Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
900 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

KoCep:
Измерял, напряжение почти такое же, как и на клеммах АКБ.
... Хотя сбивает с толку увеличивающееся напряжение при увеличении оборотов.
1. От этого измерения зависит направление поиска. Чтобы устранить второй фактор (увеличение напряжения при увеличении оборотов) надо провести измерение на повышенных оборотах (1500 ... 2000 об/мин) с помощником или нарастить щупы проводами и присоединить их так, чтобы не надо было держать руками: фары включены, обороты 1500 ... 2000, щупы: корпус двигателя - плюсовая шпилька генератора.
2. Нет ли в приборной панели резистора с лампочки АКБ на массу? Генератор не штатный, при его установке могли забыть про эту деталь. Если резистор есть, его надо удалить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

Engeniator:
Нет ли в приборной панели резистора с лампочки АКБ на массу
Там есть резистор, большой, в углу, вроде в параллель с лампой включен был. Вот его фото, взятое с интернета. Кстати, плата под ним у меня была такая же чёрная.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

KoCep:
Там есть резистор, большой, в углу, вроде в параллель с лампой включен был.
Для этого генератора, вернее для РР, резистор нужно удалить. Если резисторов два (на массу и в параллель лампе) - удалить оба. Должна остаться только лампа. Об этом много написано на форуме, но сейчас поиск затруднён. После исправления схемы можно возвращаться к проверке работы генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

Engeniator
Вот этот резистор я выпаял. Диод остался на месте, вроде больше ничего на лампе нет.
"Кино номер два"
Сперва включены были только габариты (темно на улице, приборку не видно), а затем включил ближний свет, печку на 2 скорость и обогрев заднего стекла.
Что интересно, после выпайки резистора и первом включении двигателя, напряжение постепенно поднималось на ХХ (начиная с 11.9 В примерно, и до 12.8 В), а затем упало до 12 В.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

KoCep
А как ведёт себя лампа АКБ? Если включается при включении зажигания и гаснет после заводки, то теперь с большой вероятностью можно сказать, что неисправность внутри генератора. После снятия генератора:
1. Внимательно осмотреть щёточный узел - нет ли зависания щеток, хорошо ли они прилегают к кольцам, нет ли иных повреждений.
2. Снять РР - он первый кандидат на замену.
3. Измерить сопротивление обмотки возбуждения (между контактными кольцами) - оно должно быть порядка 3 Ом. Если это так, то приобретать или брать напрокат заведомо исправный РР.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

Engeniator
Генератор уже снимал, промерял, просматривал. Лампа гаснет. Сопротивление и было где-то так, около трёх Ом.
В общем-то, мои подозрения видимо оправдываются. Теперь осталось найти подходящий РР под мой болгарский генератор..
Спасибо за помощь!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

KoCep
А диодный мост проверял?
На первом видео, что ты выложил мне слышится характерный вой гены - иль я ошибаюсь?
Если не ошибаюсь - диодный мост под замену...
А РР 9333.3702 менять на 3х уровник - шаг назад...

"Кому и кобыла невеста" ©
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

alexlozzh:
9333.3702 менять на 3х уровник - шаг назад...
Согласен.
А диодный мост легко прозвонить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

alexlozzh
Снял генератор, прозвонил диодный мост. Диоды не пропускают, но меня смутило, что падение напряжения на диодах была разной (от 530 до 580) на силовых диодах. Причем на них падало больше, чем на дополнительных. Посмотрел различные видео в интернете, там говорят, что это ненормально. Вооружившись старым диодным мостом и семьюстами рублями, купил себе новый диодный мост, прозвонил диоды на месте, все примерно одинаковые. Поставил, завёл, и генератор запыхтел, заряжая севшую АКБ. Надеюсь, что разово аккумулятор выдержит :). Итак, напряжение на клеммах АКБ после прогрева 14,1-14,3 В. Но АКБ ещё не зарядился до конца :) Спасибо Engeniator и alexlozzh за помощь!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

KoCep:
Причем на них падало больше, чем на дополнительных.
Да, это неправильно.
А я почему-то посчитал, что там РР 9333.3702-04, а он 9333.3702-02[:think]

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

KoCep
Удачи! [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

Engeniator:
РР 9333.3702-04,
Именно он у меня и стоит.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

KoCep:
Причем на них падало больше, чем на дополнительных.
А для чего тогда дополнительные диоды? В штатной схеме 9333.3702-04 они противопоказаны по условию наличия индикации (см. http://vtnshop.ru/reguljatory-na…jator-naprjazhenija-9333-3702-04 ).

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
KoCep

Рег.: 01.04.2016
Сообщений: 13
Откуда: Новосибирск
Возраст: 30
Авто: LADA 21213, 2000 г.в.

Engeniator
Ну это все так стояло с завода. Генератор Eldix, может у них там свое мнение на этот счет [:dntknw]
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

KoCep
Если сохранился старый диодный мост, можно ли выложить его фото в разделе Реле-Регулятор, указав, что он штатно использовался совместно с 9333.3702-04 ?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор