Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Bogdan1024

Рег.: 04.08.2009
Сообщений: 18
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214 2009

А задний подшипник раздатки - это "задний подшипник ведущего вала" или "подшипник вала привода заднего моста"?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Bogdan1024
правильней
подшипник вала привода заднего моста
или переднего соответственно, они одинаковые.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Решил поменять подшипник РК к направлению ЗМ. Запарился искать 305. Кое-как нашел китайский. Заверили что по-лохмаче РФ. По мануалу верю - пол дюжины РФшных тискал - люфтяра как... карандаш в стакане. Не получилось (руки кривые видно (не смог открутить гайку флянца - при замене сальника в сервисе так затянули, что даже с прогревом до 150 не помогло) и времени ноль, да и на полу в гараже пытался). Но ввиду появившейся возможности (снял задний кардан) смазал крестовины. Собрал а/м и поехал. Ужас, но факт. Стало тише в двое и стук притих. Даже биение флянца РК не заметно почти(карданы ставил 1,5 г. назад а машине 3,5 и побег на сегодня 44т/км !). Вот ведь как, все нужно делать комплексно. И подшипник и к/вал, и шлицы и масло. Думаю ставить новую крышку с новым подшипником(хотя отзывов по эксплуатации (исходя из новизны девайса) пока не поступило) надо. Правда до нас(ДВ) эта деталище еще не скоро добредет.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

Вот и на моей шниве разболтался задний фланец РК. Решил сразу же поставить крышки нового образца. Зашел в магазин и увидев цену в 4500р. за пару - немного ошалел, но тренироваться в замене подшипников хотелось еще меньше. Решил делать сам,но идея с переходником под 205 двухрядный мне сразу не нравилась из-за слабого 205-го в сравнением с 305-м.
Сразу скажу идея не моя, и я не в коем случае не претендую на неё, я лишь только доработал, как мне кажется в лучшую сторону.
Итак, имея в запасе заднюю крышку РК(с разбора), я купил в магазине подшипников польский 3305(логотип не помню, но если кому надо посмотрю). В запчастях: стопорное кольцо на внутреннюю гранату 2108 и сальник 2121, фланец - чтоб простОй машины был меньше.
Отдаю токарю заднюю крышку - он снимает бурт фрезой в размер посадочного места 305-го и фланец - он отрезает на токарном станке лишнее, доводя шлицевую часть до 25,5мм в длину.
В доработанную крышку в паз под стопор укладываю стопор 2108( необходимо немного отрезать т.к.оно немного больше в диаметре, размеры не даю и так поймете на месте).
Забиваю подшипник со стороны сальника до упора. На подшипнике имеется фаска, которой он намертво задавливает новый стопор при этом другой стороной сравниваясь с посадочным местом и не висит в воздухе.
Вымерив середину подшипника ( по высоте) отметил снаружи на крышке керном радиально для отверстий под стопорные винты М6, выбиваю подшипник.
Сверлю два отверстия и нарезаю резьбу М6. на подшипнике делаются две лыски УШМ 125 (должны попасть между рядами шариков) глубиной не более 1мм дабы не ослабить подшипник.
Подшипник забиваю на место (лыски приходят под отверстия).
В новые отверстия винты на герметик + контрогайка.
Шайбам между подшипником и сальником нет места, да и не надо.
Сальник новый на место.
Действия по замене крышке описывать думаю не надо.
Итого имеем затрат:
подшипник - 300р.
сальник - 30р.
кольцо - 10р.
токарю -100р.
Есть нюансы:
1.подшипник сдвигает вал примерно на 2-3мм на блок сателитов, но запас под это есть.
2. фаска на срезе фланца должна быть сделана минимально,
т.к. сальник будет работать у самого среза.
3. отверстия в крышке сверлить с забитым подшипником - так легче разметить на подшипнике.
4. если канавка под стопор слишком глубокая - укладываем полоску из жести ( так я сделал на передней крышке)
Извиняюсь, что много букв и нет фото - делалось все скоротечно, что б успеть до холодов.
С передней крышкой не успел, посему хотелось спросить у знающих людей: сдвинув передний вал на сателиты примерно на 2мм он не упрется, а то боюсь крышка не подайдет к корпусу РК?
Прошел около 1000км -полет нормальный.
С уважением ко всем, Владимир.
Наконец-то сегодня примерил переднюю крышку на резервную РКК: все подошло и должно работать - между передним валом и шестерней блока сателлитов около 1мм, блокировка влючается штатно. На авто пока не ставил - погода не комфортная.
Р.S. На заднем сальнике ни следа масла как будто в РКК масла нет, а вокруг крышки потеет - ставил на герметик без прокладки с предворительной притиркой крышки на плите.
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

КАНДЕЙ:
Сегодня в магазине видел приблуду, конструкция вкратце: на фланец РК заднего кардана, на часть что входит в сальник раздатки одет подшипник с небольшим переходником и сальником меньшего наружного диаметра, и все это вставляется как обычный фланец, переходником подшипника вместо штатного сальника. Т.е. фланец стоит на своем отдельном подшипнике в задней крышке РК, и вал привода заднего кардана вращается даже не на двухрядном подшипнике, а на двух разных, причем стоящих на расстоянии друг от друга. Кто юзал такое? Делитесь впечатлениями.
У меня такое стоит на переднем фланце-в продаже есть и задний. Называется -"опорный узел" Там сальники стоят направленные. Прошел порядка 8 т.км. - вроде все живое, люфта нет, сальник не течет. Сальние там жигулевский коленвальный передний. Ставиться узел без снятия и разборки раздатки за 15 минут. Покупал за 1200 руб летом. Задний фланец у меня с двухрядником-как развалится подшипник, поменяю на такой же узел. Конструкция лучше чем двухрядник-т.к. подшипники разнесены на большее расстояние. Узел легко снимается и ремонтопригоден

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

В любом случае это дешевле и проще чем новая крышка. Повторяю: снимать и разбирать РК не надо-снимается фланец с вала, сальник и маслоотражательное кольцо. Ну и масло слить. На место старого фланца вставляется "опорный узел", у него есть резиновое герметизирующее кольцо, но я посадил на герметик-чтоб наверняка.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

sarboz:
Конструкция лучше чем двухрядник
Не лучше, а проще. Дешевле тоже не факт - крышка задняя н/о около 600р, подш около 300р. Минусы такой конструкции("опорный узел") можно понять самому.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Уважаемый tough! на второй старнице этой темы Вы писАли: "+ дистанционное кольцо(толщ. 1 мм. и Ф 64),помогающее штатному стопорному(установочному,- по Альбому) кольцу "запереть" весь "пакет" в крышке РК". а поченму нельзя сделать саму обойму под двухрядник "длинее" не 1мм вместо кольца? кручу купленную крышку РК в руках и не пойму, почему нельзя сделать без дистанционного кольца. Знаю, что Вы всегда обосновываете верность своего решения, поэтому не решаюсь делать без кольца, пока не дождусь от Вас ответа. (продублирую вопрос в форуме шнивоводов, там более оживленно и Вы участвуете)

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Ах да, я же не зарегистрирован у шниваводов, придется ждать ответ здесь
Вопросы к С.С. Горбункову:--------купил в магазине подшипников польский 3305--------

а есть ли аналог российский или какой еще(у нас может не быть именно польского) его размеры-по размерам смогу найти аналог.

-------он снимает бурт фрезой в размер посадочного места 305-го----

этот тот буртик, в который штатный подш упирается, чтоб не выйти из крышки в сторону сальника?

----------он отрезает на токарном станке лишнее, доводя шлицевую часть до 25,5мм в длину. ---------

а что отрезает "лишнее"? стакан крышки под подшипник штатный и сальник по длине? что заначит "шлицевую часть до 25,5мм в длину"? вероятно, Вы имели ввиду проточку места, где стоял штатный подш и дальше (где был уже убраный буртик?) под внешний размер нового подша?


------ В доработанную крышку в паз под стопор укладываю стопор 2108( необходимо немного отрезать т.к.оно немного больше в диаметре, размеры не даю и так поймете на месте). ------

а почему прежнее стопорное кольцо нельзя использовать?

------На подшипнике имеется фаска, которой он намертво задавливает новый стопор при этом другой стороной сравниваясь с посадочным местом и не висит в воздухе.----------

а что будет удерживать новый подш от выдвигания в сторогу сальника? вероятно, стопорные болты м6?

------------ на подшипнике делаются две лыски УШМ 125 (должны попасть между рядами шариков) глубиной не более 1мм дабы не ослабить подшипник.--------

что такое УШМ 125?

---------- 1.подшипник сдвигает вал примерно на 2-3мм на блок сателитов, но запас под это есть. ------------

а как сдвигает, если граница нового подша находится у стопорного кольца, там же, где и граница штатного подша? Ведь новый подш при его установке как бы "длинее" в сторону сальника-флянца?

--------. фаска на срезе фланца должна быть сделана минимально,
т.к. сальник будет работать у самого среза. ----------

а как точить флянец, Вы не сказали.

Конечно,большое спасибо , что Вы поделились своим усовершенствованием этого вопроса. ИМХО бОльший подшипник и (думаю что так, ибо Ваш новый подш еще не видел) бОльшее растояние между рядами шариков - это очень важно в этом узле. Правда есть одна опастность: убрав буртик ( даже без расточки всего стакана по длине под бОльший диаметр нового подша мы ослабим весь стакан, особенно его выходяшую за пределы крышки ( в сторону РЗМ) довольно тонкую стенку. и от вибраций кардана не разрушиться ли этот нежный метаплл, из-за знакопеременных колебаний нагрузок "задней" части нового подша? может разрушится тонкая стенка выступающая из крышки ? Думаю, что многие были благодарны Вам, если бы Вы проиллюстрировали этапы Вашей конструкции хотя бы простейшими рисованными схемами изменений ( не надо линейки и чертежного качества и размеров - просто: было так в этой части- стало так) сфотографировав их выложили бы сюда.
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

--------купил в магазине подшипников польский 3305--------

а есть ли аналог российский или какой еще(у нас может не быть именно польского) его размеры-по размерам смогу найти аналог.

Кажется есть отечественный (самоцентрирующийся точно есть, но его категорически нельзя из-за конструктивных особенностей, а размеры схожи). Еще проддавцы в магазине сказали, что такой же SKF будет стоить 2500р. По размерам, лично я думаю, что они стандартны независимо от производителя.


-------он снимает бурт фрезой в размер посадочного места 305-го----

этот тот буртик, в который штатный подш упирается, чтоб не выйти из крышки в сторону сальника?
Верно.

----------он отрезает на токарном станке лишнее, доводя шлицевую часть до 25,5мм в длину. ---------

а что отрезает "лишнее"? стакан крышки под подшипник штатный и сальник по длине? что заначит "шлицевую часть до 25,5мм в длину"? вероятно, Вы имели ввиду проточку места, где стоял штатный подш и дальше (где был уже убраный буртик?) под внешний размер нового подша?
Шлицевую часть фланца( к которому прикручивается кардан), а именно с той стороны где он упирается в подшипник, т.е. укарачивая его шлицевую часть в длинну.

------ В доработанную крышку в паз под стопор укладываю стопор 2108( необходимо немного отрезать т.к.оно немного больше в диаметре, размеры не даю и так поймете на месте). ------

а почему прежнее стопорное кольцо нельзя использовать?
Потому что, если использовать старый стопор, то подш будет немного торчать в сторону фланца, а сальник до упора в крышке не дойдет, а упрется в подш и внутренняя его часть ( там где пужинка) каснется внутренней обоймы подш-ка. А с кольцом круглого сечения от 2108 подш фаской( скос под углом) на наружней обойме заходит глубже в крышку( в сторону дифа), при этом задавливая стопор 2108 в проточку . В этом случае наружняя обойма подша полностью в теле крышки, что есть хорошо.

а что будет удерживать новый подш от выдвигания в сторогу сальника? вероятно, стопорные болты м6?
Верно.

что такое УШМ 125?
Угловая шлифовальная машина с диском 125мм - в народе "маленькая болгарка"


---------- 1.подшипник сдвигает вал примерно на 2-3мм на блок сателитов, но запас под это есть. ------------

а как сдвигает, если граница нового подша находится у стопорного кольца, там же, где и граница штатного подша? Ведь новый подш при его установке как бы "длинее" в сторону сальника-флянца?
В то и нюанс, что подш как бы налазиет на стопор. т.е. весь сдигается на диф-ал.


--------. фаска на срезе фланца должна быть сделана минимально,
т.к. сальник будет работать у самого среза. ----------

а как точить флянец, Вы не сказали.
Токарь зажимает в станок фланец за ту часть, к которой прикручивается кардан и резцом отрезает там где зеркало для работы сальника, по заранее намеченному размеру, если не сделать фаску на новом резе, то при установке в сальник, срез повредит его острой кромкой.

Правда есть одна опастность: убрав буртик ( даже без расточки всего стакана по длине под бОльший диаметр нового подша мы ослабим весь стакан, особенно его выходяшую за пределы крышки ( в сторону РЗМ) довольно тонкую стенку. и от вибраций кардана не разрушиться ли этот нежный метаплл, из-за знакопеременных колебаний нагрузок "задней" части нового подша? может разрушится тонкая стенка выступающая из крышки
Не думаю, что существующий буртик играет роль в усилении крышки, а стенки там уж и не такие хлипкие, хотя я за месяц до этого поставил кардан от Белмага с крупной шлицевой.

Думаю, что многие были благодарны Вам, если бы Вы проиллюстрировали этапы Вашей конструкции хотя бы простейшими рисованными схемами изменений ( не надо линейки и чертежного качества и размеров - просто: было так в этой части- стало так) сфотографировав их выложили бы сюда.
Да знаю я что лучше все показать, но даже фотика нет( у своячницы ребенок родился, и он там нужен), а с телефонного все расплывается. Попробую что-нибудь придумать, но со сроками не обещаю.
С уважением ...
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Спасибо! стало понятнее .
но во тут не понял:
------
Токарь зажимает в станок фланец за ту часть, к которой прикручивается кардан и резцом отрезает там где зеркало для работы сальника, по заранее намеченному размеру, если не сделать фаску на новом резе, то при установке в сальник, срез повредит его острой кромкой. -----------

то есть трубка фланца, видимо укорачивется, чтобы компенсировать удлиние подшипника? А если оставить, пусть шлицы передней вилки заднего кардана работают на "новом месте" менее изношенном? ближе к задней части кардана?

да врядли с телефона уж сильно расплывется, зато нагляднее будет.
Вы не сказали размеры подша. наружный как и у штатного?
С.С.Горбунков

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 45
Авто: шнива GLS 2012г.в.,

юрий юрьевич:
то есть трубка фланца, видимо укорачивется, чтобы компенсировать удлиние подшипника?
точно так.
юрий юрьевич:
А если оставить, пусть шлицы передней вилки заднего кардана работают на "новом месте" менее изношенном? ближе к задней части кардана?
фланец слишком торчит на валу РК - гайкой не затянуть.
юрий юрьевич:
ближе к задней части кардана?
возможно будет удар в РК при полностью нагруженной машине на ухабах
юрий юрьевич:
Вы не сказали размеры подша. наружный как и у штатного?
Все размеры идентичны, за исключением высоты, т.к. 2 ряда шариков.По польскому подш: качество изготовления внушает доверие, без китайского лоска. В крышку зашел плотно, но без фанатизма - куском 57-ой трубы. На вал тоже плотно.
С уважением...
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Спасибо, с ув. юю
sarboz

Рег.: 06.07.2009
Сообщений: 44
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21214, 2002

Нивер:
Конструкция лучше чем двухрядник

Не лучше, а проще. Дешевле тоже не факт - крышка задняя н/о около 600р, подш около 300р. Минусы такой конструкции("опорный узел") можно понять самому.
Ну я тож так думал. Задний фланец переделал под двухрядник с переходной втулкой. А спереди неохота было возиться. Вставил опорный узел покупной. Почти 10 тыс.прошел-ни малейшего люфта. Подши разнесены - лучше чем двухрядник.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

sarboz:
Подши разнесены - лучше чем двухрядник.
Лучше если бы оба отверстия протачивались за один проход или имели гарантированную соосность, что далеко не так. Опорный узел(между прочим получаем два обычных радиальных) опирается на достаточно тонкое место - для гражданской езды катит, а по уму нет. Ну и третье - герметичность этой конструкции ниже плинтуса, опыт не мой, но статистика такая штука...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста