Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

mouse733:
Vit
Я последнее время только двухрядки со втулками ставлю ходит реально дольше
Это какие, те что были предложены tough? Если другие, с радостью приму любую информацию.

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Vit:
те что были предложены tough?
а эти тебе чем неугодили?

мышь вездеходная
Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Угодили, угодили! Всем хороши. Я из любопытства.

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Вчера поставил себе обойму с двухрядным подшипником на задний вал - tough - респект!

Вопрос - а на передний вал обойму с 2-х рядником ставил кто? Просто когда я щупал РК (месяц назад) - задний вал болтался, а передний нет. А вчера уже люфт и на нем прощупывался. Я на него SKF поставил (был в запасе) может и на него обойму изготовить?

Заодно поменял колечки на штоках - в магазине не нашли оригинальных, поэтому померили вал (D=14) и взял колечки из набора (ну видели все наверно - по диаметру продаются) - дык вот они толще! Я с трудом их впихнул и будем надеяцца что ничто не побежит. (Шарик и пружинку я все-таки упустил несмотря на предупреждения Ломоносова [:D] - искал потом полчаса

OFFTOP:
Проковырялся с до 2-х ночи ... обратно ехал - как это все-таки круто ехать 100км/ч (по мосту) без массажа 5-й точки [:o] . Остановился возле дома - бутылочку пива взять на радостях и сразу за мной останавливаются гайцы я выхожу и гаишник, я документы сразу достаю и спрашиваю "Чем обязан", а они - "Да лихо едешь так..." а я им - "домой тороплюсь [:;)] " ... В Итоге запарковал ниффку - открыл бутылочку и довольный собой спать потопал! [:D]
Прямо таки никто не делал!? все остановились на достигнутом? Ну тогда я буду первым. На днях получу от токарей второй комплект. [:P]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ZZYbeR

Ну так пару и надо сразу делать: конструктив в принципе тот-же [:)]
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Чего-то не могу найти в продаже отдельно этот подшипник - везде комплектами продают. А если поставить от 2108: "Подшипник КПП ВАЗ 2108, 42305(NJ305) LSA Словакия",

как думаете, подойдет?
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 37
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Сталь какой марки лучше использовать для изготовления переходной обоймы под двухрядник?

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Артем:
если поставить...42305(NJ305)...
Нельзя там роликовый ставить.
Второй опорой вала привода моста служит подшипник скольжения, образованый шестерней привода этого вала и её постелью в корпусе диффа.
Для такой "пары" обязательно наличие хоть малого, но зазора в сопряжении.
Зазор имеется и в шлицевом сопряжении шестерня-вал.
Опоры вала расположены слишком близко друг к другу ( из-за чего по-сути вся проблема с люфтом ).
В результате сам вал будет иметь хоть малое, опять-же, но угловое смещение своей оси ( т-е работать будет "с перекосом" ).
При этом ролики начнут трудиться НЕ линией на боковой поверхности ( по образующей вдоль цилиндра ), а лишь его ребром ( по сути,- точкой на краю ).
Напряжение в точке контакта на несколько порядков больше, чем "по линии".
Результат понятен: износ "мгновенный" и с прогрессом, и,- разрушение узла.
Кроме того: роликовый подш. "плохо" переносит осевые нагрузки ( которые вдоль вала ).
Да, есть у SKF, к примеру, подшипники, где ролик на концах уже не ролик, а как бочка.
Но для нас,- это "полумера". И ОЧЕНЬ, кстати, дорогая ( тоже важно ).
И всё одно: НЕ лучше, чем двухрядник из шариков,- именно для НАШЕГО узла, где присутствует нагрузка и радиальная, и осевая.

Славка
Не "пластилин", конечно из ( сталь 3 ), но что-бы и не хрупкая "попалась".
Тут важно, что подшипник с валом от осевого смещения "наружу" держит относительно тонкий буртик втулки.
Важна и точность сопряжения в деталях ( во втулку как подшипника посадка, так и для неё самой постель должна быть точной .
И качество обработки поверхностей "контакта".
Как будет грубо всё проточено резцом, так на второй раз запрессовки подшипнику прийдётся уже "болтаться" в теле втулки, и на тот буртик нагрузка может быть ударной ( т-е.,- на порядок выше ).
Так-что бери сталь 45.
Славка

Рег.: 11.01.2008
Сообщений: 222
Откуда: Новосибирская область г. Бердск
Возраст: 37
Авто: УАЗ 31519 2001 г.в.

Сделали обоймы из Ст 45. Теперь надо найти время установить все это на место.

ВАЗ 2121 1980 г.в. 2007-2009 --> Шевик 2005 г.в 2009 (4 месяца) --> УАЗ 31519 2001г.в. 2009...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

смотрел по справочнику, двухрядный аналог 305( по размерам) - 1305(двухрядный самоустанавливающийся).
На днях переберу запасную раздатку, поставлю такие. Отчёт будет по пробегу.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ser:
поставлю такие
Это ошибка. Никакого смысла нет.
Задача,- хоть как-то "добавить опоры" валу привода моста, поэтому и выёживаемся с двухрядником: вал тут уже в самом подшипнике зафиксирован от углового перекоса. А в самоустанавливающемся подшипнике свобода этого перекоса предусмотрена конструктивно.
Такой подшипник нужен для другой цели: компенсации несоосности посадочных мест при системе из двух подшипников и вала.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough:
А в самоустанавливающемся подшипнике свобода этого перекоса предусмотрена конструктивно.
а там этого как раз и не нужно...
tough:
Задача,- хоть как-то "добавить опоры" валу привода моста
+1
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

теперь полностью согласен, т.к. взял в руки и повертел.
Вдогонку наблюдение:отбирал 305 в нескольких магазинах(около 15 шт посмотрел), так вот, просто 305 все с ощутимыми люфтами, хоть открытые, хоть закрытые. А 6305 практически без люфта( пальцами не ощутим), хотя за фланец качать, люфток чуть ощущается. А "мастера" пихают на СТО простые 305 легко....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста