Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разные колёса на разных осях

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
225 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

romario83:
кучу инфы прочел, так и не пришел к определенному мнению. Наружные диаметры совпадают, ширина совпадает, обе шипы, обе радиальные. Смотрел таблицы по обоим как под копирку написаны, слово в слово. На 4 полюбому денег нет, на 2 и то в долг. Думаю всяко разно лучше чем на флейме будет. Подскажите как вы бы расставили, пожалуйста.
Если вопрос в фмнансах - конечно ставь то, что под рукой.
Но есть 2 момента которые следует учесть:
1 проверь торможение. При торможении 60-70% нагрузки приходится на переднюю ось, а зад сильно влияет на занос.
Попробуй, поставив колеса потормозить на скользкой дороге, потом переставь колеса перед-зад и еше раз попробуй. Выбери такую расстановку, что бы и тормозила хорошо и зад не носило.
Если с этим получится то ок.
2 Как бы то ни было, но разные колеса при одинаковой геометрии могут иметь разную жесткость, разное сцепление и т.п. Небольшую разницу диф в раздатке отработает, для того он там и стоит, но когда ты его заблокируешь то может пойти такая нагрузка на карданы и мосты, что мама не горюй. в общем с разной резиной включать блокировку раздатки можно только на 100% скользком покрытии.
Это относится ко всем 4х4 с жесткой межосевой блокировкой, но для машины с разными колесами наиболее актуально.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
romario83

Имя: Роман
Рег.: 05.04.2016
Сообщений: 9
Откуда: Казахстан, Усть Каменногорск
Авто: Нива 21217, год выпуска 1995

Спасибо всем за советы. Запугали меня совсем, так как жить еще охота. В общем взял б/у ханкук 215/60/16 на литье. Сегодня ездил машина идет очень мягко, руль стал крутиться очень легко, после Кама флейм, хотя думал будет наоборот. В общем нужно опять привыкать к машине.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

romario83:
взял б/у ханкук 215/60/16
Педанты празднуют [:beer], здравый смысл плачет [:weep]. Финита ля комедия.

Лень - двигатель прогресса
stvol

Рег.: 29.10.2012
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21214-023-40 2012г.в. Яшма

Lesnichij:
здравый смысл плачет
Не вижу ничего, от чего бы он заплакал, но на свою машину разную резину не поставлю, потому как насиловать блок АБС не хочу.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Lesnichij
Ты готов доказать свою правоту здоровьем и жизнью его семьи? [:no]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

тут статейка
https://auto.mail.ru/article/626…hiny_razvenchivaem_glavnye_mify/
вней есть про разные шины на разных осях
Lesnichij
Ездил на переднеприводном Опеле с передней новой шиповоной резиной.а сзади лысые летние шины.в сто раз лучше .чем на вазовской классике с передними летними лысыми и задними новыми щиповаными,брал у знакомого щины .чтобы доехать до места,менять четыре было лень.А так ездил не одну зиму на классике на летних лысых шинах,да же было интересно,но надаедало выкапывать и толкать во дворах.Не забыай .что если поставить лучшую назад,то на худшей резине спереди раньше возможен срыв передней оси в повороте,при торможение будет более длинный тормозной путь,так как передние колеса вносят больший вклад в остановку автомобиля.То что ты написал имеет место быть,но легче управлять заносом задней оси в повороте,чем сносом передней оси.При торможении то же можно рулем выравнять задний занос.По своему опыту передние колеса более важны .Признаюсь.что никогда не ездил на Ниве с разными шинами,более того и не собираюсь,я за все одинаковые.Тут может сыграть и человеческий фактор и манеры и опыт вождения,я бы рекомендовал человеку пробовать и так и эдак,но при первой же возможности приобрести одинаковые хорошие шины,безопасность важнее.

Удачи
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

rvv1102 Возможно ты невнимательно прочитал обсуждение с самого начала
romario83:
Помогите советом. Есть 2 баллона Я457 шип (бу, износа практически нет). Ещё 2 не найти. Можно ли поставить и511 в паре с я457?
Как видишь, речь не шла о ЛЕТНЕЙ или тем более ЛЫСОЙ резине. Вполне нормальная резина, нисколько не менее зимняя, чем та же и- 511. В статье, которую ты приводишь, все про летнюю и лысую. Про применимость разного рисунка протектора зимних шин ни слова.
ИФ:
Ты готов доказать свою правоту здоровьем и жизнью его семьи?
Так и не понял вопрос, не вижу причинно-следственных связей. Да и доказывать я ничего не хотел.
Купил romario83 шины как ему и советовали - одинаковые, и зимние. Купил и купил, мыло не мыло есть надо, раз деньги потрачены. Неважно, что 215/60/16 нет в списке рекомендованных для нивы, и то что для зимы такие широкие и низкие лапти совсем не гут.
А можно было купить пару и-511, поездить, подкопить и еще пару взять, отличных зимних нивских колес. Как я и сделал в свое время. Но у каждого своя голова.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коллега Lesnichij только что высказался в теме про И-511:
Lesnichij:
К тому же - как ни лопайся шина, отвечать за последствия водителю. На и-511 выпуклым по черному написано - «tube type», что значит камерная. И если что не дай бог случись - для суда этого будет вполне достаточно, что бы списать всю вину на экспериментатора. А все самые убедительные доводы лучше-хуже адвокаты истца засунут ответчику глубоко в кишечник.
Напомню, что коллега Lesnichij в этой теме настаивает на том, что на разных полноприводного автомобиля могут быть разные покрышки.

