Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2745 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если бы у тебя нормально качалось, я предложил бы просто направить второй конец шланга в бачек, чуть-чуть приоткрыть штуцер РЦС, что бы идкость уходила из него с усилием и раз 20 качнуть педалью сцепления.
Но ты писал
Валерий Щ.:
Полное ощущение, что ГЦС не закачивает ТЖ до рабочего. НЕ возрастает усилие нажатия при накачивании.
так что может не получиться.
Впрочем можешь попробовать, только сначала проверь свободный ход штока ГЦС, может причина просто в его зажатости.
МИХ:
3 Наоборот слишком маленький свободный ход штока главного цилиндра. При этом при отпускании педали манжета внутри рабочего цилиндра не отходит до конца назад и в рабочую зону не попадает свежая жидкость.
И такой же эффект бывает при поломке или ослаблении возвратной пружины в ГЦС. При прокачке "снизу вверх" по первому, описанному мною способе он 100% прокачается даже с поломанной пружиной.

Забыл добавить: трубки от бачка омывателя до форсунки омывателя для такой операции хватает. только потом не забудь ее прогнать "незамерзайкой" из бачка до подсоединения к форсунке, иначе на стекле будут радужные разводы.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Валерий Щ.:
Самотеком не вытолкает воздух в бачок?
Не вытолкает. Обычно пузырик остается в перегибе в верхней точке магистрали, в 10 см от ГЦС.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Валерий Щ.

Рег.: 04.09.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Казань
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.

Привет, вчера я горевал по поводу сцепления, а ты мне выслал удельные советы. И вот чего вышло: Я полез род машинку, чтобы посмотреть зазор вилки. Мне не понравилось, как мастер установил пружину возврата вилки. Решил я снять пружину и переставить снаружи, а не вплотную к РЦС. И вот тут начались чудеса! БЕЗ пружины всё заработало, как надо. Педаль тугая, передачи втыкаются как по маслу. Полез сверху и подал пружину рукой, вместо пружины - тут же получил "беду", опять педаль провалилась. А вот как тока качнул раза 4, система снова наполнилась... Кстати, когда мне меняли вилку, пружины там и не было в помине. Сломал мозги, но так и не пойму, в чём проблема?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Может у тебя просто РЦС стоит саморегулируемый от М-ки?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Валерий Щ.

Рег.: 04.09.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Казань
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.

А что такое ''М- ка'"? Мне этот РЦС подарил знакомый, когда пересел с совецкой машинки на иномарку.
fantom7484

Рег.: 23.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Омск, Первомайский
Возраст: 47
Авто: Патриот 2015

"М"-ка- это 21214 м,там сцепление нерегулируемое,от Шнивы.
Народ,сильно критично с порванным пыльником РСЦ ездить? Или чревато заменой цилиндра?

Крокодил продан,но от Автоваза не зарекайся....
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

fantom7484:
"М"-ка- это 21214 м,там сцепление нерегулируемое,от Шнивы.
И пружина туда противопоказана.
Если у тебя сцепление старого образца, с пятаком на корзине и плоским выжимным, то с таким РЦС ездить не комильфо. Он устроен таким образом что постоянно поджимает подшипник к корзине, выбирая зазор.
Выимной старого образца (с плоской прижимной поверхностью) не рассчитан на постоянное вращение, он должен работать с зазором и останавливаться когда сцепление не выжато....
fantom7484:
Народ,сильно критично с порванным пыльником РСЦ ездить? Или чревато заменой цилиндра?
Если по бродам не плавать, то года на два хватит.
А вообще то цена пыльнику 20 рублей, и трудоемкость замены = ключ на 13 + 15 минут времени...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
fantom7484

Рег.: 23.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 96
Откуда: Омск, Первомайский
Возраст: 47
Авто: Патриот 2015

Так у меня защита нештатная,вроде снимать придется. Вообще непорядок конечно,надо заморочиться.

Крокодил продан,но от Автоваза не зарекайся....
DRON7777

Рег.: 19.09.2010
Сообщений: 149
Откуда: Воронеж-36
Возраст: 40
Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

МИХ
Машина надо мной издевается [:X] .Сегодня поменял выжимной на старый какой стоял педаль стала жёсткая,выжимной давит лепестки всё вроде как надо но передача не включается,а задняя со скрежетом.ЧТО ДЕЛАТЬ???????? [:banghead]

Каждую НИВУ провожаю взглядом!!!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Сейчас у тебя только скрежет при включении, но если передача включена то машина стоит на месте и начинает трогаться только при отпускании педали? Сцепелие начинает хватать в нормальной точке, 1/3 хода от пола?
Диск и корзину ты вроде не меял, опорный подшисник носика превичного вала (в торце коленвала) тоже.
Есть пара вариантов: загустела смазка в опорном подшипнике - надо просто покататься 2-3 дня и всё пройдет;
Ведомый диск сцепления из-за долгого прижатия без движения повело или он тяжело ходит на шлицах первичного из- за ржавчины на шлицах своей ступицы. Тут можно его немного подпалить - раз 10 тронутся с 3 передачи. Ну и конечно покататься.

Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:

Если передача не втыкается вообще, то попробуй включить передачу на заглушеной и потом завести с нажатым сцеплением. Если машина при этом не попытается поехать на стартере, то все как я писал выше.
Если при вращении стартера машина начинает ехать ( будь аккуратен, не вынеси ворота гаража) то надо проверить ход штока РЦС (около 4 см) и зазор штока на вилке ( 2-4 мм).
Если и с этим все нормально то кирдец или корзине, диску или опорному подшипнику в жопке коленвала...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 585
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

МИХ:
РЦС (около 4 см)
не ошибся?
[:oops]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Блин. 4 см это максимальный ход педали но начала хода штока РЦС.
Regento ты прав, рабочий ход вилки в месте присоединения штока РЦС - 17-20 мм. [:confised]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
DRON7777

Рег.: 19.09.2010
Сообщений: 149
Откуда: Воронеж-36
Возраст: 40
Авто: OPEL ASTRA GTC 2010 и ВАЗ-21213 1998г.в.

Сегодня снял сцепление.Корзина вся ржавая,на что обратить внимание?

Каждую НИВУ провожаю взглядом!!!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

А когда мотор менял не видел что ли [:think]
На что там обращать внимание?
Снял - меняй, ты со сцеплением уже достаточно намучался.

Потом, долгими зимними вечерами, если делать будет нечего можешь ее проверить:

1. Кладешь корзину на пол лепестками вверх и каким нибудь инструментом, типа ручки молотка начинаешь прожимать лепестки диафрагмы по одному.
При этом 2 соседних лепестка тоже должны немного опускаться. Если соседний лепесток не опустился, то переворачивай корзину и ищи между ними трещину в наружней кромке диафрагмы.

2 На лежащую корзину, на центр лепестков можешь надавить пяткой ноги. Всем весом, даже с небольшим подпрыгиванием.
Лепестки должны все вместе прогнуться вниз, а потом вытолкнуть тебя вверх. Не знаю твой вес, для ориентира: нормальная рабочая корзина мои 90 кг выталкивает.
Если не вытолкнула, или лепестки прогнулись плавно, без характерной
"ступеньки упругости" в начале нажатия, то корзину 100% в металлолом.

3 Если найдешь какой нибудь пресс или его подобие, то прожми пятку корзины прессом и замерь расстояние, на которое поднялся нажимной диск (с трех сторон подобраться щупами можно) Расстояние должно быть строго одинаковым.

Эти проверки, конечно туфта, например лепестки диафрагмы могут терять упругость не всегда, а только при нагреве градусов в 200, которые бывают при пробуксовке, но они могут дать общее представление о состоянии корзины в домашних условиях.

Меняй корзину и диск.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sergmark

Рег.: 23.08.2015
Сообщений: 33
Откуда: Беларусь, Минск
Возраст: 48
Авто: 21214М 2014

Товарищи, беда! Треснул картер сцепления. Проехал 30 км сегодня, в гараже обнаружил... С утра точно не было, смотрел в яме, т. к. вчера менял масло в двигателе. Во время поездки ничего подозрительного не было, ни стуков, ни ударов..
Как он мог треснуть, из-за чего? Пробег 2600, асфальт в основном...
Интересно, это гарантийный случай? Ну как же так, е-мое!
IMG_0230.JPG
IMG_0230.JPG
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

у меня на колоколе такая же полоса- это не трещина, отливка такая.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление