Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разные колёса на разных осях

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

igr:
(радиальные,диагональные)
вперед радиальные а взад диагональные, и ты клиент кладбища или крематория в первый же дождик.
Vader:
Потому что хочу поставить бескамерные шины с камерой
ставят.......в деревне, постоянно, часто не разбираясь что к чему, ставить эксперименты на себе любимом в условиях городского движения не надо.
Vader:
найти дырку
дырку чего? от гвоздя?
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

EVR
дырку чего? от гвоздя?

От чего угодно. Так получилось что прошлое этой резины мне не известно. Впрочем я уже определил её на евро-диски с камерами, грыжа не наблюдается, отбаллансировались. Перед установкой был выявлен один гвоздик и латка, это не значит что там дырок больше нет.

Nikolaos

Рег.: 20.10.2007
Сообщений: 35
Откуда: Москва Александров дача
Возраст: 40
Авто: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

Купил 2 шины КАМА И-511 на 4 пока не хватает денег.
Сейчас стоят ВЛИ-10 сзади уже корд полез, впереди вполне еще ничего, да же половина не стерта, почему так незнаю, купил Ниву 2 года назад, наверное просто так поставили. Прошлую зиму откатал на этих вот ВЛИ-10, в эту уже на сликах нереально.

Так вот, вопрос, ставить И-511 назад, или вперед. Мозги говорят, что нужно назад, что бы его меньше заносило при тормажении. Но может есть какие то хитрости.

Прочитал всю тему, и естественно сам понимаю, что нужно 4 шины одинаковых, но увы и денег нет, и жалко.

Шас вот думаю сглупил, нужно было просто купить 2 ВЛИ-10 и не мучатся, но уж думал, купить, что нить немного получше.

Безграмотный я
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Все правильно сделал, ВЛИ-10 это диагональная насколько я помню, зачем тебе этот хлам? Ставь и-511 на заднюю ось, допускается ставить на переднюю ось диагональные шины, а на заднюю радиальные. Потом денег накопишь и поставишь вперед 511. У меня похожая ситуация была: спереди стояла ВЛ-21, купил Кама flame 2-шт, тоже денег небыло сразу на все, поставил на заднюю ось, катался несколько месяцев даже зимой - все ОК
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

господин ПэЖэ
Помнится, диагональная - это влипять, а влидесять - радиальная, как и И-511. Поэтому твой аргумент не проходит. Да и не помню я такого аргумента - нигде не встречал такого совета.

Nikolaos
Конечно, это очень плохо, когда на разных осях разная резина... Имеет смысл поднапрячься и купить И-511 на вторую ось, а влидесять - запаска. Особенно это важно из-за приближающейся зимы.

Но если ну уж совсем никак, то вперед надо ставить И-511. И управляемость зимой улучшится, и тормозят передние колеса эффективнее, чем задние.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nikolaos

Рег.: 20.10.2007
Сообщений: 35
Откуда: Москва Александров дача
Возраст: 40
Авто: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

А зад при тормажении не будет заносить?
И как будет действовать тормажение двигателем, в такой компановке? Привык вообще тормазить только с двигателем, да еще с переключением на пониженные.

Купить я думаю все же куплю, через месяцочек.

Еще меня очень расстраивает то, что я немогу найти И-511 нешипованную, но это ладно, будет у меня 2 комплекта, из ВЛИ-10 и И-511 На Лето и Зиму

Но думаю впросы тем не менее не теряют актуальность, тк ситуаций когда временно или неочень временно приходится ставить разные шины встречаются сплош и рядом.

Итак допустим, у меня колдун работает нормально, то теоретически у меня заднюю ось заносить не должно, а если работает плохо или вообще не работает?

Так же прошлой зимой замечал, что если уж клинит колеса то клинит все 4 это если тормазить с двигателем, без двигателя увы я да же незнаю сколько клинит. Ибо в первую зиму эксперементировал и так и эток, с двигателем машина очень уверенно и быстро тормазит на снегу и да же льду, а если на нейтралке, то сразу клинит и в занос. Увы я не помню, не то, что сколько колес клинит, а даж не помню смотрел ли.

При езде в натяг или даж в свободном ходу, понтно, что при таком сичитании ВЛИ-10 и И-511 (будем считать что И-511 лучше) то Нива превращается в нечто подобное переднему приводу. И там конечно лучше И-511 вперед, но если ставиш назад, то получается задний пивод. Но при тормажении тут, встают вопросы, с одной стороны у нас лучше тормазит перед, он и срабатывает раньше и нагружен больше, а зад у нас начинает играть роль стабилизатора траектории.

