Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
645 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

5/26/2016, 4:03 PM +03
Наверное правильнее здесь спросить, т.к. это относится больше к иммобилайзеру, чем к самой сигнализации.

Собираюсь ставить сигналку с дистанционным запусков. Встает вопрос обхода штатного АПС-6. Дополнительный чип и обходчик (который тоже с чипом) не хочу. У соседей нарыл прикольную схемку:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=11722

Собственно там предложена схема на транзисторе, но мне хочется проще и надежнее, т.к. автозапуском я буду пользоваться только для прогрева перед выездом. Т.е. за 5-10 минут дистанционный ручной запуск. Ночным периодичным автозапуском, когда машина не контролируется, пользоваться не буду.

Покумеков решил сделать на релейной логике.

Смысл обхода простой, как и в теме соседей:
Штатно при включении зажигания подается +12 вольт на 20 вывод АПС-6 и в этот момент происходит опрос ключа. И пока на этой клемме есть +12в АПС помнит код ключа и повторно можно завести без чипа.

Задача схемки подхватывать подачу +12 вольт на 20 вывод АПС и разрывать подачу при открытии любой двери при условии выключенного зажигания. Т.е после выполнения процедуры "программной нейтрали" оставить +12 вольт на АПС, а если ночью кто откроет дверь (не важно чем), АПС скинет код.

Схемка получилась такой:



В схеме используется низковольтовое герконовое реле на 5 вольт. Резистор R понижает напряжение на реле до 5 вольт.
Работает так:
При включении зажигания на АПС всегда подается +12 вольт через диод Vd1 в не зависимости от концевиков (так же как и штатно). Одновременно при включенном зажигания происходит самоподхват реле через резистор R, тем самым если выключить зажигание, на АПС будет подаваться +12 вольт через Vd2. Но только до тех пор пока не откроется любая дверь. При открытии двери реле просаживается на массу через Vd3.
При включенном зажигании открытие дверей на подачу +12 вольт на АПС никак не влияет, т.к. подача идет через Vd1, а просаженное реле самоподхватится само после закрытия дверей.

Таким образом после выполнения процедуры "программной нейтрали" (подхватить работу двигателя сигналкой, выйти из машины, закрыть все двери, поставить машину на сигналку с остановкой двигателя) схемка будет подавать +12 вольт на АПС. Как только откроется любая дверь код из АПС сбросится.
Если машину закрывать как обычно (не выполняя процедуру "программной нейтрали"), то код из АПС всегда будет сбрасываться как при штатном варианте, т.к. закрыть машину раньше чем заглушить двигатель весьма проблематично (только через открытое окно).

По току утечки. При подхвате схемка буде потреблять 0,01 А (ток реле) или 0,13Вт. Что для одной ночи или рабочего дня не критично (схема разрабатывается исключительно для прогрева салона и двигателя перед поездкой в зимнее время)


Прошу комментировать, т.к. вдруг чего упустил и ошибся в логике работы.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 9 / 1321
From: Москва
Age: 52
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

12/2/2016, 5:16 PM +03
Поскольку админ послал сюда - напишу. Нельзя рассчитывать только на иммо. Угонщик принесет с собой необученный контроллер, заведется и уедет.

Обязательно нужна допсигналка. Любая, хоть самая дешевая. Это 100% защита от угона, т.к. ломать ее - это риск, полно машин на ключах и иммо, которые угоняются за 2 секунды.

Да, есть оборудование, которое умеет ломать любые сигналки. Но оно стоит десятки тысяч евро, и его хозяева НИКОГДА не пойдут за Нивой, т.к. она угнанная стоит 30т, если новая. Они ""берут" машины стоимостью от миллиона и выше. А нивами занимаются пионеры и нарики, они и не умеют ломать сигналки. Тупо ищут машину без защиты.

