Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Dizel_dt-75
No coments

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вопросик.
удастся поменять втулки и колечки уплотнительные не снимая корпуса с лонжерона и не отворачивая тяги?. машина далеко но что-то кажется труба мешать будет.

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

rv3dll
Проще сразу снять корпус с лонжерона.
Измучиешся создавать такое положение, чтобы втулки не выпадали или резинки не слетали.
Мне только один раз удалось обратно ось удачно совместить.
Но не помню чтобы труба мешала.
В корпусе может быть выработка.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
не снимая тяги с маятника- можно, а вот корус проще отвернуть. там всего 2 болта и отворачивать удобно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Поставил себе 2 месяца назад маятниковый рычаг новый, купил в нивском магазине неоригинальный на подшипниках с сошкой 2121, стоил он вроде 570р. Вроде вот такой:

Недавно заметил, что сместилось положение руля, нарушение схождения колёс видно на глаз.
В итоге - сошка продержалась месяц и погнулась, с трамплинов не прыгал, ездил только по городу.
Позитивный момент - оказалось, что до этого стоял точно такой же маятниковый рычаг, так в нём люфта почти не было, а ездил я с ним почти 2 года и неизвестно сколько до меня. Сошка на старом рычаге тоже была гнутая. [:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

TyPuCT
сошки при хороших ударах почти все гнуться, У меня загиб был градусов 30- ничего больше не ломалось и не гнулось.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

А кто-нибудь юзал подшипниковый рычаг РОНГО ?
http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=9121
После родного Шевиковского за 3 с лишним тысячи рублей этот кажется подозрительно дешёвым.
И стОит ли оттягивать покупку нового прибора и ставить втулочки из ремкомплекта? Хотя бы на время поиска проверенной модели рычага...

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я подобный рычаг даже купил. и побоялся поставить. он несмотря на подшипники оказался легче родного. Корпус хиленький. на коробке было написано усиленный - мне страшно представить какой тогда обычный.

шофёр коней - лось
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Сегодня погрузился в тему, перепачкался по самые ключицы )))
Краткий отчёт:
- по телефону в магазине сказали, что обычные маятники на втулках давно потеряли актуальность, и в продаже только на подшипниках.
- впрочем, ремкомплект к старому в продаже есть, и с большой вероятностью должен помочь. Попросил соседа купить.
- стал снимать расшатавшийся маятник. Решил отделить сошку не выбивая шаровых пальцев - съёмника путёвого нет, а долбить сверху не хотелось, дабы не доломать последнее. Особым извращением стала фиксация ключом ответных гаек при отворачивании прибора - лучше бы эту камасутру выполнять с напарником. Однако, всё отвинтилось успешно, и началось вскрытие.
- конструкция маятника оказалась простой до безобразия. При этом как обычно заметно нежелание разработчиков довести изделие до ума - из двух гаек одна лишняя, а одной не хватает. Разболталась только нижняя втулка, верхняя не нагружена и может пережить сам автомобиль. Смазка сохранилась, но ужасно противная на вид и на запах, и была тщательно отмыта и заменена на любимую МС-1000. Покоцанная резьба на валу и на болтах была восстановлена треугольным надфилем. Как её могли помять - непостижимо.
- так и не нашел ответа на внутренний вопрос: что в этом узле можно усилить и какова в нём роль модных нынче шарикоподшипников? Кусок примитивной пластмассы служит в качестве подшипника скольжения много лет, а сам корпус похож на алюминиевую скорлупу, но почему-то тоже не ломается. Руль и так лёгкий до предела, в меру сопротивления колёс.
- возникла крамольная мысль, что переход на шаркоподшипники был продиктован факторами маркетинга и сервисной рентабельности: ну нереально тратить столько времени на ремонт грошовой железяки, выгоднее заменить её под видом прогрессивного улучшения конструкции. Не каждый может как я тратить пару часов драгоценного времени на длинный урок труда и укрепление собственной психики. Хотя не скрою, было бы куда приятнее привернуть пару гаек на чистенький приборчик и пожелать ему пожизненной исправности, благо цена деталей доступна любому нивоводу.
- немного о мистике цифр. Пределом мечтаний в данном вопросе является Шевиковский маятник на подшипниках. Цена условно говоря 3000 рублей. В магазине их нет, но есть изделия сторонних фирм условно за 300 руб.. Есть ремкомплект на старый маятник из пары пластиковых втулок и пары резиновых колечек (именно они занимают половину времени на установку) условно за 30 рублей. Сосед мне привёз почему-то лишь одну втулку за 3 рубля !!! но этого хватило для успешного ремонта. Люфт руля и правого колеса исчез бесследно, и есть даже некоторая уверенность на ближайшую перспективу.

Как говорят в Одессе, теперь будем посмотреть )... Что покажет эксплуатация... Может потом найду токаря и выточу правильный вал для установки правильных подшипников ) Но первый опыт уже есть, и это радует...
Корпус Маятника-.jpg
Корпус Маятника-.jpg

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Газонокосильщик
Я тоже присматриваюсь к подшипникам, и желательно роликовым и длинным.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Думаю, в идеале было бы использовать зажимной как в передней ступице.

Есть над чем подумать )))

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

в пятницу поменял втулки. ось Не отсоединяя от тяг вынуть вниз невозможно - она упирается в растяжку балки. отвернул локер и снял Корпус. втулки в дребодан смазки нет. поставил новые. Люфт незначительный остался. Но цели идеального ремонта Не былр

шофёр коней - лось
viktor@strelec

Рег.: 29.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: UA
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1981г

В апреле перебрал родной маятник, поставил втулки которые продают как рем-комплект, все смазал класной смазкой, подтянул как надо. В начале августа уже увидел что там все прилично болтается ! На машине езжу спокойно, за это время пробег составил меньше 1000км. Вот какие качественные втулки сейчас продают ! Хочу выточить из капролактана.
А что если выточить втулки из бронзы ?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

viktor@strelec
из капролона самое то!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:
из капролона самое то!
Поддержу, так как жёсткой втулке нужна крепкая ось (как и с подшипниками), а то облом рано или поздно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый