Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Antoha
[:)] ты случаем не гуманитарий?
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Вообще-то нет я больше по автоматизации. Просто мне не понятно. Ведомый диск зажат между маховиком и ведущим, ведущий приклепан к корзине, корзина прикручена к маховику. Весь бутерброт замкнулся. Во время езды все это крутится с одинаковомы оборотами. Что от чего отделяется во время нажатия педали сцепления?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

там есть выжимной подшипник и вилка, через вилку на подшипник, а он на корзину, все бутерброд разомкнулся
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я кажется разобрался. Оказывается при нажимании подшипника на лепестки корзины, они своими вторыми концами втягивают нажимной диск внутрь картера сцепления от маховика, и таким образом ослабляется нажим ведомого диска на маховик. Я то думал что при нажимании подшипника на лепестки, ведущий диск жмет на ведомый, а тот в свою очередьприжи еще сильнее мается к маховику.
А не понял я этого сразу, потому что мне никак не хватало сил нажать на эти лепестки и увыдеть что происходит. Видимо гидропривод сцепления развивает не хилое усилие, теперь я понимаю почему вилочки ломаются.
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

Ура-свершилась давняя мечта: я поменял сцепление! [:D]
Поменял на VALEO при пробеге всего 17т км, но не жалею нисколько. Педаль стала не такой тугой как раньше. В пробке сильно напрягало своей жёсткостью. Теперь всё комфортно мягко, при отпускании педали перестало дёргаться (раньше оно включалочь очень резко, приходилось точно совмещать обороты двигателя со скоростью, а то дёргалось. Только не говорите что надо было регулировать-регулировал, не помогало, просто ОНО такое! [:X] )
КАК МЕНЯЛ: задний кардан, передний, муфта (вынимаем 3 болта к КПП) , раздатка, КПП.
ИНСТРУМЕНТ (которых не оказалось) -хочу выделить хомут для обжатия муфты ( я соединил 2шт, тк таких длинных небыло) , и самое главное -ключ длинный с карданом для откручивания верхних болтов крепления КПП к двигателю. Хомуты купить не проблема, а вот покупать длинный ключ с карданом чтобы один раз им воспользоваться на позволила [:croak] , ключ одолжил на прокат, т.к. при сборе он уже не понадобился. И вот почему: верхнии болты легко отрутить обычным накидным если нет ушей на том же болте, которые на заводе поленились снять после установки мотора и КПП.
ПОДШИПНИК: снимаю старый, а на нём 2123! ?? Тоже с пласмассой. Одеваю ВАЛЕВСКИЙ-а он болтанться на шкифе!! Почитал форум-вроде так можно, т к крепиться он всё равно на вилке.
ИТОГ: возьни много, одному снимать-мне кажется тяжеловато! Делал всё на яме с напарником. Раздатку не центровал, тк перед снятием я отметил точное положение раздатки и карданов-вроде всё ок.
ПС: в заднем кардане не было затянуто 2 болта! После всех операцый исчезла вибрация на 100 км (приходилось либо 90 либо 110 ездить) - теперь явных выбрацый нету на любой скорости [:P]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

как это было с меня. стал перепускать ГЦС. если держишь педаль нажатой, или частый многократный выжим, момент включения сцепления быстро уходил вниз рабочего хода педали и в итоге сцепление переставало нормально выключаться. заменил, поставил фирмы Базальт. гадость! поршень в этом изделии ЗАСТРЕВАЛ в цилиндре и медленно нехотя возвращался обратно... представляете, как ЭТО работало? [:(] В общем, не рекомендую брать Базальт...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ, подскажите пожалуйста что за хрень такая:
Поменял диск ведомый с корзиной (ВИС) на своей 21213, собрал все - сцепление не выключается. Диск не деформирован, поставил правильно, вилка ходит нормально, все вроде на месте, при работе двигателя никаких лишних стуков-шумов. Сижу в думках - то ли как некоторые умельцы советуют проволочки-шайбочки под корзину прокладывать, и ждать пока диск сотрется, или ставить обратно старье и до ближайшего автосервиса. В ФАКе ничего подходящего не нашел.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Ivan21213
А отрегулировать-то пробовал? [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А отрегулировать-то пробовал?
Пробовал... И рабочий цилиндр прокачаливал.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ivan21213

Диск правильно поставил? На ВИСовской корзине "паук" есть?

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Ivan21213:
поставил правильно
Точно?

Просто в сцеплении собрать что-то не так практически невозможно. Только диск поставить другой стороной. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Подскажите мне, после установки коробки передач, при троганье даже без большой нагрузки (просто по прямой без груза) сильная вибрация как у изношеного сцепления. Но оно в нормальном состоянии, я так понимаю нужна регулировка, только не знаю в какую сторону? В этой ситуации наверно нужно что-бы ведомый диск быстрее вступал в контакт с маховиком и не успевал долго проскальзывать. То есть я прав, что нужно сделать что-бы схватывало пораньше?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Antoha:
Подскажите мне, после установки коробки передач, при троганье даже без большой нагрузки (просто по прямой без груза) сильная вибрация как у изношеного сцепления.
как правило такая неисправность вызвана неравномерным прижатием диска корзиной (виновата может быть корзина диск)...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Antoha
А тормозуха в бачке есть?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Тормозуха есть. Просто я при снятии КПП снимал сцепление, для оцеки состояния, мастера сказали что оно в норме. Плохо если потом его криво поставили. Хоть в какую сторону попробовать его регулировать. И вообще в сцеплении регулируется только свободный ход или на что-то еще надо смотреть при регулировке?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление