их помпу на 16 кл. таз с первым запуском захрустело так что меня аж пот прошиб [:)] поменял на тза и все прошло с тех пор я их запчасти с опаской в сторону отодвигаю в магазине

мышь вездеходная
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

:-(...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

starcom:
Теперь у меня два вопроса
Производство Китай. Проходит как повезёт.
Пыльник с обоих сторон нужно герметично прижимать хомутами к шрусу и приводу иначе будет попадать вода, грязь и т.п. и шрусу очень быстро придёт конец. Заводские (ВАЗовские) шрусы идут без упаковки, без пыльника и без какого либо крепежа. По качеству они самые лучшие если не подделка или брак вытащенный с завода.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Заводские (ВАЗовские) шрусы идут без упаковки, без пыльника и без какого либо крепежа.
Ну да, походил посмотрел, лежат такие серенькие и невзрачные на первый взгляд. Но однако стоят в полтора раза дороже чем блестящие со всеми прибабахами в упаковке. Вот что значит знание - сила!


Незная практикует ли еще кто, такой способ временного ремонта пыльника ШРУСА, в случае небольшой дырочки в нем. У меня просто не было времени менять пыльник когда заметил, нива собиралась выезжать в лес вот-вот, где много грязи и большие лужи. Так что тщательно протер-обезжирил больное место 647 раствором и намазал казанским герметиком. Лучше брать белый, - он эластичнее и клеится лучше чем серый казанский что мне встречается иногда, я его так вместо клея часто использую. Итог - после того как нивке дали там хорошо просраться держится как ни в чем не бывало...


Если долго мучиться то что-нибудь получится!
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Еще про хомуты.
таких как на фото выше - оригинальных в магазинах у нас нет. Продали мне какую-то хрень с выступом, который потом плоскими сжимаешь и якобы это затягивает. При сжатии его весь перекосило и выступ стал еще больше торчать. Про китайские хомуты непонятной конструкции я уже писал. Вывод - оригинальные самые лучшие. ну и пыльники так же. Я свой пыльник еще шпагатом обмотал, что бы плотнее был. Но скорее всего проблему не решил его боле еплотного прилегания. Под него еще Мовиля насовал, думал прилипнет, но тоже не катит.
Может изолетной или скотчем замотать в месте соединения с валом?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

starcom
На очень древних нивах в этом месте стояло толстое резиновое кольцо прямоугольного сечения. С появлением ВАЗ-2108 стали ставить хомут 2108-2215034, найти его нет проблем. Можешь изолентой обмотать. А хрень с выступом надо пользовать клещами, коими гвозди вытаскивают, тогда аккуратно и хорошо зажимается! [:D]

С уважением! Александр
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Naranec пыльник шруса пром вала так залатал почти год назад, пока всё хорошо.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

starcom Забей на фсе эти хрени. Я с ними ой как намучился, то по длине попадались что НЕВОЗМОЖНО стянуть, то наоборот не обжимают, то просто кал какой то непонятный. Короче пришел к выводу, что обжатие медной проволокой полторашкой, не такой уж и плохой вариант, быстро, просто и надежно, лучше чем мучиться с этими хомутами...

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

MEW Весь секрет - главное тщательно обезжирить поверхность, тогда казанский герметик даже захочешь отодрать - не получится.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Хомуты стандартные в магазине нашел. Также нашел специальный струмент их зажимать. Что-то типа зажима с двумя зубами, который стягивает хомут. Пока не пользовлся за ненадобностью.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Snowchaser То что они стандартные еще не факт. Я тоже думал что у меня стндартные, вот только оказались они на несколько милиметров короче чем надо и обжать их было нереально. Четыре штуки сломал, но не смог. Отыскал среди мусора старые которое снял и поствил их обратно. [:D] В магазине том вся партия такая пришла, я не первый пожаловался.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов