Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

tough:
Ну раз сказал, то надо бы причину объяснить.
Я считаю, что смазка не будет поступать в него, и он будет часто выходить из строя [:roll]
Про кольцо-спасибо [:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Dron:
Я считаю, что смазка не будет поступать в него, и он будет часто выходить из строя
Да? А я наоборот радовался, что те японские подшипники, которые были запрессованы мной в обоймы, закрыты с двух сторон. Радовался по нескольким причинам:
1. Не попадет стружка из масла
2. Дополнительный маслоотражатель (возможно это глупость)
3. Еще меньше шума
Посмотрим что tough скажет [:)]

Weber Koni вся фигня...
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Glebass:
Еще меньше шума
Это наврятли, скорее от пластикового сепратора толка будет больше, ждем ответа tough[:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

закрытые подшипники действительно ставят на передний привод в коробки для предотврашения попадания всякого мусора но то конвеер...
в данном случае подшипник по моему должен быть открытый...
ему в масле будет только лучше (в хорошем масле и нормальной сборки) а уш если речь пошла о стружке да еще из масла... я фиг знает откуда она у вас берется но если идет повышенный износ механизма то не какая зашита не спасет от износа...
а сальник и так не плохо справиться с герметичностью тем более что люфт пропадет.
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

Кистей:
tough
Вот только умолчал ты, что шлицевое соединение "дифференциал-вал" слабеет, не знаю коль это значимо - но уменьшается процентов на пять по длине шлица и место работы сальника сдвигается на 1,4 мм.
Что-то не доходит, а почем уменьшается по длине шлица и сдвигается сальник?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Glebass:
Да? А я наоборот радовался, что те японские подшипники, которые были запрессованы мной в обоймы, закрыты с двух сторон. Радовался по нескольким причинам:
1. Не попадет стружка из масла
Это основная причина установки таких подшипников.
На кпп Шевика тоже устанавливаются закрытые подшипники первичного и вторичного валов. При переборках 2-х кпп с пробегом под 100 ткм имели очень приличное состояние. Не шумели и не болтались. Хотел такие установить на РПМ, не смог приобрести.

С уважением! Александр
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

Я так понял что вал в хвостовике смещается в сторону кардана на толщину дистанционной шайбы. А почему не сделать еще одну шайбу наружным диаметром равным внутренней обойме подшипника и толщиной в тот же 1мм для того чтобы вернуть вал на место?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Zolotko
Можно. А зачем? [:?] .
В таком сопряжении миллиметр реально никакой роли не играет,- не критично абсолютно ( так же, как и возможное смещение места контакта сальника с фланцем ). А "лишнюю" детальку при сборке, к примеру, и потерять можно [:)] .
Давно это было, и думал тогда "необходимо и достаточно" при минимуме сложных переделок. Сейчас бы по-другому всё лепил. Нобходимости вот только нет такой,- другие "тараканы" верх берут,- где-ж времени набраться [:)] .
А сколько "их" ещё в той "банке" ( голове ) [:RWL] .
Zolotko

Рег.: 24.10.2008
Сообщений: 7
Откуда: г.Таганрог
Возраст: 67
Авто: Нива-Шевроле 2007г

tough Прошло время - появились новые идеи в этой области - нашлись новые шаги? Поделись что бы в своей идеи сделал не так... Что вылезло?
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

