Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4590 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

nibor
ооо( это только летом..

Пробег 135200 км
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ставить сначала новый ДУТ.
А новый чем лучше старого будет ? Такое же фуфло.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

alawast
я не упомянул, что в прошлой зимой с ним что то стало, то ли лед в баке то ли еще чего,вообще обычно он показывал на удивление точно +/-10л, а сейчас может и ноль и половину и полный бак показать при любом кол-ве топлива в баке..
прям на все 100% неверно показывает.
а как БК устанавливаемый считает потраченный бензин?
т.е. стоит БК штат 115 х 42М, на дисплей вывел Бензин потраченный, т.е. из каких данных он берет расчет?
что то мало по-моему показывает:
сегодня -20, утром завел 20мин прогрел, и поехал 12км до города. по прибитие он показал 2.4л[:think]
мгновенный расход на прогретую на холостом показывает 1-1.1л, средний за сегодня вышло 12.7л
интересует техническая сторона вопроса по каким датчикам он считает кол-во израсходованного бензина?
ну датчик скорости, потом? по форсункам по времени впрыска или чего?

Пробег 135200 км
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

по форсункам по времени впрыска
Да
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

а как БК устанавливаемый считает потраченный бензин?
Скажу за Мультитроникс. Есть два режима: Режим “Расчетный” и Режим “ДУТ” и “ДУТ ЭБУ”.
Первый по времени впрыска считает, второй по показаниям ДУТ автомобиля.
Возможно что-то похожее и на твоём Штате, но это надо смотреть руководство.
Я последнее обновление скачал ( у меня 750 ) и напряжение стал показывать +0.2в Было -1.6в .(разница с показаниями на колодке предохранителей )
Вчера и сегодня пытаюсь обновить VC 730. Не получается. Вылетает сообщение о не совпадении версии прошивки с моделью БК. Хотя пробовал оба доступных варианта [:dntknw].
Обратился в поддержку. Буду ждать ответ, что скажут.
А позавчера тоже обращался, но по поводу завышения напряжения. Ответили, что надо ремонтировать БК.
Вот такие пироги [:think].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

интересует техническая сторона вопроса по каким датчикам он считает кол-во израсходованного бензина?
На инжекторе почти все БК считывают данные из К-линии. Там есть два способа получения данных. Первый - это ЭБУ выдает один из параметров - мгновенный расход (л/ч). Второй - это ЭБУ в к-линию выдают модулированный сигнал. Модуль частоты и есть мгновенный расход. Оба параметра рассчитывает сам ЭБУ по многим параметрам (не только время открытия форсунок).

Но БК может и сам посчитать мгновенный расход по времени открытия форсунок (если программист БК так напишет прошивку), этот параметр ЭБУ тоже выдает в К-линию. Но это не совсем правильно. Во первых проливная характеристика форсунок не совсем линейна. И связано это с режимом открытия/закрытия форсунок. Т.е. есть режимы, когда форсунка почти не открывается, или наоборот почти не закрывается. Во вторых есть понятие разницы давления между рампой (откуда льем) и впускным коллектором (куда льем). От этой разницы зависит напор форсунок, и соответственно расход топлива. Современные ЭБУ это умеют рассчитывать и учитывать. А раньше ставили РДТ (регулятор давления топлива в рампе).

П.С. Это, если технически, в качестве ОФФа
Shuhrat
Если интересно, то раньше я этим интересовался:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=13289

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2926
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
Странно у меня обновился с первого раза установил начальную(не расширенную версию) .Вроде для наших версии одинаковы должны быть Правда та что до этого стояла была лучше ,пропали некоторые функции они теперь в расширенной .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

есть понятие разницы давления между рампой (откуда льем) и впускным коллектором (куда льем). От этой разницы зависит напор форсунок, и соответственно расход топлива. Современные ЭБУ это умеют рассчитывать и учитывать.
Гм. Со временем форсунки могут ухудшать свои проливные свойства. Их прочищают, проверяют одинаковость иль меняют.
Получается, на машине, с пробегом, возможно, что БК кажет расход больше реального?[:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2926
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Я после заливки новой прошивки калибровал ,разница была 0.6л/100км . Вроде каждые 50т км рекомендуют делать ,хотя на старой версии 100 т км проехал и разницу не замечал .
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Получается, на машине, с пробегом, возможно, что БК кажет расход больше реального?
Если БК считает по форсункам, то да. Но такой БК был, насколько мне известно, только один - Шматрикс первых выпусков. Там программист сидел на шнивофоруме и делал разные прошивки. Его я тарировал раза три за все время эксплуатации. Притом форсунки не мыл ни разу. Машина прошла 210 ткм. Тарировка была изначально +13% к расходу, а концу была +9% или +7% (уже не помню). Т.е. 1,13/1,07=1,056. Т.е. проливная характеристика ухудшилась за 210ткм чуть более чем на 5%

По умолчанию БК берет данные с ЭБУ.
ЭБУ сам считает расход и умеет учитывать засранность форсунок. Хотя бы по датчику кислорода. Поэтому там тарировки не слетают.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Есть проблема у 570х (специально для шнив сделанных, под их конструктив), в питании. Недостаточная мощность стабилизатора и глюки при перегреве. Люди меняют на более мощные (что не считаю правильным, там не простой стабилизатор, а с очень низким потреблением в покое, читаем на стоянке).
Есть подозрение, что это утверждение актуально и для моего VC 730. Ну и не только для него, поскольку нашёл на драйве не плохую статью по замене стабилизатора на более мощный.

https://www.drive2.ru/c/1527088/

Правда там ни слова о потреблении тока в состоянии покоя.
Отсюда совет, подключить параллельно питанию БК 200-500мкф 50в.
Думаешь стоит попробовать ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2926
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
Там у человека разница возникала при нагреве .У меня была всегда (после 70т км примерно) ,например на только что заведённой при - 20 в салоне .Тем более стояла доработанная прошивка (не помню откуда скачивал с ТО и пр ) и она на 99.999км глюкнула комп просто завис. Хорошо что обновилась без проблем . .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)