Я имею еще Оку, и когда то посещал Форум Ока клуба, там то же пришли к выводу, что лучше 4 колеса одинаковых [:)] Но вот увы не помню, что бы пришли к конкретному выводу, о разных колесах. Но тк Ока короткобазовая машина, то зад у нее очень быстро уходит в занос. Знаю сам по своему опыту, и по расскам других. Нива впринципе тоже, не такая уж и длинная.

Итак, лучше тормазить немного медленнее но более стабильно, или быстрее но с риском выноса зада?

При езде, там конечно понятно, перед важнее.

Вопросы про проходимость, я думаю не так актуальны, там перед намного важнее, да же тут на форуме когда то вычитал, что цепи нужно надевать вперед, если их 2.

Безграмотный я
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Nikolaos:
Безграмотный я
Нет такого слова "тормАз", запомни, плз.

Чтобы Нива ехала и тормозила нормально, надо иметь одинаковые колеса - все четыре. Но и это не гарантирует безопасной езды - тормозить нужно головой.

Тормозить двигателем будет нормально (разве что на голом льду может зад с влидесять понести), а вот при торможении поведение задней оси будет зависеть от состояния колдуна. О нем очень много написано, почитай, не будем это здесь дублировать.

Лучше всего побыстрее купи вторую пару колес и не заморачивайся [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

ALER
В старых советских книжках часто такой совет встречается, что в крайнем случае допускается ставить на заднюю ось радиальные а на переднюю диагональные, но не в коем случае не наооборот. Сам так делал и на Ниве и на кллассике.
Nikolaos
Если ВЛИ-10 тоже радиальная то тогда без разницы. Но все таки и-511 ставить лучше на заднюю ось, эта резина все таки получше держит дорогу, а Нива склонна к заносу задней оси
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

господин ПэЖэ
Довольно часто из-за нетсправности колдуна задняя ось вообще не тормозит...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Капитан Немо

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 31
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: ваз-21213.1996

здравствуйте! насколько мне известно на полный привод нерекомендуется ставить разные колёса. могут быть проблемы с раздаткой.

Здесь нет дороги !?!
Р!Р!Р!Р!Р!Р!
О! Теперь есть.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Капитан Немо:
здравствуйте! насколько мне известно на полный привод нерекомендуется ставить разные колёса. могут быть проблемы с раздаткой.
Дык межосевой диф есть...

Конец Света грядёт!
Капитан Немо

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 31
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: ваз-21213.1996

если нет ремфонда то: раздатка не дешовая. я бы нериcковал.

Здесь нет дороги !?!
Р!Р!Р!Р!Р!Р!
О! Теперь есть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Капитан Немо:
здравствуйте! насколько мне известно на полный привод нерекомендуется ставить разные колёса. могут быть проблемы с раздаткой.
Ты совершенно прав. И об это уже написано в настоящей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

ALER
Хотя и не по теме.
За 17 лет езды на Ниве регулярно встречаюсь с дефектом колдуна - задние колес в юз, машина едет вперед, но задом. С дефектом - "задняя ось вообще не тормозит" не встречался ни разу?

_____________________________

К вопросу разной резины на разных осях - комплект Вли10 впереди, Вли5 сзади эксплуатировал лет10 на двух машинах (в т.ч. всесезонно - см. Зимняя резина). Пробег с такой резиной ~ 150 ткм на одной и 180 на другой. За это время ремонтировал только одну раздатку - сателлит прикипел к оси и ось стала вращаться в корпусе. (В принципе ездить можно, но не нужно)
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Я тут проанализировал работу трансмиссии при установке на переднюю и заднюю оси разных по диаметру колёс.Так вот пришёл к выводу,что если нет возможности поставить одинаковые по ДИАМЕТРУ колёса на все оси,то лучше вообще сделать машину недоприводной(желательно заднеприводной просто сняв передний кардан)и включив блокировку.В этом случае повышенный износ будет только у РЗМ,не затрагивая при этом раздатку.А если же ездить на полном приводе при таких колёсах,то это вызовет преждевременный износ одновременно и раздатки,т.к.постоянно задействован в работу дифференциал,и одного из редукторов,на который дифф. перераспределяет момент.Вопрос в цене!Что дешевле будет потом поменять:раздатку и один из редукторов или один лишь редуктор?Лично я так и езжу,пока нет возможности докупить вторую пару.Сзади стоят 215/70 R15,а спереди 215/75 R15.Меньший диаметр сзади обеспечивает лучшую динамику.Передний кардан естественно снят.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Разные колёса на разных осях