Все сказанное относится и к ШН, к ее штатной "сигналке". Не сигналка это - центральный замок с управлением на ключе.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт я не веду, и по ценам подсказать не смогу.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

12/2/2016, 5:46 PM +03
Glu777
Тоже самое я и пытался донести АЛЕРу, когда написал, что АПС морально устарела уже очень давно и практически все, покупая российский автомобиль, дополнительно устанавливают сигнализацию. В добавок это ещё и дополнительные удобные функции, начиная от открывания дверей с пульта и заканчивая телематикой.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/2/2016, 6:01 PM +03
BSK
Не нужно приписывать мне то, что я не писал и не говорил! Все три мои инжекторные Нивы, помимо штатного, активированного иммо имели и имеют сигнализацию. И та Нива Leo2131, о которой я писал, тоже имела - только ее обошли, а вот иммо обойти не смогли. Там много всего было противоугонного у Лёни, вплоть до специального замка зажигания. Но угонщик все обошел - и именно иммо спас машину от угона!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

12/2/2016, 6:42 PM +03
ALER:
Все три мои инжекторные Нивы, помимо штатного, активированного иммо имели и имеют сигнализацию. И та Нива Leo2131, о которой я писал, тоже имела - только ее обошли, а вот иммо обойти не смогли. Там много всего было противоугонного у Лёни, вплоть до специального замка зажигания.
Лох тот угонщик, я б принёс свой ЭБУ (или даже несколько ЭБУ, Нивы то с разными есть).
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

12/2/2016, 6:42 PM +03
ALER:
Не нужно приписывать мне то, что я не писал и не говорил!
ты о чём?
12/2/2016, 6:44 PM +03
Sanek217:
Лох тот угонщик, я б принёс свой ЭБУ (или даже несколько ЭБУ, Нивы то с разными есть).
на 99% процентов его просто вспугнули.. Вот перекоммутация в блоке ещё интересная вещь[:think]

Хотя бывает и такое:
ALER:
Там много всего было противоугонного у Лёни, вплоть до специального замка зажигания
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/2/2016, 6:53 PM +03
BSK
Угонщику никто не мешал, никто его не вспугнул. Но он, видимо, знал, как тупые менеджеры в автосалонах уговаривают клиентов неактивировать иммобилайзер. И как тупые покупатели-нивоводы им верят. А здесь попался не тупой нивовод, а весьма умный, думающий и опытный Leo2131 aka Леонид Никитин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

12/2/2016, 6:57 PM +03
ALER:
Угонщику никто не мешал, никто его не вспугнул.
откуда такая информация?

Тупой, острый - разговор не этой темы. Нива моего такого же "тупого" знакомого, положившегося на АПС и отказавшегося от покупки сигналки уехала за пару минут, судя по камерам.. Уехала бесследно и навсегда..
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/2/2016, 7:00 PM +03
BSK
Вот опять! Повторяю: я не отказывался, не отказываюсь и не призываю отказываться от сигналки! Сейчас понятно написал или ты опять будешь пытаться исказить мое мнение??? [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

12/2/2016, 7:02 PM +03
ALER:
Сейчас понятно написал или ты опять будешь пытаться исказить мое мнение???
Зачем. Ты привёл свой пример, я свой, не более того[:hello]

Интересно кстати, как давно убрали эту АПС из Нивы? У кого есть информация?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/2/2016, 7:05 PM +03
BSK
Только я всегда писал, о том, что сигналка в дополнение к иммо есть, а ты противопоставляешь этому случай, когда ее не было. Тоже мне, противопоставление! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

12/2/2016, 7:15 PM +03
ALER:
что сигналка в дополнение к иммо есть, а ты противопоставляешь этому случай, когда ее не было. Тоже мне, противопоставление!
это сейчас больше похоже на выяснение отношений, а не на конструктив по теме..
Поэтому ещё раз:
BSK:
Ты привёл свой пример (где было всё и остановил иммо), я свой (где был только иммо), не более того
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/2/2016, 7:21 PM +03
BSK
Бессмысленный спор. Прекращаем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

12/2/2016, 7:24 PM +03
ALER
Согласен[:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Иммобилайзер (АПС)