Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Доброго всем вечера!!!
Вопрос и проблемка такая, поменял сцепление в сборе на ВАЛЕО классическое, поставил выжимной ВАЛЕО, но проблема вот в чем, при езде какой-то шелест идет снизу, даже скрежетание легкое, чем больше газ тем больше, при езде отпускаешь газ (передача включена) все пропадает, а вот именно при включенной передаче и нажатии на газ шелест и скрежет из района раздатка-коробка...
з.ы. сцепление менял с человеком, который уже ремонтирует машины больше, чем мне лет, маховик нормально все!!!
з.з.ы. подъехал к гаражу и на понижайке заехал в гараж, вроде скрежет прекратился и если раньше положение понижайки в нейтраль 5 передача шелест был то сейчас вроде перестал...
посмотрим!!!
з.з.з.ы. Может притерается-пришаркивается выжимной????????
[:(]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Legio
Legio:
но проблема вот в чем, при езде какой-то шелест идет снизу
Это наверное грязеотражательные шайбы на раздатке болтаются.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Не исключено...
посмотрю на ямке...
но просто как бы этот шелест проходит как только нажимаешь (на передаче) сцепление или бросаешь газ (не выключая передачу) ну и соответственно нет шлеста на нейтрали!!!
А вот на 5мпередаче даж сквозь магнитолу прослушивается...
[:(]
з.ы.
Завтра надо будет в город поехать, в универ, дорога около 30 километров, отпишусь что да как
прокатился сегодня, конечно со вчерашним днем не сравнить и тише, но все равно не прошло...
такое ощущение что притирается что-то к чему-то, а т.к. менял только корзина диск выжимной???
что может быть, лязгание такого характера как зык-зык зык-зык-зык-зык, т.е. постоянно сменивается и чем больше скорость тем больше...
И есче, странно но когда передача включена и газ отпускаешь, то лязгание проходит...
ум нараскаряку [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Напишу здесь, раз уж тема "сцепление".
Думаю, что никто не отказался бы от снижения усилия нажатия на педали сцепления. Однако пока никаких радикальных мер не предлагалось. Считаю, что замена родного комплекта на Шнивский - мёртвому припарки. Естественно лучше ставить импортный комплект, но всё равно усилие получается великовато. Посему озадачился вопросом "умягчения" педали всерьёз, тем более пробки меньше не становятся, а ездить хочется не как на тренажёре для ног (для этого велик есть).
Рассматривал следующие варианты: применение вакуумного усилителя, замена привода на тросовый, увеличение рычага(плеча) на педали и изменение соотношения в объёме (площади давления)линдров сцепления. Вакуумник так просто не вживишь - некуда, тросик вызывает сомнения в плане надёжности и сомнения в достижении цели, увеличить рычаг можно либо удлиннив педаль, либо уменьшив плечо от оси педали до места крепления штока рабочего цилиндра, а изменить соотношение в объёмах цилиндров можно поставив рабочий большего диаметра. Реально, на мой взгляд, росматриваются только два последних варианта. В обоих случаях ход педали увеличится, а вот что выбрать - вопрос к вам.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Поменял комплект на ВАЛЕО, однозначно педалька легче стала, мягенькая приятная такая...
я все равно доволен [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Legio
Я тоже когда первый раз выжал новое импортное сцепление, подумал, что педаль пустая. Потом ездил и радовался пока не поездил на жениной девятке - всё познаётся в сравнении.
В продолжение моего предыдущего сообщения: при варианте замены рабочего цилиндра на цилиндр с большим внутр. диаметром, усилие на педали должно упасть пропорционально увеличению площади сечения поршня РЦС. Значит если добиться уменьшения усилия на педали в 2 раза, то диаметр должен увеличиться в корень квадр. из 2, т.е. в 1,414 раза. Условно говоря, если внутр. диаметр рабочего цилиндра равен 20 мм, то должен стать 28,3 мм. Ход штока в главном цилиндре при этом также должен увеличиться в 1,414 раза, что может оказаться критическим. Ход педали сцепления на моём авто составляет 120-150 мм. Увеличив его в 1,414 раз получим 169-212мм - боюсь не хватит места под педалью.
Напоследок вопрос знатокам: какой внутр. диаметр Нивского РЦС и РЦС каких отеч. авто имеют больший внутр. диаметр?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
Я тоже когда первый раз выжал новое импортное сцепление, подумал, что педаль пустая. Потом
...........

