Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

А что может разрядить АКБ до 5В за два дня пока машина просто стояла? Скажу честно часто зимой разряжался АКБ, были проблемы с проводкой. Вроде разобрался, всё нормально работало, а тут на те 5 В. Сейчас заряжаю померяю ток утечки, но какой он должен быть, чтоб так разрядить... наверное триндец АКБ. Хотя он и не старый, всего год.
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

Емкость батареи какая? для разряда немолодого аккумулятора тока в 1 - 1.5 ампера в течении 2х суток хватит

48 часов *1.5а 72 А/ч а штатная батарея 55 А/Ч

Как правило причинами утечки становится неисправная сигналка, включенная магнитола, забытый салонный свет. заклиненная трапеция стеклоочистителей.

Меряй ток, если больше 0,3-0.5а отключай цепи по одной (вынимя предохранители), не отключая тестер. Сразу будет видно покакой цепи идет утечка.

Кстати, грязная поверхность батареи также может приводить к большим утечкам
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Вчера зарядил акб, взял цешку..незнаю правильно ткнул или нет, там щупы как надо поставить в какие из 3 дырок в цешке, как и обычно всё меряем(в нижние 2, цешка обычная )? если так, то поставил на 200 ма, ток показало 146,3...стал вытаскивать предохранители с нижнего ряда, хотя там по большому делу всё резерв, вытащил 16-й всё пропало в 0..вставил обратно, всё равно 0??? как это может быть? Сигналки нет если что. Померял напругу между пласмассовым корпусом возле + клеммы и минусовой клеммой 12,6В, вроде корпус ни такой уж и грязный, но как я понял надо протерать, что бы такого не было?И ещё фишка...садишь цешку на откинутую + клемму и клемму + акб показывает 12,6В... тож не понял этого. Дальнейшие мои действия какие?, чем протереть корпус акб? Ночью стоял с откинутым минусом... ни сел ни капельки
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

Мыть обычным хозяйственным мылом. И грязь смоешь и мыло- щелочь-кислоту нейтрализуешь.

"садишь цешку на откинутую + клемму и клемму + акб показывает 12,6В" - это говорит о том, что где-то коза.

"вытащил 16-й всё пропало в 0..вставил обратно, всё равно 0"

16-й, кажется не задействован в штатной схеме, что к нему подключено?
Что перестает работать со снятым 16м предрохранителем?
поставь цешку в режим измерения тока ьиллиампер на 500 и включи ее вместо 16 предохранителя - что показывает?

Может 16-й криво стоял и что-то замыкал.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

заряженность акб определяется :
12.1 - 25%
12.3 - 50%
12.5 - 75%
12.7 - 100%
генератор должен выдавать при 2000-3000 об/мин от 13.6 до 14.5 В с нагрузкой и без .
Не буду писать про цифры для проверки нагрузочной вилкой , не у всех она есть [:)]
АКБ нельзя держать в разряженном состоянии больше 48 часов . Недозаряд так - же сокращает срок службы . Эксплуатация акб допускается без подзарядки : летом 50% , зимой не ниже 75% .

TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Philicio:
"садишь цешку на откинутую + клемму и клемму + акб показывает 12,6В" - это говорит о том, что где-то коза.
Какая-то нагрузка есть, но не обязательно КЗ. Даже слабая нагрузка даст такой эффект. Другими словами - так и должно быть.
"в разрыве" надо мерить ток, а не напряжение.
Philicio:
поставь цешку в режим измерения тока ьиллиампер на 500 и включи ее вместо 16 предохранителя
Точно.
Philicio

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 56
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: УАЗ Патриот Лиметед бенз 2012 г.в.: азлк 214122 2000 г.в

" Какая-то нагрузка есть, но не обязательно КЗ. Даже слабая нагрузка даст такой эффект. Другими словами - так и должно быть.
"в разрыве" надо мерить ток, а не напряжение."

На потребителе должно быть падение напряжения, соответственно, вольтметр, подключенный последовательно с потребителем не должен показывать напряжение батареи. а должен показать существенно меньше напряжение

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

хотя... согласен. при малых токах и малых сопротивлениях падение напряжения незначительно и может быть не замечено на стрелочном приборе
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Philicio
у меня однажды из за генератора была такая кака- РН что то затупил после купания поставил другой- всё нормально и купание не приводит к потерям!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Philicio:
На потребителе должно быть падение напряжения, соответственно, вольтметр, подключенный последовательно с потребителем не должен показывать
Сопротивление самого вольтметра настолько больше сопротивления нагрузки (в тысячи, а то и в миллионы раз), что практически все напряжение будет на нем. При очень малых токах. Т.е. такое измерение бесполезно - ни о чем не говорит.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Philicio:
На потребителе должно быть падение напряжения, соответственно, вольтметр, подключенный последовательно с потребителем не должен показывать напряжение батареи. а должен показать существенно меньше напряжение
Именно должен показать напряжение батареи.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Почти по Высоцкому:
"Вот и ко мне пришла беда - аккумулятор сел!" за ~3 недели на улице. До 2.7 В, вопрос: аккумулятор можно выкидывать, или еще есть шанс оживить?
Если оживить есть шанс - можно ли провернуть финт ушами: старым аккумулятором запустить машину (он вроде не совсем дохлый), передернуть аккумы, не выключая двигателя, и попробовать зарядить? И, если можно, то сколько нужно молотить двигателем?
Про то, что нужно искать КЗ - понятно. Дело в том, что гаража нет, а в квартире ставить на подзарядку, да еще и с не совсем здравой вентиляцией - как-то страшноватенько за себя и супругу.

С уважением,
Шурутов Михаил.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ни в коем разе не делать так, заведенный двигатель вообще без аккума оставлять ни-ни, кто говорит фихня я сам так 100 раз делал слать лесом!
снять аккум, зарядным устройством сутки полтора погонять, мониторить плотность электролита (будет повышаться)...
и смотреть за цветом электролита, если мутный то посыпались пластины уже, если прозрачный нормально
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Legio:
зарядным устройством сутки полтора погонять, мониторить плотность электролита
не забывать, что при глубоком разряде аккум зарядку брать не очет, и потому не пытаться вломить ему большой ток, первые несколько часов вполне может быть 1-2 ампера всего, контролировать напряжение, не давать превышать 15 вольт, сколь низким бы ни был при этом ток.

Legio
а почему нельзя сидывать клеммы с аккума на заведенном? кроме тяжелых последствий для мозгов ничего в голову не приходит. хотя с трамблером я так делал, с МПСЗ так делать уже не хочется.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14244
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
с МПСЗ
я делал и с МПСЗ всё нормально было! Однажды испортился РН на гене - может и совпало так!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Head-Wind
я поэтому и написал что сутки, а лучше полтора или двое вообще и малыми токами 1-2 ампера вначале, потом приподнять до емкость делим на 10, т.е. если емкость 60 а-часов то максимальный ток 6 ампер...
почему нельзя, я не электрик, но попытаюсь ответить, потому что на самом деле генератор выдает пульсирующие значения тока, 13 в тут же переходят в 16 в и т.д. аккумулятор является обалденным стабилизатором в каком-то смысле, и сглаживает колебания, если отключим акум, то вспышкой тока можно поубивать электронику в машине...с МПСЗ я не хочу шутить! пускай она работает и радость к нам приносит
[:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Dizel_dt-75
как правило первым в авто вылетает щеточный узел на 55 а часовом генераторе при снятии "-" клеммы в аккумуляторе, якобы для проверки работоспособности генератора
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Разряжается аккумулятор