Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Просто поделюсь своим опытом, мож кому пригодится.
На Ниву 2121, мотор 1,6 поставил 73-й (вообще-то "верховой") распредвал и увеличил каналы ГБЦ. При установке оказалось, что из-за большого подъема клапана "ложатся" пружины (вал вообще не проворачивался). Профрезеровали колодцы в ГБЦ под пружины поглубже, помогло. После этих операций мотор стал мгновенно крутиться до 6000 (дальше не стал пробовать). Но "подхват" ощущался где-то с 3500 об/мин., тяга на низах естественно не увеличилась. Поставил разрезную звездочку на распредвал. С помощью долгих поисков инфо в и-нете, общения со спортсменами и метода "научного тыка" этой звездочкой удалось "подвинуть" тягу ближе 2500-3000 об/мин. Регулировка зажигания тоже далека от стандартной. Практически все регулировки делаются по ощущениям (на глаз, слух ...).
ВСХ снять нечем, но замер мощности мотора мотор-тестером (по разгону-выбегу) показал 79 л.с. (пробег машины 69,5 т.км.). Динамика оч. радует, тягой внизу тоже доволен. На рыбалке и охоте приходилось в такое лазить, что сам удивлялся, что вылез. На трассе вдвоем + груз (палатка, рез. лодка и т.д. для рыбалки) легко идет 110-115 км/ч. на 4-х ступенчатой (увы) КП. Дальше жалко мотор крутить. Поставлю 5-ступку - поглядим.

Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:

Кстати, насчет
tough:
Увеличенные клапаны в ГБЦ СТО ЛЕТ НЕ НУЖНЫ.Говорил-же:Ниве нужен "моментник",а не "крутилка" до 7 тыщ.....проходные сечения каналов увеличивают только для того,чтобы двиг "дышал полной грудью" на больших оборотах
позволю себе не согласиться. "Моментник", конечно, нужен. Но во-первых, "дышать полной грудью" даже на холостых не помешает (потери на впуск и выпуск...). Во-вторых, динамика в плане раскрутки мотора тоже не лишняя. Не всегда же в "говнах" и снегах елозишь. До них еще доехать надо!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
В теме "Хочу большой мотор" человек отчитывался об установку твинкама в Ниву. Он же писал, что это гораздо лучше по соотношению затраты-результат
Петрович,- опять лирика.
Конечно-же ты прав,и человек тот прав,но это ЕДИНИЧНЫЙ случай,и говорю я вовсе не об этом.ГДЕ РЕАЛЬНО НАЙТИ такую головку?Вот пойти и купить ( за разумные деньги,конечно.За миллион её и из автомузея привезут).Ну не ехать-же в Италию/Турцию ковыряться на автосвалках... .
Если-б я писал всё,что думаю по поводу "модернизации" Нивки,- не хватило бы и "10 томов отчёта",предрекаемых мне Инженер-ом.
Да,пару лет назад я сам рассматривал такой вариант,но...реально нашёлся только авто в сборе... .Ну не до такой степени я маньяк,чтобы брать кучу металлолома за бешеные(ес-сно,- для меня) деньги ради двух валов в "башке".В конце-концов,у меня цель не построить "призовой автомобиль",да ещё и ЛЮБЫМИ путями.Эт уже не "маньячество в лёгкой форме",а фанатизм,который,ИМХА,в любом проявлении есть "зло".
tosol:
"дышать полной грудью" даже на холостых не помешает
Хорошо бы,конечно,задействовать и такой вариант,- вдобавок к остальным доработкам,но...,- читай выше... .
А вот расклад годичной давности (фирма Мотор-Спорт,г.Зеленоград):
1)04030313 Клапан 39,BMW 580,00руб.шт;
2)04030309 Клапан 34,BMW 580,00руб.шт;
3)Заготовка седла 34/39mm.73,00 руб.шт
Итого 5224 р..И это только "комплектующие" без стоимости работ.НЕ СЛАБО за "не помешает",даже для столичных зарплат,- не правда-ли?Поэтому и... "Увеличенные клапаны в ГБЦ СТО ЛЕТ НЕ НУЖНЫ"...,и только лишь в смысле "ОНО это не стоит".
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 47
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

tough

Конечно стоит, немцы, японцы, наплевав на мнение остальных поставили, и результат известен также всем.
Тупо точить объем - [:D] [:D] [:D] [:D] [:D]
Кстати petrovich писал про товарищей из НАМИ в теме "Хочу большой мотор", а вот им веры у меня гораздо больше

Теперь по валам, у меня стоит древний 01 на 1600 моторе, плюс еще и изрядно подношенный, перекрытием клапанов там и не пахнет, но зато как тащит до 2500, на 3000 смерть, вой, рев, толку нету.
Лазить по лесу хватает в заглаза
Итого - изрядно низовой движок безо всякого тюнинга
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

EVR:
у меня стоит древний 01 на 1600 моторе,
хе у меня такой-же, но подхват начинается с 3000-3500 оборотов - машина начинает радостно ускоряться где-то до 120км\ч - тут скисает [:;)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR:
перекрытием клапанов там и не пахнет
как это ? [:shock]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Apr7:
EVR:
у меня стоит древний 01 на 1600 моторе,
хе у меня такой-же, но подхват начинается с 3000-3500 оборотов - машина начинает радостно ускоряться где-то до 120км\ч - тут скисает [:;)]
до 120 у меня с забитой 2ой камерой разгоняется на 4ой весело
под 48 распред я углублял шарошками сёдла клапанов - на миллимтр примерно - помогло не помогло - как решил вопрос с топливоподачей при втыкании первой пробуксовка всего второй и газ в пол - тоже чёрный след на асфальте - переделка в комплексе должна дать сил110 - только как мерить???

шофёр коней - лось
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 47
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Apr7

Трогаюсь со второй со светофоров на 3000 смерть.

wwm
Кулачки сношены изрядно, ему 13 лет, или 100 т.км. пробега
Состояние определено было визуально
Рокера новые.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

EVR:
Кулачки сношены изрядно, ему 13 лет, или 100 т.км. пробега
Состояние определено было визуально
Рокера новые.
фазы при этом не меняються... меняется (не значительно) поднятие клапанов (на выроботку).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Читал читал.... про вылы так ничего и не понял. [:(]
Про увеличеные клапаны- опыта нет. Про каналы в ГБЦ думаю смысл есть в их увеличении, но с оглядкой на возможности всего впускного тракта. Если посчитать площадь в районе стержня клапана и втулки, то смысла в расточке или в установке больших клапанов я не вижу. Она эта площадь почти в два раза меньше площади канала. Самое узкое место.
Распредвалы кому какой нравится. Всеравно абсолютных параметров двигателя они радикально не изменят.
У меня стоит 119 ОКБ динамика. Нормально. Но даже на двигателе 1,8 я немогу оставить черных полос на асфальте. Жалко машинку. А по динамике, лучше стандарта но не шедевр. Невозможно объять необъятное. Но классику до 100 км. ч. делает. [:)]
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

AJ
Подскажи если не секрет как ты его настроил.
Я имею ввиду на сколько градусов опережение/запаздывание относительно меток на крышке.
И кстати как мне лучше настроить 48 ММ?
Так сказать оптимальнее.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Василий:
AJ
Подскажи если не секрет как ты его настроил.
Я имею ввиду на сколько градусов опережение/запаздывание относительно меток на крышке.
И кстати как мне лучше настроить 48 ММ?
Так сказать оптимальнее.
Градусов? [:D] У меня стандартная звезда. Изготовитель вала не настаивает на разрезной я и не заморачивался. Пробовал и + и - на зуб практически никакой разницы. когда по ходу в + 1 немного лучше низы и наоборот. Короче я поставил по меткам.
Еще доработка карба и зажигания.
Хотя если уж совсем честно от ста грамм и доработки карба всетаки прихода намного больше чем от вала. [:;)]
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Да вот я и хочу объём увеличить-сделать 1860 (1.9)
Думаешь приход будет реальный?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

Сегодня разговаривал с Анатолием Павловичем разработчиком валов: ОКБ "Динамика"; "Мастер-мотор" и ОКБ "Двигатель".
Сейчас последние разработки его валов выпускает ОКБ "Двигатель" Уфа.
Он всё подробно разъяснил по валам.
Итак:
1) 14 вал-самый низовой (крутит до 3000-3500), доработанный 03 вал "Мастер-мотор". В идеале встаёт на 1600 с разрезной шестернёй, можно и на 1700/1700i, но под него нет нормальной прошивки.

2) 44 вал-средний низовой (крутит до 4500-5000), доработанный 37 вал "Мастер-мотор". В идеале встаёт на 1700/1800 с обычной шестернёй (разрезная требуется при растянутой цепи). На 1700i/1800i существует прошивка.

3) 74 вал-ближе к верховым (крутит до 5500-6000), доработанный 71 вал "Мастер-мотор". В идеале встаёт на 1700|1800 с разрезной шестернёй. можно и на 1700i/1800i, но под него нет нормальной прошивки.

4) 480/680/780 валы-верховые (крутят до 8000),480 аналог 48 "Мастер-мотора" ставится без разрезной шестерни, к 680/780 нужна разрезная шестерня, нормальная прошивка существует только для 480 вала.

Порекомендовал поставить 44 вал. Оптимален для 1700/1700i и почти не требует доработки движка.
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Muhoboy:
почти не требует доработки движка
имеется ввиду только прошивку сменить?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Василий:
Да вот я и хочу объём увеличить-сделать 1860 (1.9)
Думаешь приход будет реальный?
испытания показали
80й - больше 60сяти проблемы с разгоном - раскололась гаверное давно треснутая муфта включения блокировки

родной - не ставился по причине изрядной проточности - на новые рокера не решился

48ой - критичен к углу установа - оптимум как сказали - 1.отрегулировать тепловые зазоры 0.15 0.2
в измеритель 2 индикатора
поймать вмт индикатором в цилиндре всёр-но каком!!!!!!! - только смотреть в нём-же - короче переход продувки в наполнение

всё кв застопоиить любым способом

вращая зашплинтованную - загибом пластины - гайку РВ добится по индикаторам
кстати забыл - индикаторы ставить так, чтоб по полном обороте колена они ходили и измеряли!!!!!!!
нулевым положением считать - когда рокера не докасаютя до них - то есть когда регулировали!!!!!

далее в том положении которое описано выще - выпуск - на всасывание - в месте ВМТ сделать следующее
установить вал так чтоб индикаторы от некасания вала рокерами в обоих индикаторах показали одинаковое значение - оба клапана открыты

дальше довернуть вал так - чтоб впуск был на 20 процентов открытие выпуска - связано это с гачальной установкой 50 и 70 делений по индикатору - я не знаю((((

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнингованные распредвалы