Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Перепутал я кольца, не про то подумал. Тут размер поболее будет. Только родное. А сальник действительно от жигулевского редуктора.
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

tough, а что на Ваших фотках за паз в обойме "меньшего диаметра"? И еще фланец раздатки изменяли (типа короче делали)?
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 38
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

А у меня следующая ситуация получилась. Заказал я токарю обоймы преходные под двухрядник. Сделал он мне их, а я когда забирал не померил. Запрессовал подшипники. Снял раздатку, разобрал, а тут на тебе. Он мне наружний размер обоймы не 62 сделал, а 61,75. Теперь жду когда новые выточит. Материал для обоймы Ст45.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Zolotko:
что ... за паз в обойме
Паз,- для свободного оттока масла ( и всего, что в него попадает ) от подшипника. Подобный "штатный" паз имеется на задней крышке РК.

Фланец НЕ укорачивается. Исключается только упорное кольцо подшипника ( фиг.22 стр.18, "Альбом плакатов 21213/21214" ).
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

tough, спасибо, т.е. размеры паза можно помотреть на крышке РК...
А обойму внатяг делал (в крышку)? С каким припуском? И маслоотражающее кольцо готовое брал или делал сам?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Zolotko:
размеры паза можно помотреть на крышке РК
Нет!
Проток масла через двухрядник меньше, потому в переходнике и паз большой не нужен.
Кроме того: штатный паз отводит масло и от сальника, не позволяя ему там "скапливаться определённым уровнем" ( как-то так [:)] ). И в конструктиве с двухрядником он ( этот паз ) работает всё так-же.
Поэтому паз в переходнике достаточен порядка 3-4 мм..
Zolotko:
обойму внатяг делал?
Да. Примерно плюс две сотки ( на диаметр ) к выработке в крышке ( как правило,- постель уже с износом ).
Учитывай обжим и самого подшипника переходником ( имеем как бы "двойной натяг" в этом сопряжении ).
Сначала подш. во втулку, потом "пакет",- в крышку РК ( можно её чуть подогреть,- градусов до 100 ).

Маслоотражательную шайбу из штатной,- легко. Например: зажми её в пакете и от подшипника зубильцем "поотгинай" её по всей окружности ( по-чуть, не сразу ).
По форме,- "усечённый конус" (смотри маслоотражательную шайбу в коробке передач в том-же альбоме ).

Вообще нормальный токарь сам должен знать,- что и как делать [:)] .
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

tough Спасибо. А на передний кардан тоже менял на двухрядный?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Zolotko
Не успел.
Товарищ взял второй комплект для образца и ... до сих пор катается [:)] .
Вообще,- всё в прошлом. То только полу-меры.
Я "думаю" давно РК другую, и к ней весь интерес.
Вот только времени совсем никак [:(] .
И рук, что-б параллельно заниматься всем, что ещё надо.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

tough
Привет)
А ничего что я в сиим твореньи
Не сделал паз?
Столь нужный (иль не очень?) для отвода глаз...
Тьфу... масла то есть [:D]
То есть я хочу сказать
Что тягот выпрессовки подша
Боюсь, не перенесу -
(Лежат "пакеты", часа ждут своёго)
Я подши те в переходник
Нагретый предварительно с лихвою(?) на газу
Буквально "опустил" -
Лего засели и весьма ... их там поджало
А пресса дома так и нет
А также гаража)

Weber Koni вся фигня...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Glebass [:RWL]
Ну-ну...
Легко "смеяться", нет...,- "глумиться" над "стариками" [:D]
+1

Всё очевидно.
Можно паз не делать, если упорный буртик НЕ выше получился подшипника обоймы внешней ( когда подшипник запрессован ), и маслу есть отток свободный.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

tough
Да нее [:D]
Эт так, под настроенье)
Цепануло что-то))
Твои посты (уроки)
Даром не проходят [:D]
А получилось значит всё как надо!!!
(Как надо ГРАМОТНО, - добавлю)
Осталось только их поставить!
Большуууущее спасибо!

Weber Koni вся фигня...
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Glebass:
Я подши те в переходник
Нагретый предварительно с лихвою(?) на газу
Буквально "опустил" -
Лего засели и весьма ... их там поджало
ИМХО - очень опасную процедуру проделал. Не должно быть ни какой лихвы с нагревом.
tough-а надо читать внимательно и воспринимать дословно.
Не выше 100 гр.(плюнуть чтоб не кипело).

Думаю будет полезно знать для данного сабжа.
По науке, деталь в которую сажают подши разогревают в масле, нагретом до 80-90гр. для равномерного прогрева всего тела детали.
Подшипниковые стали(типа ШХ15 и пр) в готовом виде очень восприимчивы к неравномерности темпиратур на своей поверхъности.
Темпиратура выше 120гр. для потшипников вобще убийственна, тем паче неравномерная.
Крышку греть для посадки всего пакета надо все по темже критериям. [:;)]

perets

Рег.: 25.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: СПб
Возраст: 61
Авто: Шнива

Fogpro
Я грел феном, чтоб слюна кипела и ждал пока прекратит кипеть а потом вставлял подшипник. Так не опасно?
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

perets Думаю неопасно т.к. масса кольца не очень большая.

Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Fogpro
Привет!
Fogpro:
ИМХО - очень опасную процедуру проделал. Не должно быть ни какой лихвы с нагревом.
И чего, если подшипники стали с усилием прокручиваться после посадки в обойму, то мне их выкинуть? [:(]

Weber Koni вся фигня...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста