Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 47
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

04.08.2005, 18:09 +04
Собираюсь на выходные поменять передние пружины (на Волговские - 2", без 2-х витков). А то родные за почти 3 года просели и отбойник разбился. Подскажите поподробнее про технологию этого дела, какие могут быть засады? Как я понял, надо откручивать нижний рычаг. Не выстрелит ли он при этом? Как потом встанет с новой, нужно ли стягивать или запихивать домкратом? Где-то попадалось про запихивание реактивной штанги лебёдкой?
21214, 2002г.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

04.08.2005, 18:17 +04
при таких навыках, уж извини, лучше в сервис
если ты не представляешь как это делать то даже не начинай лучше

передние пружины это геморой
только с нескольких попыток начинаешь понимать что куда
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

04.08.2005, 21:17 +04
если захочеш ставить всетаки сам то купи короткие стяжки ищи подкаленые (сырые не выдерживают работы) купи два комплекта (один комплект это две стяжки а с тремя стяжками мне было удобнее и легче)
прежде чем откручивать нижний рычаг а точнее нижнию шаровую. стяни пружины.
акуратнее все это надо делать.
если не делал и даже не видел сам процесс то лудше правда в сервис .(если сервис никак то акуратнее очень опасно, я видел что бывает с руками и представляю что может быть с головой)

удачи.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

04.08.2005, 23:54 +04
Пружины можно поменять без всяких стяжек и без всякого риска!
Нужен домкрат с достаточным ходом.
Порядок действий:
- ставим упоры под задние колеса чтобы не покатилась ну и ручник до кучи
- отбрасываем от нижней чашки нижний конец амортизатора. Засадой может быть закисший во втулке болт, лечение стандартное (ВД40-фен-в особо тяжелых случаях болгарка) кстати на форуме об ентой засаде недавно писали - поищи
- отбрасываем от нее же скобу стабилизатора поперечной устойчивости. Тут есть засада: стабилизатор в положении "машина на колесах" подпружинен! Убить не убьет но отскочит со звоном, при этом шпилька торчащая из скобы может обломиться. Если не хоцца рисковать и бежать в магазин за новой скобой (25 руб стоит) - поддомкрачиваем ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону машины сантиметров на 5 (чуть-чуть колесо вывесить) и спокойно без звона тяга отойдет.
- ослабляем 3 болтика крепления нижней шаровой, но не откручиваем!
(просто гайки стронуть)
- домкратим машину со стороны меняемой пружины
- подставляем упор под рычаг, подробнее какой надо упор см.в ФАК
- опускаем машину. Теперь рычаг уперт в упор и можно безопасно вывернуть болты шаровой и свободно вывести шаровую из-под рычага. Если предварительно не домкратить а просто подсунуть упор - то усилие прижатия пружиной рычага с шаровой все равно будет большое - выводить шаровую придется ломом и пружина выстрелит (проверено)
- когда шаровая отведена наружу, опять домкратим машину. Домкратим до тех пор пока пружина не разожмется (высоко), при достижении нужной высоты пружина легко вынется от руки.
- ставим новую пружину и собираем все как стояло. Проверяем крепеж, если он поврежденный - меняем (копейки)
(см.ФАК мне лень еще раз все писать [:D] ) новая пружина тоже от руки вставится.
Ну еще до кучи можно проверить/заменить буферы отбоя, пластмассовые-резиновые-железные чашки пружин (в них могут жить трещины).
Про постановку на место стабилизатора поперечной устойчивости (это его назвал реактивной тягой?) опять см.ФАК.
Лебедка там ну ваще ни с какого боку не нужна [:D]
Снимать нижний рычаг с оси не надо!
Еще посмотри я там писал как отбойник менять, а то по незнанию умучиться можно.

P.S. Я тоже начинал без всяких навыков, просто включил голову и все.
Не бойся! Главное не лезь под машину пока она на домкрате или на упоре, все делаем находясь сбоку! Ну и на всякий пожарный траекторию откидывания рычага и вылетания пружины прикинь и не помещай туда части тела [:;)]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

05.08.2005, 7:27 +04
ДмитрийЛем
Всегда бывает первый раз [:;)] за то сколько удовольствия, если процесс пойдёт нормально.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

05.08.2005, 9:29 +04
А уж сколько если не нормально... [:)] [:)] [:)]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

05.08.2005, 9:34 +04
qwe
Особенное удовольствие получаешь с прилетевшей в челюсть пружиной... у нас один крендель менял на иномарке на стоянке пружину, она вылетела и попала ему в челюсть, мало того что ему челюсть раскрошило, так он ещё бошкой бехе пятой дверь вмял ....

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

05.08.2005, 9:46 +04
Тёма
Это грустная история. Передавай соболезнования.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

05.08.2005, 11:56 +04
MF
Чот ты как то сильно перестраховываешься иль с машиной у тя чот не то

поперечный стабилизатор не должен быть подпружиненным ну если только чуть чуть но никакого звона

рычаг ну никак не вылетит пока его болты держат а болты не вывалятся даже если ты гайки полностью отвернешь

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

- опускаем машину. Теперь рычаг уперт в упор и можно безопасно вывернуть болты шаровой и свободно вывести шаровую из-под рычага. Если предварительно не домкратить а просто подсунуть упор - то усилие прижатия пружиной рычага с шаровой все равно будет большое - выводить шаровую придется ломом и пружина выстрелит (проверено)
- когда шаровая отведена наружу, опять домкратим машину. Домкратим до тех пор пока пружина не разожмется (высоко), при достижении нужной высоты пружина легко вынется от руки.


вот ту чот я не понял
когда под нижним рычагом упор то пружина не давит на рычаг верзний

ненадо ломом вынимать шаровую - надо тем же ломом сделать рычаг зацепившись за верхний рычаг (масло масленное ж-)) и опустить кулак вниз преоболевая сопротивление верхнего отбойника
шаровая потом легко отодвигается

надеть ее будет проблематично ибо новая пружина даже под весом машины не сожмется (деже диагональный край если домкратить) см мое ноу хау про джек
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

05.08.2005, 12:02 +04
поперечный стабилизатор не должен быть подпружиненным ну если только чуть чуть но никакого звона
Если одно колесо поддомкратить, а другое будет на земле стоять, то стабилизатор скручивается и получается, что он как бы "подпружинен", да еще как. Если вывесить оба колеса, то он должен быть без напряжения.
05.08.2005, 12:29 +04
shs_sf:
MF
Чот ты как то сильно перестраховываешься иль с машиной у тя чот не то
С подвеской полный порядок [:)]
А перестраховываться в таких делах особенно не имея опыта можно и нужно ИМХО. Иначе - смотри сообщение выше.
shs_sf:
поперечный стабилизатор не должен быть подпружиненным ну если только чуть чуть но никакого звона
У меня при машине стоящей на колесах, пружины стоят, амы не прикручены конец стабилизатора находится сантиметрах в 5 над чашкой (второй конец закреплен). Гнуть его тяжело - жесткая каленая железка. А вот поддомкрачивая другую сторону - свободный конец стабилизатора плавно подходит к своему месту и его можно легко прикрутить. Это я кстати в ФАК вычитал а до этого долго и безуспешно пытался стабилизатор трубой - ломом подогнуть [:)]

Когда я откручивал стабилизатор первый раз, при откручивании второй гайки шпилька на скобе обломилась и стабилизатор со звоном ушел на эти самые 5 см. Со второй стороны предварительно домкратил как описал - без проблем и поломок все снялось а потом на место встало.
shs_sf:
рычаг ну никак не вылетит пока его болты держат а болты не вывалятся даже если ты гайки полностью отвернешь
Я про стабилизатор. Там болтов нет - скоба с 2 шпильками, и вылетает она на раз ибо кроме двух гаечек ничем не держится.
shs_sf:
вот ту чот я не понял
когда под нижним рычагом упор то пружина не давит на рычаг верзний

ненадо ломом вынимать шаровую - надо тем же ломом сделать рычаг зацепившись за верхний рычаг (масло масленное ж-)) и опустить кулак вниз преоболевая сопротивление верхнего отбойника
шаровая потом легко отодвигается
На нижний рычаг некисло давит пружина. А когда вывешено - так без всякого лома принимаешь нужную позу - грудью давишь на машину вниз а руками выводишь шаровую. Усилие совсем небольшое. Пружина при этом никуда не улетит ибо сидит надежно в своих чашках.
shs_sf:
надеть ее будет проблематично ибо новая пружина даже под весом машины не сожмется (деже диагональный край если домкратить) см мое ноу хау про джек
Ну не знаю, у меня пружина от Надежды (весьма жесткая надо сказать) сжалась без проблем, при условии правильной высоты упора под рычаг. При этом ничего не домкратим а наоборот опускаем машину с домкрата имея упор под нижним рычагом.
Высота и форма упора имеет значение!

Да, я забыл написать что перед окончательным изъятием пружины упор нужно убрать конечно, рычаг падает вниз, но пружина-то уже разжата [:;)]

P.S. Че-то мне кажется что менять пружины очень удобно можно на подъемнике двигая его вверх-вниз и используя в качестве "регулируемого упора" уазкин домкрат. Но проверить не могу - нет у меня подъемника [:oops]
05.08.2005, 13:39 +04
в верхнюю шаровую вставляешь два длинныхболта....и потихонечку крутищь и крутишь. Обратно также.Никакого гиммора
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

05.08.2005, 16:39 +04
sasa
нафиг нафиг - гемор то
MF
стабилизатор относительно кузова крутиЦЦа

у меня 50 или 60мм при поддомкраченной попе надо было исчо кулак вниз осажиавать шобы шаровую надеть
прудины 315мм новые были + прокладка верхняя усиленнаяя(удлинненная)
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 47
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

07.08.2005, 20:33 +04
Ну, вобщем, заменил. На всё про всё - 4 часа и баклажка пива. В общем-то ничего особо геморройного, ну разве-что запихивание шаровой. Всем спасибо за советы. Итак: морда поднялась на 5 см, рычаги снизу градусов на 15, верхние касаются отбойников. Пороги стали параллельно земле, по кочкам гораздо мягче и приятнее. [:rotate]
Кстати, вибрация на 100 км/ч заметно уменьшилась, наверное из-за более правильных углов работы карданов.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51731

08.08.2005, 14:47 +04
Купил недавно съёмник для пружин, как утверждали, подходит на всю класику, в том числе и Ваз. Задние снял без проблем, решил снять передние - длинный съёмник. Какой вообще нужен? Слышал, что использують внутренний съёмник.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Замена пружин