А теперь представим себе, где именно у него будет упомянутая отвертка, если у полноприводного автомобиля будут разные колеса на разных осях???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ALER:
А теперь представим себе, где именно у него будет упомянутая отвертка, если у полноприводного автомобиля будут разные колеса на разных осях???
Так может кто нибудь покажет наконец пункт ПДД или иной законодательный акт, согласно которому "отвертка" полетит в мою сторону?

А вот за "одинаковую", но в размере 215/60/16 или иную не рекомендованную заводом, схлопотать запросто, ибо рекомендация завода изготовителя по сути закон. К тому-же на такой резине и техосмотр не пройти официально.
П.С. Удивляюсь коллегам, продолжающим утверждать, что одинаковые КОНЬКИ лучше, чем ХОРОШИЕ зимние колеса, но разные на осях[:banghead] (отличающиеся только рисунком протектора)

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lesnichij
Успокойся, адвокат найдет. И найдет авторитетного эксперта, знающего, в отличие от тебя, физику. Так что, готовься принять отвертку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ALER
Да я и не волновался. Колеса у меня одинаковые и-511, штатные, с камерами. Так что отвертка (по крайней мере за колеса) мне не грозит. Пусть успокаивают себя те, кто нарушает[:;)]

Лень - двигатель прогресса
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Lesnichij
В статье все про зиму,есть момент летней резины на одной оси, но вопрос я рассматривал принципиально,на одной резине колеса с более лучшим сцеплением,чем на другой.Я думаю .что ты не будешь спорить у новой И511 сцепление лучше ,чем у старой зимней Я457,а дальше уже не важно какая резина и время года.Безопаснее ставить лучшую резину вперед,в этом смысл .А так ездить можно в любой конфигурации.Я встречал Нивы с четырьмя разными колесами и дисками ,разными и по протектору и по размеру и по сезонности.Человек ездил из за недостачи денег.Пускай ездить в любой конфигурации,я советовал и так и так попробовать,пусть сам решает,ну а потом по возможности купить еще пару и 511.Жизнь сложная штука и у всех бывают проблемы,так что как временное решение это допустимо,но именно для сохранения жизни и здоровья желательно по скорее исправить это косяк.Есть методики вывода из заноса заднеприводных и переднеприводных авто,но полноприводная машина при заносе может себя повести очень не предсказуемо,ее тяжелее вывести из заноса ,именно поэтому важно иметь одинаковую резину,особенно на короткобазной машине.Конечно сцепление передних все равно будет лучше,тут уже роль играет развесовка по осям.

Удачи
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

rvv1102я извиняюсь, что вмешиваюсь в ваш спор , но Lesnichij правильно рекомендовал
Lesnichij:
Хоть она и шип (надеюсь не грузовой), и-511 будет более цепкой. Поэтому ставь ее назад, что бы попа вперед ног не бегала при каждом торможении. Лучше вдавить тормоз в пол и катиться прямо, чем тормознуть а потом зад свой ловить в резонансном заносе.
проверяется это на практике, как указал
МИХ:
Если вопрос в фмнансах - конечно ставь то, что под рукой.
Но есть 2 момента которые следует учесть:
1 проверь торможение. При торможении 60-70% нагрузки приходится на переднюю ось, а зад сильно влияет на занос.
Попробуй, поставив колеса потормозить на скользкой дороге, потом переставь колеса перед-зад и еше раз попробуй. Выбери такую расстановку, что бы и тормозила хорошо и зад не носило.
Если с этим получится то ок.
2 Как бы то ни было, но разные колеса при одинаковой геометрии могут иметь разную жесткость, разное сцепление и т.п. Небольшую разницу диф в раздатке отработает, для того он там и стоит, но когда ты его заблокируешь то может пойти такая нагрузка на карданы и мосты, что мама не горюй. в общем с разной резиной включать блокировку раздатки можно только на 100% скользком покрытии.
Это относится ко всем 4х4 с жесткой межосевой блокировкой, но для машины с разными колесами наиболее актуально.
я сам таким образом все это проверял перед тем как начал ездить не разных покрышках с отключенным рпм.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

rvv1102:
Я думаю .что ты не будешь спорить у новой И511 сцепление лучше ,чем у старой зимней Я457
Так и я о том же. А дальнейшее относится скорее к приемам вождения. Отвечу в ЛС.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Разные колёса на разных осях