Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Купил крышку переднюю нового образца, под двухрядный подшипник. Заднюю пока не нашел, все лежат под 305.







И купил подшипник, ни где не было, нашел у мужика торгующего подшипниками на базаре, только не открытый, а закрытый с одной стороны 3756205, завод ГПЗ-2.





Собственно два вопроса:
1. Ставиться он закрытой частью к сальнику?
2. Лучше поставить такой или сделать из него открытый методом выковыривания заглушки?

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

olenevod:
Собственно два вопроса:
1. Ставиться он закрытой частью к сальнику?
2. Лучше поставить такой или сделать из него открытый методом выковыривания заглушки?
1. Да, я бы поставил так - маслу проще попадать, да и роль отсутствующей в нового образца крышке маслоотражающей шайбы будет выполнять. Себе такие уже нашёл - осталось дело за малым - крышки купить)).
2. См. выше.

П.С. Отпиши как в встанут - натяг нормальный или от руки влезать будут.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Забивается с натягом.

Я на подшипник документацию нашел.
http://www.gpz2.ru/catalog/item/1925/show

Вот что странно, частота вращения с пластичной смазкой 10000 об/мин, а с пластично-жидкой 0,193 об/мин. Возможно ошибка, потому что если взять к примеру подшипник 3756206, то у него в жидкой смазке 8000 об/мин.

У открытого 3056205 с пластичной смазкой 8000, а с пластично-жидкой 11000.

Добавлено спустя 18 минут 52 секунды:

Да и маслоотражатель скорее всего бестолковый будет потому что сквозная проточка сделана в крышке.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

подскажете кат номер новых крышек на РК под двухрядники????
задняя вроде 2121-1802080-10
а передняя???
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Legio
2121-1802232-10

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
olenevod:
Да и маслоотражатель скорее всего бестолковый будет потому что сквозная проточка сделана в крышке.
Без него, думаю, давление масла на сальник будет больше из-за качения шариков, но дело хозяйское)).
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

olenevod
"Каталог" этот ты всерьёз не принимай.
Ну, например: два этих подша вес имеют больше, чем раздатка в сборе ( ведь каждый 18 с лишним килограмм. Хотя конечно может эт уран. Обогащённый... [:)] ).
Да и что-т новое по смазкам ..."появилось": пластично-жидкая... [:o]
Есть жидкая, и есть пластичная ( текучая пластичная бывает, правда. Но "это не про то" ).
И с жидкой смазкой больше обороты допустимы.
По шайбе.
Защищает от проникновения в подшипник "крупных инородных тел".
И тут - односторонне.
Но может и наоборот случиться: "тела" скорее попадут в подшипник "изнутри" РК, а шайба из задержит...
Открытый то подшипник масло промывает. И охлаждает тоже ( циркулируя через него ).
Так что вопрос тут интересный.
А маслоотражательная шайба тут нужна. Как и отметил Нивер, она предохраняет сальник от напора масла, иначе больше вероятность течи.
А вот проточка в крышке,- эт "обратка". Задача у неё другая: что-б масло уровнем не повышалось, сальник напрягая, а стекало в картер.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Все же подшипник открытый сделал, на заводе такой ставят.
Мои доводы, что будет голодание смазки, за счет того что не будет циркуляции масла. Думаю лучше маслоотражатель попробовать подобрать, чтоб вставал между подшипником и фланцем.




bigcard

Рег.: 17.09.2009
Сообщений: 4
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999 г.в.

Вопрос к бывалым ниваводам. Вобщем выточили мне переходник по здешнему чертежу в слепую только по черетежу на бумажке. Подшипник и крышку не отдавал. Получив заветную детальку принялся запресовывать подшипник. Подшипник запресовался с большим натягом, так что после запресовывания начал ощутимо туго вращаться внатяг. Переходник с подшипником также запресован с трудом. Везде с кувалдочкой.. [:)] После установки РК вибрации как таковые пропали, но проехав 300 км появился гул как в самолете. Что может быть, умирает подшипник??? от работы внатяг. может есть другие версии?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

bigcard
Это скорее всего оказался бракованный подшипник, мне лично какие попадались, через смешной пробег в 200-500 км появлялся не слабый такой гул, вскрытие всегда показывало одно и тоже: рытвина в обойме, решается заменой подшипника, а так натяг нужен 1-2 соточки в общем самое оно, как раз шарики накатают чистоту на обоймах и станет в 1 сотку натяга как и советуют нам книжки. Я китайско-арабские QL и KG ставил с очень хорошим натягом (подшипники в обоймы 1 сотка натяга, а сами обоймы забивал кувалдой, так уж получилось) и никаких проблем, хотя по началу сокрушался что не взял подшипники NSK с длинной не 20.6, а 21 ровно, не бывает у них 20.6 и поленился почистить станочком посадку в крышке под обойму.

Ну и посмотри что там с маслом творится в раздатке, оно я так понимаю новое, поэтому стоит глянуть на то не сменился ли цвет, уровень, если старое заменить, мог мусор попопасть из картера в подшипник где его раскатало, я например очень удивился количеству мусора (точнее грязи, слизи и просто черни на всех не трущихся деталях) в раздатке, несмотря на хорошие масла которые менялись не позже 5ккм, при всего 15-20 ккм после переборки.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
bigcard

Рег.: 17.09.2009
Сообщений: 4
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 46
Авто: 21213, 1999 г.в.

2kayotte
не совсем я понял про описанные сотки натяга в обоймах. Но я забивал кувалдой с достаточно мощными ударами. Был правда еще один мой косяк. Забивал все хозяйство в крышку трубой, а внутри была грязь, так вот она вся высыпалась на подшипник, который потом заклинило. спасла продувка компрессором. А какие нибудь способы проверки есть без разбора РК?
P\s На всех поверхностях подшипника черный налет [:?]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

bigcard
Ну если кувалдой забивал то натяг больше 1-2 сотки (грубо говоря деталь не 52 мм, а 52.02+мм, вот на 2 сотых натяг) по книгам нужно давать 1 сотку нятага или без оного, тогда подшипник максимально "хорошо" работает, т.е. выдерживает свою нагрузку и не разбивается, если его сильно зажать, трение в шариках сильно возрастет, а там уже и масло не поможет, шарикам крутиться тяжело когда на них постоянно давят со всех сторон, + грубо говоря кардан (точнее ось с фланцем) дергается во внутренней опоре, да еще и мусор, который в любом случае остался, где-то мусорину раскатало, где-то обойма\шарики побились, и там где не гладко проходит там и гудит.
Прийдется снимать раздатку, можно покрутить дрелью привод и послушать где воет, хотя в любом случае менять подшипник прийдется, не тот так другой, вот и разборка.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Bogdan1024

Рег.: 04.08.2009
Сообщений: 18
Откуда: Украина, Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214 2009

Всем привет. Мне на СТО сказали что мне нужно поменять "задний подшипник раздатки, а так же шайбу, гайку и сальник". Пришёл на авторынок, а мне сказали что мне нужно знать номер подшипника. Или покупать комплект подшипников за 50$.
Может кто знает номер подшипника? Он различается между нивами разных годов, так? У меня 2009 г.в. . Попытаюсь сам посмотреть по каталогу конечно.
Кстати, подшипников SKF в продаже никогда не видел в Киеве. Их в своих магазинах продают что ли? На сайте SKF не вижу адресов дилеров.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Bogdan1024
а поиск уже не работает? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/SKF.htm в таблице ошибка, в чем именно читай внизу статьи.
А вообще, я бы поставил новую крышку с двухрядником на твоем месте.

2Алер, переделал бы статью уже, сколько лет висит, нафига? Только в смуту вводит. [:roll]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

прошу совета!!!!
господа, спасибо автору за идею!!!!! Выточили все по чертежикам, НО окончательно вопрос буртик в сторону крестовины смотрит, а дистанционная шайба в сторону внутренностей раздатки?????
купил от 5 кпп изогнутую маслоотражательную пластину, ее куда???
сори за тупые вопросы, перебираемс раздатку, делаемс подрамник нужно точно понимать-знать что и куда, заранее всем спасибо!!!!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Legio
буртик в сторону крестовины смотрит, а дистанционная шайба в сторону внутренностей раздатки?????
да
купил от 5 кпп изогнутую маслоотражательную пластину, ее куда
к крестовине (сальнику) после подшипника вершиной конуса к подшипнику, штатную шайбу маслоотражательную и дистанционную выкидываешь, ну и сальники новые...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста