Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

kanik
2108 с диагональной системой?
у нас то диагональная система тормозов.. прокачка:
зад право-перед лево низ, перед лево вверх,
зад лево-передправо низ, перед право вверх

Пробег 135200 км
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

2108 с диагональной системой?
Да,его тебе и надо.У тебя ведь два шланга на задний мост?Колдун 2121 не подключишь никак...
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Shuhrat
Из каталога 2012 г.
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg
колдун
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

kanik
у меня чете не то показывает каталог 2013.юлибо 2121 либо 21214 либо абс..
Все равно спасибо, мужики.
снял убедился, что он восьмерочный
только вопрос возник о правильности его работы..

шток ходит, сильно подпружиненный, если налить в колодцы тормозуху то, и дергать за шток, то работаю два отверстия, как бы сообщаются между собой, из одного уходит из другого плют, если отпусть шток наоборот, а то что с торца заходит трубка и рядом с ним молчат и не продуваются (легкими)
это его правильная работа?
мужикии, ап!
стою жду, ехать не ехать за новым.. 30км в одну стоону.
вся работа стоит, хелпните плиз.
И дайте ссылку на регулировку колдуна для 2108, а то везде классика..

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Engineer
спасибо, теперь понял как регшулировать, но вопрос про
если налить в колодцы тормозуху то, и дергать за шток, то работаю два отверстия, как бы сообщаются между собой, из одного уходит из другого плют, если отпусть шток наоборот, а то что с торца заходит трубка и рядом с ним молчат и не продуваются (легкими)
это его правильная работа?
я смотрю на схему и не пойму
получается по схеме я имел ввиду не продуваются колодца А и В, верно? а они должны продуваться? почему не могу продуть воздухом ни с торца ни с колодца первого? даже если поршень вытянуть пассатижами?

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Shuhrat
Я так понимаю, что это два отдельных контура - трубки попарно на каждое колесо. Одна трубка - от ГТЦ, другая - на колесо уже. И связь между этими двумя парами, как я понял, частично гидравлическая. То есть, я думаю, без давления и не проверить работу "колдуна".
При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит и в камере С, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
(https://niva-chevy.ru/4x4/8-83.html)
Кошмар какой!
Думаю, неспроста его так назвали - "колдун".[:rotate]
P.S. Обрати внимание - на "торцевом" входе от ГТЦ есть клапан с пружиной.
то что с торца заходит трубка и рядом с ним молчат и не продуваются (легкими)
Видимо, клапан не пускает. Можно попробовать его зубочисткой, тонкой стальной проволочкой, или шилом приоткрыть. Только бы не проткнуть![:shock]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

значит придеться оставить старый..)
при снятии заметил что он был у меня максимально подперт винтом до упора просто,

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Shuhrat
Думаю, вполне он в приличном состоянии по виду.
efendiy

Имя: Игорь
Рег.: 23.07.2013
Сообщений: 138
Откуда: Россия, Воскресенск, Химки, Одинцово
Возраст: 37
Авто: 2131 2001г. Зеленый Крок

Товарищи, давно не писал)
Вообщем в выходные только закончил сварочные работы под днищем и поставил машину на колеса.
В связи с этим хотел узнать тяга колдуна у меня нормально стоит(лифт 50мм) или надо ставить удлиненную ?
IMG_20210616_182927.res.jpg
IMG_20210616_182927.res.jpg

Нива прет и все идет....
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

efendiy
я думаю покажет только испытания: торможение юзаом + наблюдатель, который определит какие колеса тормозят юзом..
имхо

Пробег 135200 км
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

тяга колдуна у меня нормально стоит(лифт 50мм) или надо ставить удлиненную ?
Чтобы это узнать, тебе нужно вывесить задний мост - тогда увидишь, не оторвёт ли твой рычаг, не порвёт ли тормозной шланг.
Во всяком случае, на шевике при 30мм лифта я удлиннил тягу, поставил длиннее тормозные шланги и поставил под отбойники проставки, чтобы эта тяга в кузов не втыкалась, при сжатии пружин.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
efendiy

Имя: Игорь
Рег.: 23.07.2013
Сообщений: 138
Откуда: Россия, Воскресенск, Химки, Одинцово
Возраст: 37
Авто: 2131 2001г. Зеленый Крок

Rikki
По поводу шланга согласен, тоже вызвало чувство что он коротковат, с тягай понаблюдав.Shuhrat
До испытаний ещё далеко, надо с кузовщиной закончить и двигло воткнуть обратно)

Нива прет и все идет....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)