Да, Петрович...,- годы берут своё... [:RWL] [:hello] ( звиняй за смайлики [:oops] )

Волговский РЦС,- 25 мм., только
petrovich:
не хватит места под педалью
Наш РЦС - 19 мм., а вот Шнивский,- 22. Учитывая, что ГЦС 19 мм. и у нас, и у ШН, получаем выигрыш в ~1,34 раза.
Так-что ставь и не заморачивайся.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Да, Петрович...,- годы берут своё...
И не только своё, мать их так!!!
tough:
Наш РЦС - 19 мм., а вот Шнивский,- 22. Учитывая, что ГЦС 19 мм. и у нас, и у ШН, получаем выигрыш в ~1,34 раза.
Так-что ставь и не заморачивайся.
Знал я, знал, что дядька Саша придёт и всё расскажет! Так и вышло. Спасибо большое за размеры, буду пробовать. Интересно как субъективно ощущается изменение усилия? Может при снижении усилия в 1,5 раза вообще кажется, что нога сама падает, а может нужно не меньше 2-кратного уменьшения, чтобы реально что-то ощутить.
По установочным размерам, надеюсь, РЦСы Нивы и Шнивы идентичны?
Порылся в документации, почитал форум и понял, что заменить один только РЦС на Шнивский по-простому не получится, поскольку Шнивский другой - для беззазорного цепления. Внутри РЦСа стоит пружина, которая подводит толкатель "в ноль" и выбирает зазор у рычага. Отводная же пружина рычага и регулировочный винт на толкателе отсутствуют. Крепится РЦС Шнивы скобообразным кронштейном, который просто прижимает его к кожуху (колоколу)сцепления.
В принципе Шнивский РЦС можно использовать без переустановки всего комплекта сцепления. Для этого нужно предварительно его разобрать, вынуть пружину, стоящую внутри, и собрать обратно без неё. Устанавливать нужно вместе с родной отводной пружиной, а зазор отрегулировать продольным перемещением самого РЦС внутри скобы-держателя.
Другой вопрос нужно ли использовать именно шнивский РЦС? Ведь, насколько мне известно, крепёжная скоба весьма дефицитная вещь, да и запчасти на Шниву неоправдано дороги по сравнению с Нивскими. Не проще ли использовать Волговский РЦС, в котором выигрышпо усилию составит 1,73 вместо 1,34 со Шнивским.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
возьми старый РЦС ,расточи его на 22. выточи новый поршень,под манжет 2123.(подобное делалось не раз...)

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

тьфу-тьфу-тьфу но вроде бы прошло, попритерлось что0то к чему-то и вроде прошло, теперь все как и раньше было, только подвывание коробка раздатка на 5 передаче...
[:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva
Здорово! Давно не заглядывал. Рад твоему возвращению!
leha_niva:
возьми старый РЦС ,расточи его на 22. выточи новый поршень,под манжет 2123
Ну, Лёха, ты как всегда! Ты же по сути предлагаешь с нуля РЦС заделать. У меня и так проблема с токарем - не могу до сих пор новый промвал выточить - а тут такие советы. А чем тебе вариант с Волговским РЦС не по душе?
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

petrovich
не нравится мне он [:)] ,слишком большой....
ещё можно отверстие под шток ГЦС на пидали пересверлить,эффект тот-же.

я целиндры развёртками увеличивал,потом полировал.....

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

leha_niva:
ещё можно отверстие под шток ГЦС на пидали пересверлить,эффект тот-же.
Пересверлить ближе к оси педали? А шток под углом не окажется к цилиндру? И потом педаль не прослабится?
leha_niva:
не нравится мне он ,слишком большой....
В каком смысле большой? Вон шнивский цилиндр - тоже отмодерировано не маленькая по сравнению со штатным. пообрезать болгаркой на нем лишний металл и все дела - станет такой как надо.
leha_niva:
я целиндры развёртками увеличивал,потом полировал.....
Это сколько же надо развёрток, что бы развернуть с 19 до 22 мм !!! Лучше уж на сверлильном станке засверлить, а потом отмодерировано с развёрткой и полировкой. Да всё равно геморой - ещё поршень точить из люминя... Это вариант самый крайний.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление