Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3945 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Чуть не сгорел в субботу из-за "кривого" подключения БК. Расскажу, как НЕ НАДО подключать БК.

В общем, на колодке диагностики есть постоянный "+". И вроде как я это знал. Но какой то черт дернул меня подключить еще и красный провод из шлейфа БК к предохранителю, на котором всегда есть "+" - естественно, это был предохранитель прикуривателя. И вот результат: двигатель работает, в прикуриватель включен мощный компрессор - качаем колеса трактора. И... Повалил дым из-под левой облицовки. В общем, вскрытие показало, что и провод на прикуриватель, и провод на "+" колодки диагностики идет от одного толстого кабеля. То есть на предохранитель прикуриватьеля теперь у меня шло два провода - родной и, через провода БК - тоненький, от колодки. И, как результат - ПОЛНОЕ обгорание тоненького проводка, начиная от обжимки на силовом кабеле и заканчивая колодкой на пучке проводов БК. Как не пошло дальше, именно на шлейф БК, не представляю. Ну и оплавленные клеммы ОБД2, плюс на них уже не рабочий, остатки обгоревшего провода я обрезал под корень и заизолировал. На БК прокинул новый провод, правда, бросил перемычку в блоке предохранителей с прикуривателя на резервное место и поставил на самый маленький предохранитель, который нашел - на 5А.

А еще хочу как можно скорее пробросить, наконец, на прикуриватель свои, толстые провода прямо от аккумулятора через внешние предохранители, благо с работы установщиком систем контроля за топливом этих колодок одинарных у меня мешок остался целый...

Как остальные провода остались целые - чудо какое то...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

igor21214M:
А еще хочу как можно скорее пробросить, наконец, на прикуриватель свои, толстые провода прямо от аккумулятора через внешние предохранители
Мысль правильная. Только лучше дополнительно отдельный разъём. Почитайте тему Прикуриватель, гнездо прикуривателя, гнездо от 2110
https://www.niva4x4.ru/p/B9gqHj0kRfy1KhyoaUdsSg
P.S. И хорошо бы добавить этот рассказ в тему "Чуть не сгорел!" в назидание другим.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Engineer:
Только лучше дополнительно отдельный разъём
Да я боюсь, что родной все-таки уже "не тот", мог и подплавиться... Лучше не надо испытывать еще раз...

Добавлено спустя 7 минут:
Engineer:
P.S. И хорошо бы добавить этот рассказ в тему "Чуть не сгорел!" в назидание другим.
Эм... Ну, тут как админы скажут... Речь о подключении БК все таки...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

igor21214M:
Речь о подключении БК все таки...
Можно назвать его просто "нагрузка, подключённая одновременно к двум источникам тока" [:)]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Engineer:
нагрузка, подключённая одновременно к двум источникам тока
Источник то один... А вот каналов... или проводников... Или как их там... оказалось два. И разного сечения...

Добавлено спустя 56 секунд:

Ладно, чет мы тут уже не о том...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igor21214M:
Эм... Ну, тут как админы скажут... Речь о подключении БК все таки...
В другую тему дается ссылка на пост - со слова "Добавлено".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

ALER
Глянь, так? в теме чуть не сгорел добавил

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 12 секунд:

Да, и вот что хотел спросить у владельцев БК Multitronics VG1031UPL - он все таки может управлять обоими вентиляторами? просто смотрю сейчас на их сайте обновления ПО - там последнее обновление от 25.03.2013 и ни слова о изменении режима управления вентиляторами ,а у меня сейчас БК управляет только одним, так сказать ,основным вентилятором, второй включается сам при перегреве, на нем никак температуру не выставить...

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

кстати, глянул цены у них на сайте - чуть глаз не выпал... я то брал вообще недорого...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

С наступающим Праздником всех.
Может есть кто разбирающийся в вопросе:-подключить БК Мультитроникс С580(уаз-газель) на нашу Ниву насколько "проблемно"?
Протокол вроде поддерживает, насколько разобрался.
AlexET

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 15
Откуда: Тверская обл
Возраст: 58
Авто: 2131 2011 г.в., М2141 1995

Забавный глюк сегодня вылез у Штат 400МКЛ, устанавливал этой зимой.
Текст на экране сдвинулся вправо на позицию, и в режиме мультидисплея крайние правые символы (например десятые доли) отсутствуют :-)
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

AlexET
Излечимо?
AlexET

Рег.: 06.06.2014
Сообщений: 15
Откуда: Тверская обл
Возраст: 58
Авто: 2131 2011 г.в., М2141 1995

Не знаю, как его лечить. Попробую для начала обесточить :-)

Обесточивание помогло. Правда пока не понял, какие настройки заодно сбились.
Mechanec

Рег.: 15.04.2014
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Хабаровск - Биробиджан - Зыряновск
Возраст: 61
Авто: Инфинити FX45

Может немного не в тему.
БК Штат 600. Нива у нас семейная и в последнее время езжу только я и не часто - раз в 10-15 дней. За эти дни пока авто стоит в гараже разряжается аккумулятор. Косяков в проводке не нашёл и загнал машину к автоэлектрикам на сервисе, где мне выдали, что маленький ток во время стоянки идёт только с БК.
Не верю! Или такое тоже может быть?

Нива - forever!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mechanec
"Маленький" - понятие относительное, но какой-то ток он потреблять обязан.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Mechanec:
пока авто стоит в гараже разряжается аккумулятор.
А кто мешает, пока машина в гараже, скинуть минус с аккумулятора?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mechanec
Нашел в сети технические характеристики. При включенной индикации ток потребления ШТАТ 600 - 200 мА (это, когда включено зажигание), при выключенной - менее 20 мА. Сигналка больше потребляет, чем 20 мА...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)