Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4605 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Наверное буду подыскивать стабилизатор другой и заменять его. Хотя с трудом представляю, где его брать. Лет десять назад, у нас в городе был не плохой магазинчик с радиодеталями. Но со временем он растворился без осадка в массе бытовых проблем девяностых годов. А сейчас народ предпочетает купить готовый девайс, нежели попытаться что-то отремонтировать.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ЭБУ сам считает расход и умеет учитывать засранность форсунок.
Понятно и это правильно, как бы. А если мы возьми, да почисти свои форсунки, иль заменим. Эбу ведь об этом не узнает. То есть возможны варианты при больших пробегах.
Ну во всяком случае для меня ясность появилась в вопросе. Спасибо.
Думаешь стоит попробовать
Не, конденсатор не поможет спастись от вранья при перегреве. То, что автор предлагает, имхо не айс. Слишком высокий ток в потребления, 10ма. У тебя Эбу в спячке потребляет по мойму меньше. Найти подходящий можно, но они не так доступны и точно только под заказ с инета.
Вот что поможет, на 100% так это увеличение площади охлаждения . Нужно улучшить охлаждение штатного стабилизатора, это напрашивается, так как у штатного на грани.
Припаять к площадке, где штатный стоит, флажок охлаждающий, медный иль латунный. Высотой с конденсатор, рядом стоящий, в 2-3см шириной.
Именно в этом просчёт исполнения стабилизатора, недостаточная площадь охлаждения, нужно её увеличить..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так у родного стабилизатора корпус ТО 92 керамика или пластмасса и нет никакого радиатора. Ничего к нему не приладишь.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alawast
Если пальцами дотронуться до такого стабилизатора - можно обжечь пальцы. Флажок можно примострячить -толк будет, например так.



кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Раньше примерно так и делал на керамике .Потом стал просто сверху одевать кусочек медной трубки разрезаной вдоль и обжатой с термопастой .Если высоты мало то верх трубки просто загибал .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну в принципе фольга медная где-то есть в гараже, можно и по извращаться конечно. Да и термопаста была где-то, правда давнишняя ...
IMG_20191231_155018.res.jpg
IMG_20191231_155018.res.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
Там места полно советую такой радиатор из толстой меди сделать . размер по месту прикинуть .Пластины можно из медной трубки для воды сплющить .
радиатор.jpg
радиатор.jpg
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Завтра пойду в гараж, попробую что-нибудь подобрать. Заодно блок питания на 12 В надо принести домой для опытов [:)] над БК.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

А маркировка этого стаба какая? аналоги помощнее в корпусе TO-220, например

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

alawast
Если справа место позволит то можно винтовое крепление и с двух сторон ,так попроще .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alawast
Не знаю, твоё фото иль из инета, но вижу, на картинке, явные следы перегрева у стабилизатора. В середине надпись имеет потемнение. Ножки стабилизатора, или припаяны плохо или олово деградировало от большой температуры. Многие помнят, как деградировал припой в ламповых телевизорах. Стукнешь - заработало. Это понятно, там ведь около 1вт тепла выделяется. Габариты 1вт резисторов все знают, а здесь точечно на кристалле выделяется.
Сэкономили производители мультика на стабилизаторе.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А маркировка этого стаба какая? аналоги помощнее в корпусе TO-220, например
Так на картинке маркировка и есть крупным планом [:)] 7533-2. И про заменитель и замену ссылку я давал выше на более мощный стабилизатор в корпусе ТО-220.
Не знаю, твоё фото иль из инета, но вижу, на картинке, явные следы перегрева у стабилизатора.
Фотка моя. На корпус и пайку сильно внимания не обращал, с телефоном-то кое как изловчился туда подлезть, чтобы снимок сделать. Завтра принесу увеличилку и с пристрастием рассмотрю.
Но что мне до этого ? Вариантов в принципе два :
либо радиатор на него приспособить, либо уже попытаться съездить в соседний город, там два магазина с радиодеталями. С выходных выйдут, буду звонить и выяснять, что там у них в наличии есть.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alawast
Есть ещё один, несложный способ, решения проблемы перегрева.
Снизить напряжение входное, с помощью резистора. Если принять ток потребления в 70ма (данные из твоей ссылки)
, то резистор в 62 Ом уронит на себе 4.3в, и возьмёт на себя 0.3вт нагрева.
Стабилизатор соответственно снизит нагрев на эти 0.3вт.
Понятно, что мощность резистора 1-2вт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
там вроде ток покоя а потребления при работе и включении намного больше . Самый простой это просто забить [:oops] на эти показания ,настроить предупреждение об низком и высоком по факту да и приборка напряжение показывает .. У меня они где то там в экранах 4или 5 .Я туда и не переключаю ,обычно первый ; скорость ,расход, обороты температура двигателя .На втором ;пробег км и расход за поездку л ,запас хода км и остаток бака л. Далее обычно и не щёлкаю .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ток покоя может 10-20 мА. Точно проверить пока не могу (принёс домой блок питания от компа для опытов с БК, а он не работает). А ток потребления при работе около 180 мА. Но проверял на машине, а там ещё приёмник и сигнализация в дежурном режиме тоже немного берут (может 40 мА). Так что на БК придётся 180-40 =140 мА. многовато как-то, но точнее смогу сказать позже.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)