tough
чертеж переходника

актуален как для задней , так и передней крышки РК?
Если нет, то в чем различия.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Smogil
Одинаков абсолютно. Сразу не отметил, но это подразумевалось [:oops] .
Zolotko
Сказать как честно (... довольно странное выражение [:D] ), так конкретный перерасчёт совсем не делал.
Не повылазило тут ничего "смертельного". Подшипники другие попадались,- да. Наверное за них бы тогда и зацепился.
Вон, дядька мой,- влепил туда двухрядник бОльший. Но,- у него и база по станкам "другая". И крышку доработать не проблема.
А тут,- "коленка" и гараж, да дохленький токарный на работе. Сейчас вот фрезер дома... .
Но дело в принципе не в том, конечно [:)] .
Оно-ж "свербит"... .
Вот после переделки и задумалось вообще про конструктив раздатки.
То шум ( НЕ вой,- то брак. Но шум трансмиссии высок у Нивки ), то больше-понижайка, ну и ... т.д..
Короче,- всем оно совсем наверное не нужно.
А я туда пихаю два планетарных ряда ( на дифф и понижайку ).
На "зад" кардан,- от выхода промвала ( уже котрый и "не пром".. Кардан тут чуть "прямее" станет ).
На передок,- как в стоке. Но только вал там будет ... почти цельный. И через всю РК ( т-е опираться будет на подшипники в обеих крышках на большом пролёте ). Там в принципе не будет люфта.
И цепь для передачи вместо шестерен.
Да я уже "обозначал" тут направленье "главного удара" [:)] .
Короче,- слишком нестандартно, что-бы таким "хвалиться".
Отметится когда-нибудь "как факт", и ладно.
Ну а "на фоне" думать дальше "сток",- уже и даже несподручно как-то.
Спецы молчат.
Вот имха.
Была задача нам уменьшить люфт, а вовсе и не увеличить.
Ряд верхний,- самоустанавливающиеся. Такие хороши при перекосе вала и постелей. Но,- только парой могут так работать.
А "в случае РК" второй опорой, и на 100%, работать будет шейка шестерёнки. Которая "с зазором", и неслабым, сидит в коробке дифференциала.
А результат,- понятно ( не годится ). Прецессия однако будет.
Примерно так-же и по "варианту 2".
Такой подшипник требует натяга, их парой и навстречу только ставить. Для одного та шестерня как раз не пара. Ей бы самой хоть как определиться с её люфтами из-за брака в производстве.
Смотри рисунок из Альбома ( там, где РК в разрезе ).
Что-б как-то поднапрячь такой подшипник, вал должен стороной другой за что-т "цепляться", чтобы упор какой создать "товарищу в труде". А он лишь с шестерней контачит, и то при помощи шлицов подвижных.
Так что не вариант и тут.
shtirliz73:
скажи ( те [:(] , [:)] ) пожалуйста, что думаете( [:X] , [:D] ) по поводу этого экземпляра? ... хочется услышать Ваше ( [:hang] , [:RWL] ) мнение
Ну, во-первых, я совсем и НЕ шутил, и не "рейтинговал", тут говоря "ай эм НЕ спец" [:?] .
И более того: считаю, что настоящие "спецы" частенько молча ( [:(] ) ухмыляются, читая наши пОсты, и в т.ч. мои.
Я точно так-же, как и большинство: читаю,- и вопросов МАССА появляется, и как грибы растут.
И помощи просил тут как-то... . Но...
Вот и приходится "лопатить" всё подряд: от сопромата/мануалов до характеристик "элементов". А времени на это... .
Думаю,- кто спрашивает, тот вполне даёт себе отчёт, что убивать его "не очень и рационально".
И отвечаю то, что только помню. А "нет",- опять в талмуды надо лезть, а часики тик-так... И Фора раскорячена, а "старая" проплакала уже"все фары" [:)] .
Стараюсь, ясно, но,- "не бог", и далеко. Не ангел даже [:RWL] .
"Так-што вдруг чё..." ( эт я вообще..., и про закрытые подшипники вот тоже. Народ-то чёрти-что подумать может... : и "сноб", и ... , п.3.6 возможно даже [:o] , [:RWL] .
Про пчёл, к примеру,- с чистого листа. Хоть щас [:D] . О чём угодно... .
Железо-ж каждый раз по-новой нужно "думать".
А "мнение"... . Всегда ( с "тик-так" учётом только [:(] )
Но это мнение, для "медитаций" только.
Как аксиома,- и Артоболевский, и Нарышкин, и т.д. "столпы".
Которых пересказываю только.
Ну и ... бывает,- самому чё-т в голову приходит. Но,- только "на основе". Нельзя построить паровоз, не понимая сути гайки. И можно как её "тянуть" ( уже и отвечаю [:)] ).
Подшипники есть "гуд". Как в общем.
Но вот смотри:
1) Подшипник "верхний" ( рис. ) имеет разрезную внешнюю обойму. И вот её-то НЕ удастся поджать приемлемым и правильным моментом в нашем конструктиве. Запорное кольцо не справится с задачей. Теоретически пружинное кольцо меж ним и той обоймой внешней можно бы втулиь ( по типу, как в коробке поджат подшипник на первичном вале ). Но,- не те "моменты" и условия работы.
2) Подшипник ниже. Тут вроде бы и вариант.
Но... .
Опять обойма разрезная. И "тело" в сопряжении ( контакте ) у тех двух половинок ... "маловато" по сечению. В любом сравнении сплошная втулка ( обойма подша ) будет жёстче в осевом... .
А тут у нас сам фланец усилия затяжки требует неслабо ( порядка 10 Кгс./м. )
А каково усилие затяжки правильного преднатяга для этого подшипника размера?
Не знаю, надо тут смотреть-считать.
Но это только конструктив.
3) Ещё "ньюанс", и может самый важный ...: в графе таблицы, там, где требования к перекосу стоят два (!) минуса... .
А эт уже "вопрос в квадрате".
Т-е. и тут "рекомендуют" только парой "с кем-то".
А шестерня,- НЕ пара, как вроде мы решили.
Так-что вот так прмерно [:?] .
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

tough
На сколько я понял, ставить двхрядник-бесполезно, т.к. он разобьет крышку, из за люфтов в дифференциале? Мне каежтся тема про двухрядник- не панацея, надо что то решить с диффом.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

shtirliz73
ты хорошо подумал,прежде чем это сделать? [:;)]
....конусные подшипники работают в" паре"

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
shtirliz73:
за что-то цепляет
....это шайба из звёздочки,точит крышку РК,

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста