Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

wwm
+1

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Извиняюсь за задержку. Доступ к интернету очень ограничен.
Рассказываю.
Долго и с гордостью (за себя умного)
Машина - Нива 2121 86 г., КПП 4-х.

Ехал с работы, и как всегда неожиданно, откуда-то снизу раздался треск, меняющийся с оборотами двигателя. На педали сцепления появилась неприятная вибрация. Очень медленно доехал до своего гаража. Там есть очень хорошая яма во весь гараж, но нет кран-балки чтобы вытащить движок (читал совет), да и зацепить на потолке не за что.
Поскольку я изрядный лентяй, то сверхусилия типа снятия КПП в одиночку мне противны в принципе. Тем более что 2 года назад при капиталке движка всё снималось и этот опыт мне не понравился (чуть не разбил раздатку).
Первичный осмотр.
Т.к. проблема явно в сцеплении полез туда. Снял резинку с вилки, и в окошко увидел какую-то оборванную пластинку. Выдернул вилку – увидел сорванного и изжёванного паука (упорное кольцо на диафр. пружине). Задача ясная – снять корзину.
Поискал советы на форуме: снять РК и КПП или вынуть радиатор с двигателем меня не устроили.
Поэтому (походив под машиной и подумав) решил делать по своему.
Как всем нивоводам известно: КПП и РК соединяет промежуточный карданный вал (ПКВ). Та ещё фиговина, но если его снять то ! можно сдвинуть КПП к РК и должна появиться щель между движком и картером сцепления (~ 10 см.). А этого достаточно для дальнейших извращений с корзиной.
С помощью подручных средств (пара досок, чурбачки, набор кувалд, любимый ключ 36х41 и прочий инструмент) было снято или отсоединено: передний кардан, ПКВ, глушитель от двигателя и от коробки, стартер и болты крепления картера сцепления к движку и ещё какая-то мелочь. В салоне снял пластмассу с тоннеля. Что-то можно было наверное и не снимать, что-то снял просто для удобства работы. Затем соорудил подпорку под КПП (из доски и чурбаков), снял опору коробки, и по доске отодвинул коробку до упора в РК. Расчёт оправдался – 7 - 10 см. А если качнуть раздатку назад то может и ~12 см. Первичный вал при этом отходит сантиметров на 8.
Дальше – проще. Поворачивая маховик в удобное положение, открутил болтики с корзины и сначала вывалился диск, а затем вынулась и сама корзина.
В тяжких раздумьях, что менять – только корзину (~ 700 р.) или весь комплект (> 1500 р.), пошёл по магазинам. И только в одном увидел милый комплектик: паук и три железных заклёпки всего за 35 р.
Обратная сборка заняла (не торопясь и с перекурами) субботу и половину воскресенья. Попутно поменял две крестовины.
Центровка диска сцепления.
Корзину болтами наживил так, чтобы диск с очень лёгким усилием ползал (не сваливаясь вниз) между ней и маховиком. Подобрав нужное положение, воткнул коробку. Через окошко вилки сцепления тонкой головкой на 13 (из декоративного китайского набора, нормальная не влезла) завернул болты. Выдернул коробку и уже нормальным советским ключом затянул как следует. Поставил КПП на место и стал крепить всё остальное.
Вилка сцепления встала как надо с первой же попытки с помощью молотка и добрых русских слов.

PS. Когда собрал машину и решил попробовать что же получилось, выяснилось что коленвал стоит мёртво и ни стартером, ни кривым не поворачивается даже на миллиметр. В панике стал разбирать всё обратно. И (хорошо, что почти сразу – только успел стартер снять) обнаружил прикол от своей машины. На рабочем цилиндре сцепления заменил один болтик – как раз напротив маховика. Он оказался чуть-чуть длиннее старого и пройдя насквозь упёрся в венец. Такая мелочь а ………. .
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Shylov:
снял опору коробки, и по доске отодвинул коробку до упора в РК. Расчёт оправдался – 7 - 10 см. А если качнуть раздатку назад то может и ~12 см. Первичный вал при этом отходит сантиметров на 8.
ни фига себе у первичного вала только конец входящий в маховик будет столько... а чтобы вынуть диск сцепления нужно порядка 40мм (если не больше)...

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Shylov:
сантиметров на 8
извенияюсь попутал см и мм [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Shylov:
КПП и РК соединяет промежуточный карданный вал (ПКВ). Та ещё фиговина, но если его снять то !
вот единственный момент меня смущает... хотя для ремонта в поле наверное пойдет и так...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На FAQ рекомендуют сцепление
Valeo 003495

Нашел:
Valeo
Комплект сцепления LUK 620019816 - Ваз 2101-2107, Нива

Это одно и тоже?
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Небольшой околосцепленческий вопрос:
Лазил я тут как-то под машину (отдохнуть) и случайно увидел совсем рваный пыльник РЦС (лохмотья натуральные). Из под них слегка сочится ТЖ. Ну не люблю я рваных пыльников. Подходят ли нам пыльники РЦС от других классик-ВАЗ или на Ниве что-то своё? КАК спросить в магазине? Не хотелось бы купить неподходящую деталь

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В Ниве классическое сцепление и классический привод выключения сцепления. Единственное отличие - угловой штуцер для шланга к бачку с ТЖ на ГЦС. Если сочится ТЖ - меняй РЦС.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

АЛЕР:
В Ниве классическое сцепление и классический привод выключения сцепления. Единственное отличие - угловой штуцер для шланга к бачку с ТЖ на ГЦС. Если сочится ТЖ - меняй РЦС.
Не так-уж сильно она и сочится... Уровень в бачке не изменяется (на глаз). Попробую для начала пыльник поменять. Благодарю за подсказку [:hello]

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Менял этот несчастный пыльник, хватает на пару месяцев, потом опять трескается и рвется. Пока забил на него.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Водолей

Рег.: 18.03.2007
Сообщений: 22
Откуда: Воронеж
Возраст: 59
Авто: 2131, ГБО 1,7 карб

Поставил сцепление Валео от Шнивы:
- купил маховик от ШН
- сцепление Валео от Шн.
Всё ставится просто.
РЦС менять не надо.
Поскольку сцепление беззазорное - выбросил пружину и кронштейн её крепленяия.
Как верно заметили верхние товарищи один болтик крепления РЦС попадает точно на маховик --- при заводке услышал интересный свист - чуть было не расстроился потом вспомнил куда лазил --- убрал кронштейнпружины вот болт и достал до маховика -- во точность изготовления. :
Никакой мягкости не заметил - даже при отсутствии пружины ничуть не мягче чем было.
Цель замены - спалёное старое и нежелание лазить туда скоро.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Подскажите, какой-нибудь народный метод центрирования диска сцепления при установке. Или где можно взять оправку описанную в руководстве. Понимаю, что отлично подошел бы вал КПП, но отдельно от КПП у меня его нет, а покупать, наверно, не бюджетно ради установки диска.
Способ с установкой КПП, описанный выше видел, может есть что менее сложное.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Antoha
Я брал просто почти подходящую по размеру трубку, подогнанную намотанным скотчем до нужного размера [:D] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

палка круглая ровная которая входит с натягом в подшипник моховика,
на палку изоленту по диаметру шлицов... после установки диска сцепления и корзины (сильно не прикручивая) проворачиваем коленвал и центрируем диск по концу палки протягиваем корзину...
(хотя я сам вообще не пользуюсь оправкой только визуально)
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Сегодня снимал диски сцепления для контроля, после того как поставил обратно, осталось непонятно следующее. После установки ведомого диска и корзины сверху, корзина при прежимании от руки не касалась маховика. Болтами постепенно как в руководстве я ее подтянул до прилегания к маховику, но осадочек остался. Так ли должно было быть, или корзина с установленным внутри ведомым диском должна отруки прижиматься к маховику?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Antoha:
корзина с установленным внутри ведомым диском должна отруки прижиматься к маховику?
Нет, недолжна. Иначе как она будет зажимать ведомый диск?

С уважением, SVA
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Честно говоря я вообще не понял как оно работает, даже когда его снял. [:dntknw] Если это возможно, то на пальцах обьясните, через что передается момент от маховика на первичный вал КПП и в каком месте он разрывается при выжимании педали сцепления?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление